Понедельник, 23.07.2018, 13:03
ЗА пожарное ДЕЛО!Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » пожарная тема » пожарная тема » новое в пожарном законодательстве 2
новое в пожарном законодательстве 2
deathtalkerДата: Среда, 19.10.2016, 14:40 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 260
Статус: Offline
Постановление Правительства РФ от 17.08.2016 N 806
"О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Установлен порядок отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска или опасности
Риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и проведения государственного контроля, при котором выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения контрольных мероприятий определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и используемых ими при такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу опасности.
Риск-ориентированный подход применяется при проведении Федерального государственного пожарного надзора; Федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, осуществляемого Роспотребнадзором и ФМБА России; а также Федерального государственного надзора в области связи.
Критерии отнесения объектов государственного контроля (надзора) к определенной категории риска или определенному классу опасности устанавливаются положениями о видах государственного контроля (надзора) с учетом утвержденных Правил, либо Федеральным законом. Критерии отнесения объектов государственного контроля (надзора) к классам опасности должны учитывать тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований.

11. Объекты государственного контроля (надзора), которым не присвоены определенные категории риска или классы опасности, считаются отнесенными к низшим, установленным для соответствующего вида государственного контроля (надзора) категории риска или классу опасности.
12. При отнесении объектов государственного контроля (надзора) к категориям чрезвычайно высокого, высокого, значительного риска или 1, 2, 3 классам опасности орган государственного контроля (надзора) размещает соответствующую информацию об этих объектах на своем официальном сайте.
Размещение информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
13. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя орган государственного контроля (надзора) в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет им информацию о присвоенных их деятельности и (или) используемым ими производственным объектам категории риска или классе опасности, а также сведения, использованные при отнесении их деятельности и (или) используемых ими производственных объектов к определенным категориям риска или определенному классу опасности.

18. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной их деятельности в области связи категории риска осуществляется со следующей периодичностью:для категории значительного риска - один раз в 3 года;для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 3 года;для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 5 лет.В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых в области связи отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

2. В соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения на объекте защиты обязательных требований объекты защиты относятся к следующим категориям риска:
а) к категории высокого риска относятся следующие объекты защиты:
объекты дошкольного и начального общего образования;объекты основного общего и среднего (полного) общего образования;
объекты, на которых осуществляется деятельность детских лагерей на время каникул;
объекты, на которых осуществляется предоставление социальных услуг с обеспечением проживания, а также оказание стационарной медицинской помощи;
б) к категории значительного риска относятся следующие объекты защиты:
объекты, относящиеся к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам в соответствии со статьей 48.1 Градостроительного кодекса РФ;
объекты, включенные в перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов РФ;
объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классам Ф1.1 (кроме объектов, относящихся к категории высокого риска), Ф1.2, Ф2.1, Ф2.2, Ф4.1 (кроме объектов, относящихся к категории высокого риска) и Ф4.2;
объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф5.1, в которых располагаются опасные производственные объекты I, II, и III классов опасности;
объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф5.2 и являющиеся складскими зданиями государственного материального резерва, зданиями книгохранилищ и архивов федерального значения, зданиями таможенных терминалов;
объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классам Ф3.1, Ф3.2, Ф3.3, Ф3.4, Ф3.5 и Ф3.6, с возможным пребыванием на них более 200 человек одновременно;
объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф4.3, высотой 28 метров и более;
в) к категории среднего риска относятся следующие объекты защиты:
объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф1.3, высотой 28 метров и более;
объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классам Ф3.1, Ф3.2, Ф3.3, Ф3.4, Ф3.5 и Ф3.6, с возможным пребыванием на них от 50 до 200 человек одновременно;
объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф4.3, высотой от 15 до 28 метров;
объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классам Ф5.1 и Ф5.2 (кроме объектов, относящихся к категории значительного риска) и по пожарной и взрывопожарной опасности к категориям А, Б и В;наружные установки, относящиеся к категориям АН и БН по взрывопожарной и пожарной опасности;
садовые, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, имеющие общую границу с лесными участками;
г) к категории умеренного риска относятся следующие объекты защиты:
объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классам Ф3.1, Ф3.2, Ф3.3, Ф3.4, Ф3.5 и Ф3.6, с возможным пребыванием на них менее 50 человек одновременно;
объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф4.3, высотой до 15 метров;
объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф1.3, высотой до 28 метров;объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классам Ф2.3, Ф2.4 и Ф4.4;
объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф5.1 (кроме объектов, относящихся к категории значительного риска) и по взрывопожарной и пожарной опасности к категориям Г и Д;
объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф5.2 (кроме объектов, относящихся к категории значительного риска и плоскостных стоянок для автомобилей) и по взрывопожарной и пожарной опасности к категориям Г и Д;
объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф5.3 и по взрывопожарной и пожарной опасности к категориям Г и Д;
наружные установки категорий ВН, ГН и ДН по взрывопожарной и пожарной опасности;садовые, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан (кроме объектов, относящихся к категории среднего риска);
д) к категории низкого риска относятся следующие объекты защиты:
объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф1.4;
объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф5.2 и являющиеся плоскостными стоянками для автомобилей;
временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки;иные объекты защиты.

....................................

Проект Федерального закона N 1177587-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пожарной безопасности"
Правительство РФ предлагает оптимизировать систему надзора в области пожарной безопасности
Проектом, в частности, предусматривается:
- наделить полномочиями по осуществлению федерального государственного пожарного надзора федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие деятельность на объектах обороны, войск национальной гвардии РФ, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации;
- отнести к органам государственного пожарного надзора территориальные и объектовые подразделения федеральной противопожарной службы;
- предусмотреть проверки соблюдения требований пожарной безопасности территорий (земельных участков) при проведении мероприятий по контролю;- осуществлять проверки объектов защиты и (или) территорий (земельных участков), применяя риск-ориентированный подход;
- разграничить полномочия федеральных органов государственной власти (МЧС России и Ростехнадзор) по осуществлению государственного пожарного надзора (при проведении подземных горных работ на опасных производственных объектах).
Кроме того, предполагается ужесточить административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установить административную ответственность экспертов в области оценки пожарного риска за нарушение порядка оценки соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности при проведении независимой оценки пожарного риска, а также за заведомо ложное заключение о независимой оценке пожарного риска.
Статью 23.34 КоАП РФ "Органы, осуществляющие федеральный государственный пожарный надзор" предлагается дополнить положениями о праве государственных инспекторов по пожарному надзору федеральных органов исполнительной власти в сфере обороны, войск национальной гвардии РФ, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации рассматривать дела об административных правонарушениях.

........

Постановление Правительства РФ от 20.09.2016 N 947
"О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации"

На землях общего пользования населенных пунктов запрещается разводить костры, а также сжигать мусор и траву, кроме как в местах и (или) способами, установленными органами местного самоуправления
Такое положение установлено в соответствии с новыми поправками, внесенными в Правила противопожарного режима в РФ.В случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим.
Кроме того, запрещено изменять (без проведения экспертизы проектной документации) предусмотренный документацией класс функциональной пожарной опасности зданий.
Определено, что:
транспаранты и баннеры должны соответствовать требованиям пожарной безопасности, предъявляемым к облицовке внешних поверхностей наружных стен. Транспаранты и баннеры, размещаемые на фасадах зданий и сооружений, должны выполняться из негорючих или трудногорючих материалов. Их размещение не должно ограничивать проветривание лестничных клеток, а также других специально предусмотренных проемов в фасадах зданий и сооружений от дыма и продуктов горения при пожаре. Прокладка в пространстве воздушного зазора навесных фасадных систем открытым способом электрических кабелей и проводов не допускается;водонапорные башни должны быть приспособлены для забора воды пожарной техникой в любое время года.
Использование для хозяйственных и производственных целей запаса воды в водонапорной башне, предназначенной для нужд пожаротушения, не разрешается. Для обеспечения бесперебойного энергоснабжения водонапорной башни предусматриваются автономные резервные источники электроснабжения;временные строения должны располагаться на расстоянии не менее 15 метров от других зданий и сооружений или у противопожарных стен.
Постановление вступает в силу по истечении 12 месяцев со дня его официального опубликования.

http://ivo.garant.ru/#/compare/57457515/70170244/entry/12000:0
сравнение редакций от Гарант

"Наиболее интересные моменты изменений, внесённыхв Правила
противопожарного режима в РФ Постановлением
Правительства РФ от 20.09.2016 № 947"


1. Уточнены критерии объектов с ночным пребыванием людей (в части
необходимости организации круглосуточного дежурства персонала) — п.8;
2. Уточнено необходимое количество средств индивидуальной защиты органов
дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения для объектов с
ночным пребыванием людей — п.9;
3. Переработаны (и конкретизированы) требования к зданиям для летнего
отдыха детей (в т.ч. удалено требование о необходимости выполнения двух
эвакуационных выходов В ПОМЕЩЕНИЯХ) — п.10;
4. Переработаны требования по проверке качества огнезащитной обработки.
Конкретизированы мероприятия, выполняемые после окончания
гарантированного срока огнезащитной эффективности — п.21;
5. Удалён запрет на выполнение встроенных помещений из листового металла в
складах и производственных помещениях — п.23 (л);
6. Внесён запрет на изменение класса функциональной пожарной опасности
зданий и помещений (без экспертизы проекта) - п.23 (о);
7. Традиционно переработан п.35 (самый часто изменяемый пункт Правил) по
устройству запоров на дверях эвакуационных выходов, в который добавлена
оговорка «за исключением случаев, устанавливаемых законодательством
РФ»;
8. Требование по устройству транспарантов и баннеров, размещаемых на
фасадах зданий, справедливо перекочевало в общий раздел Правил, а также
было несколько переработано — п.40 (1);
9. Возвращён и актуализирован запрет на «жучки» - запрещены
«несертифицированные аппараты защиты электрических цепей» - п.42 (д);
10.Несколько переработаны требования ПБ при эксплуатации газовых приборов
— п.46;
11. В дополнение к пожарным гидрантам добавлено требование по содержанию
пожарных резервуаров в зимнее время (утепление, очистка и т. п.) - п.55;
12.Удалено требование о необходимости устройства пожарных шкафов «из
негорючих материалов» - п.57;
13.Добавлены требования к содержанию водонапорных башен, приспособленных
для забора воды пожарной техникой в любое время года — п.60 (1);
14.Из Правил удалено требование об обязательной проверке систем и установок
пожарной безопасности не реже 1 раза в квартал — периодичность проверки
«отдана на откуп» техдокументации заводов изготовителей и (или)
нацстандартов — п.61;
15.Из Правил удалён допуск на возможность использования внутренних
радиотрансляционных сетей для передачи текстов оповещения и управления
эвакуацией людей — п.66;
16.Возвращён запрет на устройство временных строений на расстоянии менее 15
метров от других зданий — п.74;
17.Места и порядок разведения костров, сжигания травы и т. п. на землях общего
пользования должны быть установлены органами местного самоуправления
костры «вернулись» — не ближе 50 м) - п.74, п.77;
18.Увеличено х10 раз (до 1 км) расстояние до объектов, необходимое для запуска
«небесных фонариков» и т. п. устройств - п.77;
19.Возвращено требование о необходимости устройства площадок (пирсов) с
твердым покрытием (12x12м) для установки пожарных автомобилей, при
наличии на территории объекта или вблизи (в радиусе 200 метров)
естественных или искусственных водоисточников — п.80;
20.В номера гостиниц и общежитий возвращена необходимость вывешивания
планов эвакуации — п.89;
21.Переработано нормативно-потребное количество и комплектация первичных
средств пожаротушения для объектов культурно-просветительных и
зрелищных учреждений — п.114 (1);
22.Переработаны требования по реализации и хранению патронов, а также
пиротехнических изделий на объектах торговли — п.132;
23.Удалён запрет на установку штепсельных розеток в помещениях складов —
п.348;
24.Переработано нормативно-потребное количество и комплектация первичных
средств пожаротушения для АЗС — п.457;
25.Добавлено требование о необходимости устройства у въездов на территорию
гаражных кооперативов, садоводческих и дачных некоммерческих
объединений граждан схемы с нанесенными на них въездами, подъездами,
пожарными проездами и местонахождением источников противопожарного
водоснабжения — п.492;
26.Вопрос обеспечения объектов нормативно-потребным количество первичных
средств пожаротушения (изменены приложения 1, 2).
27. изменена форма наряда-допуска на огневые работы (приложение 4)
....

Постановление Правительства РФ от 21.09.2016 N 949
"О внесении изменений в Положение о федеральном государственном пожарном надзоре"

Скорректирован перечень органов государственного пожарного надзора
Уточнено, в частности, что органами государственного пожарного надзора являются, в том числе:
- объектовые, специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы в лице их руководителей и структурных подразделений, в сферу деятельности которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора;
- территориальные подразделения федеральной противопожарной службы в лице их руководителей и структурных подразделений, в сферу деятельности которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора.
Установлено, что главные государственные инспекторы территориальных подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору и их заместители пользуются правами, указанными в пунктах 9 и 10 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре (утв. Постановлением Правительства РФ от 12.04.2012 N 290).

.....

Приказ МЧС России от 30.11.2016 N 644
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО НАДЗОРУ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"


Обновлен порядок осуществления надзора за выполнением требований пожарной безопасности

Исполнение государственной функции осуществляется МЧС России, территориальными органами МЧС России, территориальными, объектовыми, специальными и воинскими подразделениями федеральной противопожарной службы.

Регламентом, помимо прочего, установлены:

предмет государственного надзора;

права и обязанности должностных лиц органов государственного пожарного надзора (ГПН) при осуществлении государственного надзора, а также лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору;

требования к порядку исполнения государственной функции;

срок исполнения государственной функции;

порядок, основания и сроки проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения требований пожарной безопасности;

порядок оформления результатов проверок и принятия мер по их результатам;

порядок организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований пожарной безопасности;

порядок и формы контроля за исполнением государственной функции;

ответственность должностных лиц органов ГПН за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции;

досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц.

Утратившим силу признан Приказ МЧС России от 28.06.2012 N 375 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности" с внесенными в него изменениями и дополнениями.


С 05.06.1996 по настоящее время - нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими актами не установлен другой порядок вступления их в силу.

Официальные источники опубликования:с 18.08.1998 по настоящее время - "Российская газета" и "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти"; дополнительно с 01.01.2015 - размещение на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru);с 05.06.1996 по 17.08.1998 - газета "Российские вести" и "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти".Основание: Указ Президента РФ от 23.05.1996 N 763.Указом Президента РФ от 16.05.1997 N 490 порядок опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти с 19.05.1997 был дополнен следующим положением: нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера и не подлежащие в связи с этим официальному опубликованию, вступают в силу со дня их регистрации в Минюсте России, если самими актами не установлен более поздний срок их вступления в силу. Стоит отметить, что похожая норма содержалась еще в Постановлении Правительства РФ от 13.04.1993 N 307, которое было отменено после вступления в силу ныне действующего Указа Президента РФ от 23.05.1996 N 763. Однако в новый Указ она сначала не вошла и была внесена позже, с 19.05.1997.

........

Федеральный закон от 22.02.2017 N 21-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О добровольной пожарной охране"

Отменена обязательная регистрация общественных объединений пожарной охраны в ЕГРЮЛИ
зменениями также установлено, что:
- по решению работодателя добровольным пожарным может предоставляться ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью три календарных дня;
- региональные органы власти и органы местного самоуправления вправе возмещать работникам добровольной пожарной охраны и добровольным пожарным, привлекаемым к участию в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, расходы, связанные с использованием личного транспорта для выполнения задач добровольной пожарной охраны либо проездом на всех видах общественного транспорта (кроме такси) к месту пожара и обратно, а также обеспечивать бесплатное питание добровольных пожарных и работников добровольной пожарной охраны в период исполнения ими своих обязанностей.

........

Приказ Минкомсвязи России от 01.12.2016 N 607
"Об утверждении Правил определения места нахождения пользовательского оборудования (оконечного оборудования), с которого были осуществлены вызов или передача сообщения о происшествии по единому номеру вызова экстренных оперативных служб "112", и Порядка предоставления и объема информации, необходимой для обеспечения реагирования по вызову или сообщению о происшествии по единому номеру вызова экстренных оперативных служб "112"
Зарегистрировано в Минюсте России 15.02.2017 N 45650.

Минкомсвязи России установлены правила определения места нахождения пользовательского оборудования, с которого были осуществлены вызов или передача СМС о происшествии через единый номер вызова экстренных оперативных служб "112"
Установлено, что определение обслуживающей сети для абонентской станции производится техническими средствами обработки информации о месте нахождения пользовательского оборудования или ЦОВ-112 по унифицированному номеру, однозначно идентифицирующему обслуживающую сеть связи.
Если идентификатор обслуживающей сети, переданный в ЦОВ-112, некорректен или не был передан в ЦОВ-112 обслуживающей сетью при установлении соединения, оператор обслуживающей сети определяется по номеру вызывающего абонента, полученному в сообщении телефонной сигнализации, по данным реестра российской системы и плана нумерации с сайта Россвязи связи с проверкой по базе данных перенесенных абонентских номеров.
В случае роуминга определение обслуживающей сети может быть произведено:-
по идентификатору обслуживающей сети, поступившему в сообщении телефонной сигнализации при установлении соединения;
- по признаку, включенному в номер вызываемого абонента посредством адресной манипуляции номера вызываемого абонента исходящей или транзитной системой коммутации при установлении соединения при наличии технической возможности;
- в соответствии с актуальными конфигурационными данными ТСМН или ЦОВ-112 на основе сведений о роуминговых соглашениях операторов связи для данного субъекта РФ при наличии технической возможности.
Приказ вступает в силу с 1 мая 2017 года.

......

Приказ МЧС России от 23.11.2016 N 615
"Об утверждении свода правил "Объекты религиозного назначения. Требования пожарной безопасности"
С 1 января 2017 года введен свод правил "Объекты религиозного назначения. Требования пожарной безопасности"В настоящем своде правил рассматриваются вопросы противопожарной защиты и устанавливаются требования пожарной безопасности к объектам религиозного назначения религиозных организаций, зарегистрированных на территории РФ в установленном порядке. Для некоторых конфессий приведены дополнительные требования, учитывающие специфику строения зданий и проведения религиозных обрядов.

....

МЧС России утвержден Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении федерального государственного надзора в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характераПриказ МЧС России от 14.04.2017 N 171 "Об утверждении Перечня актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении федерального государственного надзора в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"В установленный перечень включены федеральные законы; указы Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ; нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти по областям:- гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;- в области пожарной безопасности. Перейти в текст документа»»»Дата публикации на сайте: 12.05.2017

....

ГОСТ Р 12.4.026-2001 утрачивает силу с 1 марта 2017 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 10.06.2016 N 614-ст, которым вводится в действие ГОСТ 12.4.026-2015 "Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний".
В этом новом Госте действительно обнаружил удивительную запись "3.5 план эвакуации: Знак пожарной безопасности, указывающий путь эвакуации из точки своего расположения на плане помещения, а также эвакуационные выходы, места размещения средств противопожарной защиты, медицинских средств, средств спасения и связи, правила поведения людей, порядок и последовательность их действий в условиях пожара и/или чрезвычайной ситуации"
.......

https://rg.ru/2014/08/06/minzdrav-dok.html

Зарегистрирован в Минюсте РФ 2 июля 2014 г.Регистрационный N 32938
В соответствии с частью 5 статьи 12 Федерального закона от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия табачного дыма и последствий потребления табака" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 8, ст. 721) и пунктом 5.2.207(1) Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608 (Собрание законодательства РФ, 2012, N 26, ст. 3526; 2013, N 16, ст. 1970; N 20, ст. 2477; N 22, ст. 2812; N 33, ст. 4386; N 45, ст. 5822; 2014, N 12, ст. 1296), приказываю:
Утвердить прилагаемые требования к знаку о запрете курения и к порядку его размещения.
Министр В. СкворцоваТребования к знаку о запрете курения и к порядку его размещения
1. Знак о запрете курения выполняется в виде изображения определенной геометрической формы с использованием различных цветов, графических символов (цветографическое изображение) и представляет собой круг с каймой красного цвета (за исключением дополнительного знака о запрете курения, размещаемого в соответствии с пунктом 6 настоящих требований, изображение которого может отличаться и быть в ином цвете), ширина которой должна быть не менее 13,7 мм (приложение к настоящим требованиям). Диаметр круга должен составлять не менее 200 мм, включая кайму. В центре круга горизонтально размещается графическое изображение сигареты, представляющее из себя три прямоугольника черного цвета. Размер первого прямоугольника должен быть не менее 120 х 25 мм, второго и третьего - не менее 6,2 х 25 мм. Прямоугольники размещаются слева направо. Расстояние между первым и вторым прямоугольником должно составлять не менее 5 мм, между вторым и третьим - не менее 6,2 мм. Сверху второго и третьего прямоугольников размещаются волнистые линии шириной не менее 5 мм, изображающие дым. Сигарету пересекает красная поперечная полоса шириной не менее 17,5 мм. Красная поперечная полоса выполняется под углом 45 градусов к горизонтали с наклоном слева сверху от каймы направо вниз к кайме и не должна прерываться графическим символом знака (сигаретой).
2. Знак о запрете курения, размещаемый в транспортных средствах, а также знак о запрете курения, размещаемый в соответствии с пунктом 6 настоящих требований, может быть меньше размеров, установленных пунктом 1 настоящих требований.
3. Цветографическое изображение знака о запрете курения наносится с использованием различных технологий на поверхность материала-носителя, в том числе металла, пластика, силикатного или органического стекла, самоклеющейся полимерной пленки, самоклеющейся и печатной бумаги, картона.
4. Допускается сопровождать знак о запрете курения надписями "Не курить", "Курить запрещено" и (или) информацией о размере штрафов за курение.
5. Знак о запрете курения размещается у каждого входа на территории, в здания и объекты, где курение табака запрещено (у транспортных средств -на двери с внешней стороны), а также в местах общего пользования, в том числе туалетах.В помещениях, предназначенных для предоставления гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания, знак о запрете курения дополнительно размещается возле места регистрации (службы приема).
6. Дополнительный знак о запрете курения размещается по решению собственника имущества или иного лица, уполномоченного на то собственником имущества, на территориях и в помещениях, используемых для осуществления деятельности, в том числе:
а) на двери номера или в номере (для помещений, предназначенных для предоставления гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания);
б) возле барной стойки, в залах, включая банкетные залы, кабины и кабинеты (для помещений, предназначенных для предоставления услуг торговли, общественного питания, помещений рынков);
в) в тамбуре (для поездов);
г) в салоне (для воздушных судов).
......

Приказ МЧС России от 14.04.2017 N 171
"Об утверждении Перечня актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении федерального государственного надзора в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
МЧС России утвержден перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении федерального государственного надзора в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характераВ установленный перечень включены федеральные законы; Указы Президента РФ, Постановления и Распоряжения Правительства РФ; нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти по областям:- гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;- в области пожарной безопасности.

....

Федеральный закон от 28.05.2017 N 100-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О пожарной безопасности" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Расширена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасностиФедеральным закон
 
deathtalkerДата: Вторник, 09.01.2018, 18:35 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 260
Статус: Offline
Федеральный закон от 28.05.2017 N 100-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О пожарной безопасности" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Расширена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности
Федеральным законом вводится административная ответственность:
за нарушение экспертом в области оценки пожарного риска порядка оценки соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, установленным законодательными и иными правовыми актами, при проведении независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности) либо подписание им заведомо ложного заключения о независимой оценке пожарного риска (аудите пожарной безопасности)

в виде административного приостановления деятельности до 90 суток для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц за повторное невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, в том числе на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.

Также предусмотрено:
введение независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности) - оценки соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности и проверки соблюдения организациями и гражданами противопожарного режима, проводимых не заинтересованным в результатах оценки или проверки экспертом в области оценки пожарного риска;
осуществление федерального государственного пожарного надзора на объектах обороны и на иных объектах специального назначения, на которых осуществляют деятельность федеральные органы исполнительной власти в сфере обороны, войск национальной гвардии РФ, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации, указанными федеральными органами исполнительной власти;
осуществление проверки объектов защиты и/или территорий (земельных участков) с применением риск-ориентированного подхода, в том числе с учетом результатов независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности), если оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности) проводилась.

.....................

Постановление Правительства РФ от 29.06.2017 N 774
"О внесении изменений в Положение о федеральном государственном пожарном надзоре"
Использование проверочных листов при федеральном государственном пожарном надзоре за всеми объектами защиты, используемыми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, станет обязательным

Проверочные листы включают списки контрольных вопросов, затрагивающих предъявляемые к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых наиболее значимо с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.При этом предмет плановой проверки будет ограничен перечнем вопросов, включенных в проверочные листы.С 1 октября 2017 года проверочные листы должны применяться при плановых проверках объектов защиты (отдельно стоящих зданий), относящихся к категории умеренного риска классов функциональной пожарной опасности Ф1.3 (многоквартирные жилые дома), Ф3.1 (здания организаций торговли) и Ф3.2 (здания организаций общественного питания), а с 1 июля 2018 года - при проведении плановых проверок всех используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями объектов защиты.

......................
Постановление Правительства РФ от 22.07.2017 N 864
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам применения риск-ориентированного подхода при осуществлении отдельных видов государственного надзора и лицензионного контроля"
Установлен порядок осуществления МЧС России проверок с применением риск-ориентированного подходаРиск-ориентированный подход будет применяться МЧС России при проведении плановых проверок в рамках государственного надзора в области гражданской обороны и в рамках государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.Устанавливается, что при проведении плановых проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках указанных видов надзора должностные лица обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов), которые содержат перечни вопросов, затрагивающих предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).В целях применения риск-ориентированного подхода Постановлением утверждаются критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска с учетом оценки вероятности несоблюдения лицом установленных требований и тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований.Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:для категории высокого риска - один раз в 2 года;для категории значительного риска - один раз в 3 года.В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

....

Приказ МЧС России от 25.10.2017 N 467
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ГАРНИЗОНАХ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.02.2018 N 49998


..............

Приказ МЧС России от 26.10.2017 N 472
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ ЛИЧНОГО СОСТАВА ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 12.02.2018 N 50008

.....

Федеральный закон от 29.07.2017 N 244-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"

Введена идентификация объектов противопожарной защиты
Идентификация объектов защиты (здания, сооружения производственного объекта) производится путем установления их соответствия следующим существенным признакам:
класс функциональной пожарной опасности;
степень огнестойкости, класс конструктивной пожарной опасности;
категория наружных установок по пожарной опасности, категория зданий, сооружений и помещений по пожарной и взрывопожарной опасности (для производственных объектов).
Объекты культурного наследия религиозного назначения выделяются в новый класс функциональной пожарной опасности - ФЗ.7. Для таких объектов предусматриваются специальные требования пожарной безопасности, учитывающие необходимость сохранения и использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ религиозного назначения.
Кроме того:
- устанавливается требование о проведении идентификации объектов защиты по пожарной и взрывопожарной опасности;
- предусматривается возможность осуществления идентификации органом по сертификации, аккредитованным в соответствии с законодательством РФ об аккредитации в национальной системе аккредитации;
- исключается положение о запрете уменьшения противопожарных расстояний между жилыми, общественными зданиями, детскими и спортивными площадками при условии сооружения противопожарных преград.

.....

Постановление Правительства РФ от 28.09.2017 N 1174
"О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации"

Регламентированы противопожарные требования на объектах религиозного назначения
Утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года N 390 Правила противопожарного режима в РФ дополнены новым разделом "Объекты религиозного назначения", которым устанавливаются, в частности, правила хранения горючих жидкостей в помещениях молельных залов, порядок установки подсвечников, светильников и других устройств с открытым огнем, правила размещения в молельном зале горючих материалов (ели, сухой травы).


Дополнить разделом XXI следующего содержания:
"XXI. Объекты религиозного назначения
493. В части здания (помещения), предназначенной для размещения священнослужителей во время богослужения, следует предусматривать не менее 1 огнетушителя.
494. В помещениях охраны, постоянного дежурства персонала должна предусматриваться телефонная связь.
495. Хранение горючих жидкостей в помещениях молельных залов не допускается, за исключением горючих жидкостей, предназначенных для проведения обрядов. Хранение горючих жидкостей должно осуществляться в специально оборудованных местах.
Запас горючих жидкостей в молельном зале должен быть в количестве, не превышающем суточную потребность, но не более:
20 литров - для помещений с отделкой из негорючих материалов;
5 литров - для остальных помещений.
Горючие жидкости в молельных залах не должны храниться в стеклянной таре.
Розлив горючих жидкостей в лампады и светильники должен осуществляться из закрытой небьющейся емкости.
Размещение электронагревательных приборов на расстоянии менее 1 метра до мест розлива горючих жидкостей не допускается.
496. Запрещается проводить пожароопасные работы в здании (помещении) в присутствии прихожан.
497. Ежедневно должны быть проверены пути эвакуации людей, эвакуационные и аварийные выходы и при необходимости приведены в соответствие с требованиями настоящих Правил.
498. При проведении праздничных богослужений с массовым пребыванием людей необходимо предусмотреть дополнительные организационные противопожарные мероприятия.
499. Подсвечники, светильники и другие устройства с открытым огнем следует устанавливать на негорючие основания в устойчивом положении, исключающем их опрокидывание. Разожженные кадила во время проведения богослужения могут быть поставлены только на негорючее основание в специально отведенном месте с отделкой из негорючих материалов. Расстояние от места установки разожженного кадила до предметов отделки помещения и интерьера, одежды и других предметов, выполненных из горючих материалов, должно быть не менее 0,5 метра.
500. Не допускается предусматривать вешалки для одежды прихожан и места для хранения одежды в непосредственной близости (менее 1,5 метра) от подсвечников и источников открытого огня, от печей и вытяжек из печей.
501. Крепление к полу ковров и ковровых дорожек, используемых только во время богослужений, допускается не предусматривать.
502. Временно размещаемые в молельном зале горючие материалы (ели, сухая трава) должны находиться на расстоянии более 1,5 метра от источника открытого огня.
503. Допускается размещение травы по площади молельного зала в праздник Святой Троицы не более чем на 1 сутки с дальнейшей заменой.".

......

Постановление Правительства РФ от 18.11.2017 N 1393
"О внесении изменения в Правила противопожарного режима в Российской Федерации"

Подзарядка электромобилей теперь разрешена в помещениях, под навесами и на открытых площадках для стоянки транспорта
Данное правило касается возможности зарядки тяговых аккумуляторных батарей электромобилей и подзаряжаемых гибридных автомобилей, не выделяющих при зарядке и эксплуатации горючие газы.

Изложить подпункт "ж" пункта 249 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 390 "О противопожарном режиме" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2415; 2016, N 40, ст. 5733), в следующей редакции:"ж) подзаряжать аккумуляторы непосредственно на транспортных средствах, за исключением тяговых аккумуляторных батарей электромобилей и подзаряжаемых гибридных автомобилей, не выделяющих при зарядке и эксплуатации горючие газы;"
........

Приказ МЧС России от 30.10.2017 N 478
"Об утверждении минимального перечня оборудования, инструментов, технических средств, в том числе средств измерения, для выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.11.2017 N 49040.

МЧС России определен минимальный перечень оборудования, необходимого для выполнения работ в области пожарной безопасности при монтаже и ремонте средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений
Наличие такого оборудования является лицензионным требованием при лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

..

Приказ МЧС России от 11.09.2017 N 376
"Об утверждении форм проверочных листов, используемых должностными лицами федерального государственного пожарного надзора МЧС России при проведении плановых проверок по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности в многоквартирных жилых домах, в зданиях организаций торговли и организаций общественного питания"
Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2017 N 49408.

МЧС России разработаны формы проверочных листов, используемых при проведении плановых проверок соблюдения требований пожарной безопасности в многоквартирных жилых домах, организациях торговли и общественного питания
Приказом утверждаются 3 проверочных листа (списка контрольных вопросов), используемых при проведении проверок соблюдения требований пожарной безопасности:отдельно стоящих зданий, относящихся к категории умеренного риска класса функциональной пожарной опасности Ф1.3 (многоквартирные жилые дома);отдельно стоящих зданий, относящихся к категории умеренного риска класса функциональной пожарной опасности Ф3.1 (здания организаций торговли);
отдельно стоящих зданий, относящихся к категории умеренного риска класса функциональной пожарной опасности Ф3.2 (здания организаций общественного питания).
Каждый проверочный лист представлен в виде таблицы, состоящей из трех столбцов. В первом столбце содержится непосредственно вопрос, во втором указание на нормативный правовой акт и его конкретную структурную единицу, в котором содержится проверяемое требование, третий столбец предназначен для указания ответа на вопрос.При проведении плановых проверок с использованием проверочных листов предмет плановой проверки будет ограничиваться утвержденным перечнем контрольных вопросов. При этом ответ на поставленный вопрос однозначно свидетельствует о соблюдении или несоблюдении проверяемым лицом соответствующего обязательного требования.


.....

Постановление Правительства РФ от 30.12.2017 N 1717
"О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации"

Правительством РФ ужесточены меры противопожарной безопасности
В частности, на правообладателей земельных участков, расположенных в границах населенных пунктов или в садоводческих, огороднических и дачных объединениях, возложена обязанность производить регулярную уборку мусора и покос травы. Устанавливается, что правообладатели земельных участков сельскохозяйственного назначения должны принимать меры по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания сорной растительностью и своевременному проведению сенокошения на сенокосах.
Уборка мусора и покос травы должны производиться правообладателем (собственник
 
deathtalkerДата: Понедельник, 12.03.2018, 22:12 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 260
Статус: Offline
Постановление Правительства РФ от 30.12.2017 N 1717
"О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации"

Правительством РФ ужесточены меры противопожарной безопасности
В частности, на правообладателей земельных участков, расположенных в границах населенных пунктов или в садоводческих, огороднических и дачных объединениях, возложена обязанность производить регулярную уборку мусора и покос травы. Устанавливается, что правообладатели земельных участков сельскохозяйственного назначения должны принимать меры по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания сорной растительностью и своевременному проведению сенокошения на сенокосах.
Уборка мусора и покос травы должны производиться правообладателем (собственником, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка) в пределах границы соответствующего земельного участка, определяемой на основании кадастрового или межевого плана.Вводится обязанность осуществлять погрузку грубых кормов и волокнистых материалов в кузов автомобиля только с заглушенным двигателем.
Движение автомобиля может быть разрешено только после осмотра места стоянки автомобиля и уборки сена (соломы), находящегося вблизи выпускной трубы.
Кроме того, запрещается выбрасывать горячие шлак, уголь и золу, а также горящие окурки и спички во время движения железнодорожного подвижного состава и автомобильного транспорта в полосах отвода и охранных зонах дорог, а также на участках железнодорожных путей и автомобильных дорог.

1. Дополнить пунктом 17(1) следующего содержания:"17(1). Правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), расположенных в границах населенных пунктов, садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений обязаны производить регулярную уборку мусора и покос травы.
Границы уборки территорий определяются границами земельного участка на основании кадастрового или межевого плана.".
2. Пункт 213 изложить в следующей редакции:"213. Запрещается сеять колосовые культуры в границах полос отвода и охранных зонах железных дорог, а также в границах полос отвода и придорожных полосах автомобильных дорог. Копны скошенной на этих полосах травы необходимо размещать на расстоянии не менее 30 метров от хлебных массивов.".
3. Дополнить пунктом 218(1) следующего содержания:"218(1). Правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков) сельскохозяйственного назначения должны принимать меры по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания сорной растительностью и своевременному проведению сенокошения на сенокосах.".
4. Пункты 220 - 222 изложить в следующей редакции:"220. В период уборки зерновых культур и заготовки кормов запрещается:
а) курить вне специально оборудованных мест и производить работы с применением открытого огня в хлебных массивах и вблизи от них, а также возле скирд сена и соломы;
б) использовать в работе уборочные агрегаты и автомобили (моторную технику), имеющие неисправности, которые могут послужить причиной пожара;
в) использовать в работе уборочные агрегаты и автомобили (моторную технику) без капотов или с открытыми капотами, а также без защитных кожухов;
г) использовать в работе уборочные агрегаты и автомобили (моторную технику) без искрогасителей, за исключением случаев применения системы нейтрализации отработанных газов, а также без первичных средств пожаротушения;
д) выжигать пыль в радиаторах двигателей уборочных агрегатов и автомобилей (моторной техники) паяльными лампами или другими способами;
е) заправлять уборочные агрегаты и автомобили (моторную технику) в полевых условиях вне специальных площадок, оборудованных средствами пожаротушения и освещенных в ночное время.
221. В период уборки радиаторы двигателей, валы битеров, соломонабивателей, транспортеров и подборщиков, шнеки и другие узлы и детали уборочных агрегатов и автомобилей должны очищаться от пыли, соломы и зерна по мере необходимости, но не реже двух раз за смену.
222. Скирды (стога), навесы и штабеля грубых кормов размещаются (за исключением размещения на приусадебных участках):
а) на расстоянии не менее 15 метров до оси линий связи;
б) на расстоянии не менее 50 метров до зданий, сооружений и лесных насаждений;
в) за пределами полос отвода и охранных зон железных дорог, придорожных полос автомобильных дорог и охранных зон воздушных линий электропередачи.".
5. Пункт 238 дополнить абзацем вторым следующего содержания:"Во время погрузки грубых кормов и волокнистых материалов в кузов автомобиля двигатель его должен быть заглушен. Движение автомобиля может быть разрешено только после осмотра места стоянки автомобиля и уборки сена (соломы), находящегося вблизи выпускной трубы.".
6. Пункты 278 и 279 изложить в следующей редакции:"278. Полосы отвода и охранные зоны железных дорог (в том числе переведенных на консервацию) должны быть очищены от валежника, порубочных остатков и кустарника (за исключением деревьев и кустарников, отнесенных к художественно-ландшафтному оформлению дорог и сооружений, а также к защитным лесополосам), шпал железнодорожных деревянных отработанных и бракованных, а также других горючих отходов. Указанные материалы следует своевременно вывозить с полосы отвода.
В полосах отвода и охранных зонах дорог, а также на участках железнодорожных путей и автомобильных дорог не разрешается выбрасывать горячие шлак, уголь и золу, а также горящие окурки и спички во время движения железнодорожного подвижного состава и автомобильного транспорта.
279. Разлитые на железнодорожных путях легковоспламеняющиеся и горючие жидкости должны засыпаться песком, землей и удаляться с учетом требований законодательства РФ в области охраны природы.".
7. Пункты 282 и 283 изложить в следующей редакции:"282. Запрещается складирование сена, соломы и дров:
а) на расстоянии менее 50 метров от мостов, путепроводов, путевых сооружений и путей организованного движения поездов, а также лесных насаждений;
б) на расстоянии менее 15 метров от оси линий связи;
в) в пределах охранных зон воздушных линий электропередачи.
283. Запрещается в границах полос отвода и придорожных полосах автомобильных дорог, в границах полос отвода и охранных зонах железных дорог, путепроводов и продуктопроводов выжигать сухую травянистую растительность, разводить костры, сжигать хворост, порубочные остатки и горючие материалы, а также оставлять сухостойные деревья и кустарники.".

............................

Приказ МЧС России от 16.10.2017 N 444
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ БОЕВОГО УСТАВА ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩЕГО ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ И ПРОВЕДЕНИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.02.2018 N 50100

..............

С 1 мая компании будут обязаны проверять системы противопожарной защиты по новому ГОСТу
- Руководитель должен не реже одного раза в квартал организовывать проверку работоспособности систем:автоматической пожарной сигнализации;
- оповещения и управления эвакуацией.
Не реже одного раза в полгода потребуется проверять системы:
- противодымной защиты;
- автономных и автоматических установок (устройств) пожаротушения;
- внутреннего противопожарного водопровода.
По ГОСТу руководитель - собственник объекта защиты или лицо, которое владеет им на законном основании. Он утверждает график плановых проверок систем противопожарной защиты. Проверять их внепланово нужно будет по мере необходимости силами специалистов из штата компании или экспертной организации.
Если обнаружатся неисправности или повреждения, руководитель должен будет привлечь компании, которые занимаются монтажом, ремонтом и техобслуживанием таких систем.ГОСТ содержит и другие требования. Обязательность его применения следует из Правил противопожарного режима в РФ.
Напомним, за нарушение требований пожарной безопасности по общему правилу грозит предупреждение или штраф:- для должностных лиц - от 6 тыс. до 15 тыс. руб.;- для компаний - от 150 тыс. до 200 тыс. руб.Документ: Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 57974-2017 (http://protect.gost.ru/documen....=219437)
Вводится в действие 1 мая 2018 года
..
.......

Приказ МЧС России от 20.10.2017 N 452
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.03.2018 N 50452

.....

Приказ МЧС России от 16.10.2017 N 444
"Об утверждении Боевого устава подразделений пожарной охраны, определяющего порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.02.2018 N 50100.

Утвержден новый порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ подразделениями пожарной охраны в РФ
МЧС России принят Боевой устав подразделений пожарной охраны, определяющий, в том числе, порядок действий личного состава при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, основные принципы управления и реагирования подразделений пожарной охраны (кроме тушения лесных пожаров), организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на опасных производственных объектах, на которых ведутся горные работы.
Положения устава распространяются на органы управления, органы государственного пожарного надзора, подразделения, организации, к функциям которых отнесены профилактика и тушение пожаров, а также проведение аварийно-спасательных работ, объединенные в территориальные (местные) пожарно-спасательные гарнизоны.
Выполнение требований устава является обязательным для всего личного состава органов управления и подразделений пожарной охраны, участвующего в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, и привлеченных к тушению пожаров и проведению таких работ сил.
Признан утратившим силу Приказ МЧС России от 31.03.2011 N 156 "Об утверждении Порядка тушения пожаров подразделениями пожарной охраны".

......

Совет Федерации рекомендовал правительству ужесточить противопожарные требования к людным объектамСреди множества рекомендаций отметим наиболее важные для правообладателей объектов с массовым пребыванием людей.Планируют ввести обязательное противопожарное страхование таких объектов. Их предложено отнести к объектам категории высокого риска. Органам пожарного надзора хотят дать право контролировать, соответствуют ли проектные решения строящихся и реконструируемых объектов требованиям пожарной безопасности. Эти органы будут участвовать и в работе комиссий по приемке объектов в эксплуатацию.Перед проверкой обеспечения пожарной безопасности объектов рекомендовано не уведомлять правообладателей.Также предлагается отменить "надзорные каникулы" для малого бизнеса, который работает на объектах категории высокого риска. Более того, периодичность плановых проверок может стать неограниченной.Усилят и административную ответственность за нарушения противопожарных правил.Документ: Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ (http://council.gov.ru/media....Rve.pdf)Вступило в силу 16 мая 2018 года

.................
 
Форум » пожарная тема » пожарная тема » новое в пожарном законодательстве 2
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2018 Конструктор сайтов - uCoz