Четверг, 23.11.2017, 08:18
ЗА пожарное ДЕЛО!Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » пожарная тема » пожарная тема » СТРАХоваааание.....
СТРАХоваааание.....
deathtalker1Дата: Среда, 17.02.2010, 00:46 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 44
Статус: Offline
http://www.mk.ru/social....ad.html
77 млн. руб., в которые властям влетели компенсации по следам пожара в печально известной “Хромой лошади”, вышли боком для кошельков всех россиян. После катастрофы МЧС наконец-то получило добро на свою инициативу, лежащую в долгом ящике с 2002 года. А именно — ввести с 1 января 2011 года обязательную противопожарную страховку как для бизнеса, так и для собственников жилья.

Согласно почти готовому законопроекту, государство после пожара никому ничего не должно. Выбивать компенсации полагается у страховщиков, за неуплату взносов которым грозит “запрет на эксплуатацию помещения”. А ведь все помнят, как при введении предыдущей обязаловки — ОСАГО — страховые компании собирали премии и исчезали с рынка... Что же ждать от “противопожарки” — кров она вернет или кровь попьет?

С 2011 года каждому собственнику вменят в обязанность застраховать свою ответственность перед “третьими лицами”. То есть платить придется за безопасность не себя любимого, а соседей, посетителей и т.п. После пожара вред собственнику помещения (квартиры, дачи, офиса и т.д.), который стал “виновником торжества”, никто не возместит. Деньги (до 1 млн. руб. при вреде здоровью, до 500 тыс. при порче имущества, не более 25 тыс. руб. на погребение) получат пострадавшие или их родственники — те самые “третьи лица”. При этом если огнем будет уничтожено имущество нескольких человек, им дадут 3 млн. руб. на всех вне зависимости от количества погорельцев.
И все же “самое интересное” начнется после принятия законопроекта — если страховые взносы в итоге окажутся ощутимыми для кошелька россиян. По мнению Хованской, это фактор вкупе с введением налога на недвижимость, а также самостоятельного финансирования собственниками капремонта приведет к массовой деприватизации. “Она не всегда возможна, — напоминает депутат. — Но тот, кто сможет, ухватится за этот шанс и переведется в категорию нанимателей жилья”.
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Обязательное страхование жилья отменяется
26.02.2010 Противопожарное страхование недвижимости будет обязательным только для юридических лиц, сообщает Лениздат. Об этом заявил статс-секретарь МЧС Владимир Пучков.
Приобретать «страховку МЧС» надо будет лишь юридическим лицам, а гражданам будет предоставлена возможность застраховать свое имущество на добровольной основе, рассказал чиновник. Ранее инициатива министерства, подразумевающая обязательное страхование любого недвижимого имущества, вызвала резкую критику.
«Мы планируем подготовить законопроект о противопожарном страховании в первом полугодии этого года, затем последует переходный период в полтора года, во время которого будет подготовлена вся нормативная база, а также определены тарифы», - рассказал Владимир Пучков.
На данный момент в России застраховано лишь около 7% всего жилого фонда. При этом только в прошлом году на пожарах погибло порядка 13 тыс. человек./nevastroyka.ru/
.........................................................................................
09.03.2010 В ближайшие два-три месяца в Государственную думу будет внесен на рассмотрение законопроект об обязательном противопожарном страховании. Инициатива принадлежит МЧС и, как отметил С.Шойгу, в настоящее время проект федерального закона практически полностью согласован с субъектами РФ.
Теперь МЧС будет согласовывать проект со всем заинтересованными министерствами и ведомствами, бизнес-сообществом и со страховщиками. По мнению С. Шойгу, принятие закона о противопожарной безопасности позволит повысить уровень защиты всех объектов недвижимости, прежде всего, за счет повышения ответственности собственника. Кроме того, он отметил, что без принятия закона об обязательном страховании при пожарах не будет ни аудита безопасности, ни надзора.
.........................................................................................................
http://www.gzt.ru/topnews....58.html
В МЧС отказались от идеи обязательного страхования жилья от пожара 26.03.2010
В рамках закона о противопожарной безопасности жилые дома страховать не будут. Разработчики документа из МЧС согласились ограничить сферу его действия лишь местами массовых скоплений людей. Кроме того, лимит ответственности страховщиков сокращен с 500 млн руб. до 20 млн руб. Эксперты считают, что таким образом авторы предотвратили недовольство населения из-за дополнительных поборов на страхование домов, но убили идею закона, заключавшуюся в выплате пострадавшим нормальной компенсации.

Министерство по чрезвычайным ситуациям (МЧС) рассчитывает внести законопроект о противопожарной безопасности до конца весны, заявил в пятницу руководитель рабочей группы по противопожарному страхованию Всероссийского союза страховщиков Николай Галушин. «Активная работа над законопроектом началась после событий в „Хромой лошади“ и продолжается по сей день»,— отметил он.
Жилые дома страховать не будут
Внести документ на рассмотрение Госдумы МЧС планировало еще в феврале, однако в ходе согласований пришлось улаживать массу разногласий с другими ведомствами. Так, первоначально пожарные предлагали ограничить максимальный размер выплат родственникам погибших 600 тыс. руб. На это Минфин попросил поднять его до 2 млн рублей. В результате межведомственных согласований остановились на 1 млн рублей. Но и эта сумма, как неоднократно заявлялось ранее, не является окончательной.

Теперь разработчики документа решили, что он должен распространяться исключительно на места массового скопления народа. То есть страховать от противопожарной безопасности жилые дома, как задумывалось изначально, не будут.

Кроме того, если первоначально МЧС предлагало страховать несколько рисков, в том числе ответственности владельца недвижимости, имущественные риски, а также риски ответственности работников, составляющих заключение о противопожарной безопасности, то сейчас в документе прописан только один риск — ответственности владельца недвижимости. Максимальный же лимит ответственности страховщика перед пострадавшими в результате пожара снижен с 500 млн руб. до 20 млн руб.

По словам Галушкина, страховщикам эта сумма кажется недостаточной. «Предварительные расчеты показывают необходимость ее увеличения на порядок»,— отметил он и привел данные по расходам на ликвидацию последствий событий в «Хромой лошади». Тогда местному бюджету было выделено на эти цели 86 млн руб., из которых 23 млн руб. пошли на компенсации пострадавшим.
Пожарные испугались социального недовольства

Правда, не все новые положения законопроекта страховщики сочли неудачными. По словам начальника аналитического центра «Росгосстраха» Алексея Зубца, сокращение сферы покрытия закона о противопожарной безопасности — правильная мера. «В условиях кризиса, когда экономика еще не вернулась в нормальное русло, население вряд ли восприняло бы с восторгом введение дополнительных поборов»,— отмечает он.

Правда, по словам эксперта, исходя из тех соображений нельзя было ограничивать лимит ответственности такой небольшой суммой. «20 млн рублей для клубов, в которых могут находиться и 100, и 300 человек,— это просто ничто. Даже если в клубе 100 человек, то при таким лимите каждый из них получит выплаты по 200 тыс. руб., что при необходимости сложного лечения смешная сумма».

Директор департамента рейтингов финансовых институтов рейтингового агентства «Эксперт РА» Павел Самиев считает, что изменения в проекте дискредитировали идею закона. «Хотели страховать все по максимуму, а получается, что по минимуму»,— отмечает он. По словам Самиева, можно было все так организовать, что и социального возмущения не было бы. «Во всем мире тарифы на такое страхование невысокие. Вполне возможно было тарифы сделать даже меньше тарифов по ОСАГО»,— считает он.
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,.
http://www.minfin.ru/ru/press/speech/index.php?id4=9193
03.02.2010 Высказывания В.Ю.Балакиревой информационным агентствам
Минфин РФ отказался поддержать предложение МЧС о введении обязательного страхования от пожаров
Минфин РФ направил отрицательное заключение на концепцию страхования от пожаров в РФ, предложенную МЧС России, сообщила агентству "Интерфакс-АФИ" заместитель руководителя департамента финансовой политики Минфина РФ Вера Балакирева.

По ее словам, МЧС предлагает введение обязательного тотального противопожарного страхования, "в том числе страхования имущественных интересов и ответственности как юридических, так и физических лиц, как собственников, так и арендаторов".

"На первом этапе, судя по всему, МЧС предусматривает страхование ответственности за причинение вреда, вызванного огнем. Причем, по замыслу МЧС, ответственность должна быть предусмотрена двух видов - перед третьими лицами и за неисполнение договора, если результатом стало возгорание", - сказала В.Балакирева.

"По итогам изучения этого документа складывается ощущение, что авторы проекта страхования всех и вся пытаются всю ответственность за огневые риски переложить с субъектов хозяйствования и своих служб на плечи страховщиков, а это неправильно", - отметила она.

Представитель Минфина РФ высказала предположение, что потенциально вид обязательного страхования, на законопроект о котором Минфин РФ подготовил отрицательное заключение, поддерживается страховым сообществом. "В условиях кризиса введение новых видов обязательного или вмененного страхования компании только приветствуют. На эту тему мы получаем много различных предложений", - сказала она.

Главный эксперт "Интерфакс-ЦЭА" Анжела Долгополова отмечает, что в последнее время, по данным статистики Федеральной службы страхового надзора (ФССН), доля сборов российских страховщиков по обязательным видам страхования увеличивается, а по добровольным - сокращается. "Кроме того, юристы неоднократно отмечали невозможность преодоления принципа, установленного Гражданским кодексом РФ и препятствующего принуждению граждан к каким-то вынужденным действиям по защите своего имущества. Это делается только в добровольном порядке", - сказала аналитик.

"Тотальное применение обязательного страхования во всех аспектах жизни, в том числе в противопожарной защите, приведет к расширению негативного отношения к страховщикам и будет препятствовать развитию страховой услуги как таковой", - считает она.

Специалист по огневым рискам ведущей российской страховой компании разделяет эту точку зрения. "В этом случае компании озабочены не созданием новых каналов продаж, но разработкой новых законопроектов", - сказал он, но добавил, что большинство коллег, вероятно, его позицию не поддержит.

Эксперт по огневым рискам напомнил, что даже при обсуждении законопроекта об обязательном страховании ответственности эксплуатантов опасных объектов (ОПО) противники законопроекта высказывали аргумент о недопустимости увеличения бремени платежей для предприятий РФ. "Здесь же речь пойдет об обязательных платежах, которые должны затронуть всех российских граждан, в том числе малоимущих. Перспективы поддержки такой инициативы депутатским корпусом - нулевые", - считает специалист.

Кроме того, по его словам, такое страхование не отвечает принципу справедливости. "Причиной пожара могут оказаться не чьи-то неправильные действия, но ветхость сооружений, износ систем обеспечения, уровень которых достаточно высок в стране по жилому и производственному фондам", - отметил эксперт. "В результате доказательство вины и отнесения события к страховым может быть осуществлено только после вынесения решения суда по этому вопросу. А в случае, когда пожар был сильным и уничтожил здание, вообще какие-либо доказательства причин и вины за происшествие найти чрезвычайно сложно. Трудно себе представить дополнительную нагрузку на суды и сроки выплат пострадавшим после принятия такого рода закона", - подчеркнул специалист.
Минфин вернул в МЧС проект закона об обязательном страховании от пожара с замечаниями
МОСКВА, 3 фев - РИА Новости. Министерство финансов России вернуло в МЧС РФ законопроект об обязательном противопожарном страховании, разработка которого была инициирована после пожара в пермском клубе "Хромая лошадь", с замечаниями по концепции проекта, сообщила РИА Новости в среду заместитель руководителя департамента финансовой политики Минфина РФ Вера Балакирева.
"Мы написали замечания по концепции законопроекта в целом, по отдельным его частям и разделам, но отрицательного заключения по концепции написано не было, потому что об этом пока речи не идет...В правительство законопроект не внесен", - сказала Балакирева.

Ранее источник в министерстве сообщил РИА Новости, что в частности, ведомство предложит МЧС РФ увеличить размер выплат погибшим или пострадавшим при пожаре до 2 миллионов рублей с предложенных 600 тысяч рублей. Он также добавил,что в ближайшие месяцы данный законопроект вряд ли будет внесен на рассмотрение в Госдуму.

Ранее глава МЧС России Сергей Шойгу говорил, что законопроект планируется внести в парламент в феврале 2010 года.

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
http://actualcomment.ru/news/11466/
19 апреля 2010 Минфину не понравился закон об обязательном противопожарном страховании

Минфин РФ подготовил отрицательное заключение на новую версию законопроекта МЧС об обязательном противопожарном страховании, сообщила агентству «Интерфакс-АФИ» заместитель руководителя департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева.

«В принципе Минфин РФ считает полезным появление законопроекта на эту тему. Однако пока разработчики не могут определить экономически обоснованную модель, которую можно было бы положить в его основу «, - пояснила представительница ведомства.

«Последняя версия законопроекта МЧС сосредоточена на обязательном страховании ответственности перед третьими лицами собственников помещений, в которых предусматривается массовое скопление граждан. Основные уязвимые стороны документа лежат даже не в области страхования», - пояснила Балакирева.

«Даже после отказа от включения в зону действия документа МЧС ответственности владельцев жилья или управляющих компаний в ЖКХ охват противопожарным страхованием оказывается колоссальным», - отметила специалист. «В последней редакции под действие закона подпадают помещения, в которых собираются более 50 человек одновременно. В этой категории могут относиться как торговые предприятия и корпоративные офисы, так и больницы, школы, министерства и прочее», - продолжила собеседница.

По ее словам, экономические расчеты показали, что «затраты бюджета на страховые взносы по этому законопроекту окажутся в 10 раз выше, чем нынешние расходы на ликвидацию последствий пожаров. «Вместо экономии бюджетных средств мы получаем их колоссальный перерасход в условиях кризиса», - продолжила представитель Минфина РФ. Это обстоятельство превращает данный вариант обязательного страхования в экономически неоправданный, резюмировала Балакирева.

При этом у Минфина РФ существует ряд замечаний в отношении статей, непосредственно определяющих порядок страхования в документе. «В том числе некоторые положения документа имеют пересечения с другими действующими законами о страховании. Свои замечания мы направили в МЧС России», - сказала Вера Балакирева.

Она не исключила, что при дальнейшем обсуждении темы противопожарного страхования выходом из тупика может оказаться переход к механизмам вмененного страхования ответственности для определенных категорий организаций и предприятий.

Как сообщалось ранее, МЧС России активизировал работу над законопроектом о противопожарном страховании после пожара в пермском ночном клубе «Хромая лошадь». Первая редакция документа, направленная на согласование в Минфин РФ, показалась специалистам крайне «сырой», страховое поле было чрезмерно обширно, большая часть ответственности перекладывалась с органов пожарного контроля на страховщиков. На документ последовало отрицательное заключение.

В настоящее время авторы документа пытаются локализовать его действие, но не отказались от идеи разработки специального обязательного законопроекта.

«Альтернативную версию законопроекта на ту же тему подготовила рабочая группа Всероссийского союза страховщиков (ВСС). Однако она не сможет снять основных проблем, с которыми столкнулось МЧС, поскольку перечень подлежащих страхованию объектов разрабатывает государство», - считает главный эксперт «Интерфакс-ЦЭА» Анжела Долгополова.

По словам источника в рабочей группе ВСС, после консультаций специалистов СК ограничили страховую сумму по своему законопроекту 100 млн рублей по каждому случаю.

Выплаты за ущерб жизни и здоровью граждан, по замыслу СК, должны осуществляться в пределах 2 млн рублей, а по имущественному ущербу - без ограничений. При этом, считают страховщики, защита должна распространяться только на физических лиц. Многофакторность определения тарифа по огневому страхованию склонила разработчиков из профобъединения к идее рыночного установления тарифов по данному виду бизнеса.

Высокие риски при наступлении страховых событий побудили страховщиков заложить в свой законопроект двухуровневую систему защиты при создании системы гарантий на случай банкротства участников системы.

Первым бастионом окажется безотзывный депозит СК, имеющих лицензию на противопожарное страхование. При необходимости его использования и недостаче для исполнения всех законных требований по страховым событиям задействуется система коллективных гарантий - определенный резерв, который формируется из отчислений участников этого вида страхования.

Страховщики предлагают ввести специальное лицензирование по новому виду обязательного страхования и создать профобъединение наподобие Российского союза автостраховщиков (РСА) в ОСАГО.

«Пока все рассматриваемые подходы предполагают исключение из списка претендентов на получение выплат сотрудников предприятий, которые страхуют ответственность перед третьими лицами», - добавила Долгополова.

Это обстоятельство может оказаться еще одним системным недостатком, считает аналитик. «Именно сотрудники предприятий в первую очередь могут стать жертвами пожара», - предполагает она.

Все названные версии законопроектов о противопожарном страховании, по мнению А. Долгополовой, претендуют на роль социально значимых документов. «Можно представить, какой негатив появится, если части пострадавших страховое возмещение будет выплачиваться, а другой - нет. Никто не станет разбираться в тонкостях подходов, используемых при создании данного законопроекта. Станут говорить о неравенстве подходов. Обоснованные отказы СК от выплат будут восприниматься как издевательство. В развитых странах, где понятие «третьи лица» не включают персонал страхователя, действует заменяющая адекватная социальная защита сотрудников на предприятиях. У нас ее в надлежащем виде нет», - заключила Анжела Долгополова. Не решив этот конфликт, страховщики даже в случае принятия закона о противопожарном страховании могут получить дополнительный негатив к своему имиджу, считает аналитик «Интерфакс-ЦЭА».
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, ,,,,,,,,,,,,,,
http://www.pravo.ru/news/view/30435
Шойга пытается спасти законопроект о страховании пожарных рисков
13:10 19.05.2010
Российское бизнес-сообщество не готово к цивилизованным формам законодательства в области страхования имущества от пожаров, считает статс-секретарь — замминистра МЧС России Владимир Пучков.

На учебно-методическом сборе с начальниками главных управлений МЧС России по субъектам РФ сегодня Пучков акцентировал внимание коллег на ряде законопроектов, которые сейчас проходят период подготовки и согласования в федеральных органах законодательной власти.

В частности, он рассказал о том, что МЧС РФ подготовило законопроект федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности и причинении вреда на пожарах", который встречает непонимание у представителей деловых кругов России.

По словам Пучкова, "бизнес-сообщество не готово сегодня заниматься страхованием пожарных рисков". "Закон идет очень тяжело по простой причине — бизнес-сообщество сегодня не готово к цивилизованным, эффективным формам законодательства в области страхования своего имущества".

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

По-английски Страхование «insurаnсе» от слова «surе», что значит « уверенный».
Русское же слово "страхуй", образованное из двух других слов, более точно передает чувства человека, попавшего под страховой случай: он РЕАЛЬНО боится, что ничего НЕ ПОЛУЧИТ.

 
deathtalkerДата: Четверг, 16.09.2010, 00:47 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 258
Статус: Offline
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 27.07.2010 N 225-ФЗ "ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦА ОПАСНОГО ОБЪЕКТА ЗА ПРИЧИНЕНИЕ ВРЕДА В РЕЗУЛЬТАТЕ АВАРИИ НА ОПАСНОМ ОБЪЕКТЕ"

Рассматриваемый Федеральный закон (далее - Закон N 225-ФЗ) устанавливает правовые основы обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате произошедшей на объекте аварии (далее - обязательное страхование ответственности). Законом N 225-ФЗ определены опасные объекты, размеры страховых сумм и выплат потерпевшим, а также размеры компенсационных выплат, требования к страховщикам и к заключаемым ими договорам обязательного страхования ответственности.

Определение понятия "опасные объекты", владельцы и страхователи, контроль обязанности по страхованию

Статьей 5 Закона N 225-ФЗ определен перечень опасных объектов, владельцы которых обязаны страховать свою ответственность за возможное причинение вреда в результате аварий на них. Закон N 225-ФЗ, принятый в развитие положений Федеральных законов от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений", к опасным объектам относит опасные производственные объекты и гидротехнические сооружения, внесенные в соответствующий реестр.
Новеллой является то, что теперь в перечень опасных производственных объектов включены многоквартирные дома, объекты торговли, общественного питания, административные учреждения и иные объекты, связанные с обеспечением жизнедеятельности граждан, в которых используются
грузоподъемные механизмы и эскалаторы (пп. "в" п. 1 ст. 5 Закона N 225-ФЗ). Ранее указание, что перечисленные здания должны быть отнесены к опасным производственным объектам, поскольку в них есть стационарно установленные грузоподъемные механизмы (лифты), содержалось в Перечне типовых видов опасных производственных объектов для целей регистрации в государственном реестре. Данный перечень был утвержден как приложение к Приказу Ростехнадзора от 05.03.2008 N 131 "Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению идентификации опасных производственных объектов". Подтверждалось это положение и судебной практикой (см., например, Постановление ФАС Поволжского округа от 23.10.2009 по делу N А12-10979/2009).
Владельцами опасных объектов считаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, владеющие такими объектами на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления, а также на иных законных основаниях (например, аренда) и осуществляющие их эксплуатацию (п. 4 ст. 2 Закона N 225-ФЗ). Владелец опасного объекта обязан страховать имущественные интересы, связанные с обязанностью возместить вред, причиненный потерпевшим, путем заключения договора обязательного страхования со страховщиком в течение всего срока эксплуатации опасного объекта (ч. 1 ст. 4 Закона N 225-ФЗ).
Поскольку физические лица не отнесены Законом N 225-ФЗ к владельцам опасных объектов, обязанным страховать свою ответственность, то на собственников многоквартирного дома, в которых есть лифты, не возлагается обязанности по страхованию ответственности за возможный вред, причиненный в результате аварии. Кто в данном случае должен страховать такую ответственность и должен ли вообще, из Закона N 225-ФЗ неясно.
Неясным остается и вопрос о том, кто является страхователем опасного объекта в случае заключения договора аренды на часть объекта (отдельные помещения) - собственник или арендатор либо договор страхования в данной ситуации должен быть заключен с множественностью лиц на стороне страхователя.
Контроль исполнения обязанности по страхованию осуществляется со стороны органов исполнительной власти (ст. 27 Закона N 225-ФЗ). Таковыми являются Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) и Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).

Требования к страховщикам, осуществляющим обязательное страхование ответственности владельцев опасных объектов

Законом N 225-ФЗ установлены следующие требования к страховщикам:
- наличие не менее чем двухлетнего опыта ведения операций по страхованию гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные объекты (ч. 1 ст. 24 Закона N 225-ФЗ);
- членство в профессиональном объединении страховщиков (ч. 2 ст. 24 Закона N 225-ФЗ).
Под профессиональным объединением страховщиков понимается некоммерческая организация, представляющая собой единое общероссийское профессиональное объединение, основанное на принципе обязательного членства страховщиков и действующее в целях обеспечения их взаимодействия и формирования стандартов и правил при осуществлении обязательного страхования (ч. 1 ст. 17 Закона N 225-ФЗ);
- внесение отчислений от страховых премий в страховой резерв для финансирования компенсационных выплат.

Договор обязательного страхования ответственности владельца опасного объекта

В соответствии со ст. 10 Закона N 225-ФЗ договор обязательного страхования заключается в отношении каждого опасного объекта на срок не менее чем один год. Документом, подтверждающим заключение договора, является страховой полис.
Согласно ч. 3 ст. 10 Закона N 225-ФЗ вступление договора в силу напрямую зависит от внесения страхователем страховой премии (уплаты страхового взноса). Данное положение отличается от нормы п. 1 ст. 957 Гражданского кодекса РФ, регулирующей вступление договора страхования в силу. В соответствии с данной нормой договор страхования (если это предусмотрено соглашением сторон) может вступать в силу вне зависимости от внесения страхователем страховой премии (уплаты страхового взноса).
Статьей 11 Закона N 225-ФЗ установлены права и обязанности страхователя по договору.
Так, страхователь вправе:
- требовать от страховщика разъяснения условий обязательного страхования, консультаций по заключению договора обязательного страхования (п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона N 225-ФЗ);
- при значительных изменениях в обстоятельствах, сообщенных страховщику при заключении договора обязательного страхования, требовать изменения условий договора обязательного страхования (п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона N 225-ФЗ);
- при аварии на опасном объекте требовать от страховщика представления копии страхового акта (п. 4 ч. 1 ст. 11 Закона N 225-ФЗ);
- требовать от страховщика возмещения расходов, произведенных в целях уменьшения убытков от страхового случая, если такие расходы были необходимы или были произведены для выполнения указаний страховщика (п. 5 ч. 1 ст. 11 Закона N 225-ФЗ).
Страхователь обязан:
- при заключении договора направить страховщику заявление об обязательном страховании по установленной форме с приложением документов, содержащих необходимые для определения размера страховой премии сведения об опасном объекте, уровне его безопасности, о вреде, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, и максимально возможном количестве потерпевших (п. 1 ч. 2 ст. 11 Закона N 225-ФЗ);
- внести страховую премию или уплатить страховые взносы (п. 2 ч. 2 ст. 11 Закона N 225-ФЗ);
- при аварии на опасном объекте сообщить об этом страховщику, принять разумные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры, чтобы уменьшить размер возможного вреда (пп. "а", "б" п. 6 ч. 2 ст. 11 Закона N 225-ФЗ);
- предоставить потерпевшим сведения о страховщике, в том числе наименование (фирменное наименование) страховщика, место его нахождения, режим работы и номера телефонов, или в случае, если авария привела к возникновению чрезвычайной ситуации, в трехдневный срок со дня аварии опубликовать указанную информацию в печатном органе по месту нахождения опасного объекта (пп. "в" п. 6 ч. 2 ст. 11 Закона N 225-ФЗ);
- привлечь страховщика к расследованию причин аварии (пп. "д" п. 6 ч. 2 ст. 11 Закона N 225-ФЗ).
Статьей 12 Закона N 225-ФЗ установлены права и обязанности страховщика по договору.
Страховщик вправе:
- проводить экспертизу опасного объекта в целях оценки вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, максимально возможного количества потерпевших и (или) уровня безопасности опасного объекта (п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона N 225-ФЗ);
- при значительных изменениях в обстоятельствах, сообщенных страхователем страховщику при заключении договора обязательного страхования, потребовать изменения условий договора обязательного страхования или уплаты дополнительной страховой премии (п. 3 ч. 1 ст. 12 Закона N 225-ФЗ);
- принимать необходимые меры в целях расследования причин, обстоятельств аварии на опасном объекте, определения размера причиненного вреда, в том числе самостоятельно или с привлечением специализированных организаций и (или) специалистов, проводить осмотр места аварии и поврежденного имущества, назначать необходимые обследования в целях оценки фактического состояния здоровья потерпевших (п. 6 ч. 1 ст. 12 Закона N 225-ФЗ);
- направлять своего представителя к страхователю для участия в работе с претензиями потерпевших, определения размера вреда, причиненного потерпевшим (п. 7 ч. 1 ст. 12 Закона N 225-ФЗ).
Страховщик обязан:
- при заключении договора обязательного страхования выдать страхователю страховой полис (п. 3 ч. 2 ст. 12 Закона N 225-ФЗ);
- в течение пяти рабочих дней сообщить сведения о заключенных, продленных, недействительных и прекративших свое действие договорах обязательного страхования в Ростехнадзор и МЧС России по его запросу (п. 4 ч. 2 ст. 12 Закона N 225-ФЗ);
- при получении сообщения об аварии на опасном объекте направить своего представителя для участия в расследовании причин, обстоятельств и последствий аварии на опасном объекте (п. 6 ч. 2 ст. 12 Закона N 225-ФЗ);
- в течение 25 рабочих дней со дня установления причин аварии и получения заявления потерпевшего о страховой выплате вместе с документами, подтверждающими причинение вреда и его размер, осуществить страховую выплату потерпевшему или направить ему мотивированный отказ в выплате (п. 10 ч. 2 ст. 12 Закона N 225-ФЗ);
- при нарушении срока выплаты уплатить потерпевшему неустойку в размере 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на день, когда страховщик должен был исполнить эту обязанность (п. 11 ч. 2 ст. 12 Закона N 225-ФЗ);
- возместить в соответствии со ст. 962 ГК РФ расходы, произведенные в целях уменьшения убытков от страхового случая, если такие расходы были необходимы или были произведены для выполнения указаний страховщика (п. 12 ч. 2 ст. 12 Закона N 225-ФЗ).
Законом N 225-ФЗ предусмотрено право страховщика предъявить страхователю регрессное требование в пределах произведенных выплат.
Такое право в соответствии со ст. 13 Закона N 225-ФЗ возникает в следующих случаях:
- вред был причинен вследствие невыполнения страхователем предписаний (указаний) Ростехнадзора и (или) МЧС России;
- причинение вреда было вызвано умышленными действиями (бездействием) работника страхователя.
Договор обязательного страхования ответственности может быть прекращен:
1) по требованию страховщика в случае просрочки уплаты страховой премии (очередного страхового взноса) более чем на 30 дней (п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона N 225-ФЗ);
2) при смене владельца опасного объекта в период действия договора обязательного страхования, если новый владелец опасного объекта в течение 30 календарных дней со дня вступления во владение в письменной форме не уведомит об этом страховщика (ч. 4 ст. 10 Закона N 225-ФЗ);
3) путем одностороннего отказа страхователя от договора (п. 7 ч. 1 ст. 11 Закона N 225-ФЗ).
Однако, поскольку договор обязательного страхования является публичным договором (ч. 2 ст. 10 Закона N 225-ФЗ), право на расторжение договора ввиду просрочки уплаты страховой премии (страхового взноса), по всей видимости, не будет эффективным средством защиты интересов страховщика.
В соответствии с ч. 8 ст. 10 Закона N 225-ФЗ срок исковой давности по требованиям, вытекающим из договора обязательного страхования, составляет три года.

Страховые суммы, страховые и компенсационные выплаты

Законом N 225-ФЗ установлены дифференцированные размеры страховых сумм. Под страховой суммой понимается денежная сумма, в пределах которой
страховщик обязуется произвести выплаты потерпевшим при наступлении каждого страхового случая независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования (п. 8 ч. 1 ст. 2 Закона N 225-ФЗ).
Основными критериями определения размера страховых сумм является обязательность разработки в отношении опасного объекта декларации промышленной безопасности или декларации безопасности гидротехнического сооружения и количество потерпевших, жизни или здоровью которых может быть причинен вред в результате аварии на опасном объекте (подробнее о размерах страховых сумм см. ч. 1 ст. 6 Закона N 225-ФЗ).
Частью 2 ст. 6 Закона N 225-ФЗ определены предельные размеры страховых выплат потерпевшим, которые составляют:
- 2 млн руб. - в части возмещения вреда лицам, понесшим ущерб в результате смерти каждого потерпевшего (кормильца);
- не более 25 тыс. руб. - в счет возмещения расходов на погребение каждого потерпевшего;
- не более 2 млн руб. - в части возмещения вреда, причиненного здоровью каждого потерпевшего;
- не более 200 тыс. руб. - в части возмещения вреда, причиненного в связи с нарушением условий жизнедеятельности каждого потерпевшего;
- не более 360 тыс. руб. - в части возмещения вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего - физического лица, за исключением вреда, причиненного в связи с нарушением условий жизнедеятельности;
- не более 500 тыс. руб. - в части возмещения вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего - юридического лица.
Требование о возмещении причиненного вреда потерпевший вправе предъявлять непосредственно страховщику (ч. 1 ст. 8 Закона N 225-ФЗ).
В случае, если размер вреда, причиненного потерпевшему, превышает предельный размер страховой выплаты, разницу между страховой выплатой и фактическим размером вреда возмещает владелец опасного объекта (ч. 3 ст. 8 Закона N 225-ФЗ).
Согласно ч. 8 ст. 8 Закона N 225-ФЗ по договору обязательного страхования страховщик не возмещает:
1) вред, причиненный имуществу страхователя;
2) расходы потерпевшего, связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением им своих гражданско-правовых обязательств;
3) вред, причиненный имуществу потерпевшего, умышленные действия которого явились причиной аварии на опасном объекте;
4) убытки, являющиеся упущенной выгодой, в том числе связанные с утратой товарной стоимости имущества, а также моральный вред.
Помимо этого, в силу ч. 9 ст. 8 Закона N 225-ФЗ страховщик не производит страховую выплату, если вред потерпевшим причинен в результате аварии на опасном объекте, произошедшей вследствие:
- военных действий, а также маневров или иных военных мероприятий;
- гражданской войны, народных волнений или забастовок;
- диверсий и террористических актов.
Закон N 225-ФЗ определяет случаи, в которых страховые выплаты не могут быть осуществлены. В частности, выплаты не производятся в случае:
1) проведения в отношении страховщика процедуры, применяемой в деле о несостоятельности (банкротстве);
2) отзыва у страховщика лицензии на осуществление страховой деятельности;
3) неизвестности лица, ответственного за причиненный потерпевшему вред;
4) отсутствия договора обязательного страхования, по которому застрахована гражданская ответственность причинившего вред лица, из-за неисполнения им обязанности по страхованию (ч. ч. 1, 2 ст. 14 Законом N 225-ФЗ).
Во всех перечисленных случаях профессиональное объединение страховщиков выплачивает потерпевшим - физическим лицам компенсационные выплаты. Потерпевшим - юридическим лицам компенсационные выплаты производятся лишь при проведении в отношении страховщика процедуры несостоятельности (банкротства) и отзыва у страховщика лицензии. Размер таких выплат соответствует размеру страховых выплат, установленных Законом N 225-ФЗ (ч. 3 ст. 15 Закона N 225-ФЗ).
Сумма компенсационной выплаты, произведенной потерпевшему, взыскивается в порядке регресса по иску профессионального объединения страховщиков с лица, ответственного за причиненный потерпевшему вред (ч. 1 ст. 16 Закона N 225-ФЗ).

Закон N 225-ФЗ вступает в силу с 01.01.2012 за исключением положений, для которых данным Законом установлены иные сроки вступления в силу.

............

Федеральный закон от 19.10.2011 N 283-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=120590
Уточнено определение опасных объектов, владельцы которых обязаны страховать гражданскую ответственность за причинение вреда в результате аварии, и уточнен порядок лицензирования некоторых видов деятельности

Из примерного перечня указанных объектов (производственных, горнорудных, гидротехнических и т.п. промышленных объектов), установленного Федеральным законом от 27.07.2010 N 225-ФЗ, исключено упоминание автозаправочных станций с заправкой сжиженными углеводородными газами, а также лифтов и эскалаторов в многоквартирных домах.

В Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" (от 04.05.2011) внесены изменения, касающиеся лицензирования деятельности, связанной с оборотом шифровальных средств, и лицензирования деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов.

Ранее было установлено, что лицензии на определенные указанным Федеральным законом "О лицензировании..." виды деятельности, связанные с оборотом шифровальных (криптографических) средств, предоставленные до вступления этого Закона в силу, действуют бессрочно. Внесено уточнение - лицензии действуют в том случае, если до вступления Закона в силу не истек срок их действия.

Установлено также, что до дня вступления в силу федерального закона, предусматривающего передачу осуществления полномочий Российской Федерации в области лицензирования заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов, органам государственной власти субъектов РФ, лицензирование указанного вида деятельности осуществляют уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ.

.......

Постановление Правительства РФ от 03.11.2011 N 910 "О порядке установления факта нарушения условий жизнедеятельности при аварии на опасном объекте и критериях, по которым устанавливается указанный факт"
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121398/
После 1 января 2012 года МЧС РФ и другие федеральные органы исполнительной власти должны определить порядок установления факта нарушения условий жизнедеятельности в результате промышленной аварии
Федеральный закон от 27.07.2010 N 225 обязал владельцев опасных объектов, главным образом промышленных, страховать свою гражданскую ответственность за причинение вреда в результате аварии на объекте, в частности вреда, причиненного в связи с "нарушением условий жизнедеятельности", т.е. возникшей в результате аварии ситуации, при которой на определенной территории невозможно проживание людей в связи с гибелью или повреждением имущества, угрозой их жизни или здоровью. Порядок установления факта нарушения условий жизнедеятельности и критерии, по которым устанавливается указанный факт, в соответствии с этим Федеральным законом утверждаются в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.
В исполнение закона Правительство РФ установило, что упомянутые порядок и критерии должны быть утверждены МЧС РФ по согласованию с Минфином РФ, Минэкономразвития РФ, Ростехнадзором, Росводресурсами и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

сам текст:
В соответствии с Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить, что порядок установления факта нарушения условий жизнедеятельности при аварии на опасном объекте, включая критерии, по которым устанавливается указанный факт, утверждается Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации, Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральным агентством водных ресурсов и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
2. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.

.....
Постановление Правительства РФ от 03.11.2011 N 916
"Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте"

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121759/
В соответствии с пунктом 2 данный документ вступает в силу с 1 января 2012 года, за исключением пунктов 73 - 77, вступающих в силу с 1 января 2013 года.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121759/?frame=1 здесь непосредственно сам текст
ЗАЯВЛЕНИЕ об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (для опасного производственного объекта) - включает в себя "К3" - коэффициент, зависящий от уровня безопасности опасного объекта, в том числе с учетом соблюдения требований технической и пожарной безопасности при эксплуатации опасного объекта, готовности к предупреждению, локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, возникшей в результате аварии на опасном объекте.

С 1 января 2012 года вступают в силу Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте

В соответствии с утвержденными Правилами страховщик обязуется за обусловленную договором обязательного страхования плату при наступлении страхового случая осуществить страховую выплату потерпевшим в целях возмещения вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу, в пределах страховой суммы, определенной договором.

Обязательному страхованию подлежит риск наступления гражданской ответственности владельца опасного объекта, расположенного на территории РФ, и подлежащего регистрации в государственном реестре, предусмотренном законодательством о промышленной безопасности опасных производственных объектов, или внесению в Российский регистр гидротехнических сооружений. В Правилах установлен перечень таких опасных объектов.

Правила определяют, в том числе:

понятия объекта страхования, страхового риска, страхового случая, круг субъектов страхования (страховщик, страхователь);

размер страховой суммы (от 10 млн. рублей до 6 млрд. 500 млн. рублей), порядок определения страховой премии и страховых тарифов;

порядок заключения, изменения, продления, расторжения (прекращения) договора обязательного страхования;

порядок осуществления страховой выплаты.

В приложениях приведены образцы необходимых документов, в том числе, страховой полис обязательного страхования, заявление об обязательном страховании гражданской ответственности, нормативы определения размера страховой выплаты потерпевшему исходя из характера и степени повреждения здоровья.

Положения Правил, касающиеся определения размера страховой выплаты (фиксированной страховой выплаты, дополнительной фиксированной страховой выплаты) в части возмещения вреда, причиненного здоровью потерпевшего, и порядка ее осуществления, вступают в силу с 1 января 2013 года.


.....
 
Форум » пожарная тема » пожарная тема » СТРАХоваааание.....
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017 Конструктор сайтов - uCoz