Пятница, 26.04.2024, 21:24
ЗА пожарное ДЕЛО!Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
Мои файлы [18]
Мини-чат
Форма входа
статистика
Block title
Главная » Файлы » Мои файлы

Православная Вера и пожарное дело
08.01.2010, 04:27
Небесная помощь в борьбе с пожаром
(опубликовано лишь однажды, в газете «Калининградская правда»
№ 61 (14732), вторник, 16 апреля 1996 года.)


  До 1917 года девиз московских пожарных был следующий: «Богу хвала, людям защита». А в каждом пожарном депо, в каждой пожарной части непременно была православная икона Божией Матери «Неопалимая Купина», и как бы пожарные не спешили на место пожара, однако всегда, хоть кратко, но молились перед этой чудотворной иконой. Для более глубокого понимания приведенных выше фактов предлагаем вашему вниманию беседу с православным священником из подмосковного города Калининграда Евгением Корягиным.
Вопрос: Батюшка, существует много икон Божией Матери с самыми разными названиями, почему же именно икона «Неопалимая Купина» стала так почитаема пожарными России прошлого века?
Ответ: Икона – это не просто картинка, икона – это своеобразное окно в иной мир. Небо отвечает нам в иконах и через иконы. Божия Матерь одна, а икон Её много. Через каждую посвященную Ей икону Богородица подает особую благодать, особую помощь. Отсюда и такие названия икон, как «Целительница», «Умягчение злых сердец», «Спасительница утопающих».
История возникновения образа Божией Матери «Неопалимая Купина» восходит к библейскому повествованию о том, как пророку Моисею было чудесное явление горящей и несгораемой купины (тернового куста). Это был прообраз того, что как куст горел и не сгорал, так и Матерь Божия родит (без семени мужа) Сына Божия плотию и останется Приснодевою, то есть Девою до рождества, в рождестве и после рождества. Купина была в огне и не сгорела, а Матерь Божия восприняла во чрево Свое Самого Бога и, родив Бога плотию, не опалилась огнем Божества Его.
На иконе «Неопалимая Купина» Божия Матерь с Предвечным Богомладенцем Иисусом Христом на руках изображается на фоне двух пересекающихся четырехугольников красного и зеленого цвета. Зеленый четырехугольник символизирует терновый куст, а красный - огонь. В углах иконы символы четырех Евангелистов - человек, орел, телец и лев.
Учитывая все вышесказанное, становится понятно, почему именно через эту икону люди получают помощь в борьбе с пожарами. Верующие люди знают сотни случаев чудесной помощи по недопущению пожаров, явленные через эту чудотворную икону.
Вопрос: Скажите, батюшка, если в каждом доме будет такая икона, неужели пожары вообще прекратятся?
Ответ: Пожары, как и любые другие бедствия, являются попущением Божиим за наши грехи. Цель таких попущений состоит не столько в том, чтобы наказать нас за наши грехи, сколько в том, чтобы отвлечь нас от греховной жизни и пробудить в нас покаяние. Любовь Божия состоит не в том, чтобы доставлять нам все только приятное, но и полезное. Так и врач предлагает больному не только сладкие лекарства, но и горькие. И еще, икона не является каким-то колдовским талисманом и сама по себе не обладает какой-то силой. Поэтому, когда мы говорим: "Икона "Неопалимая Купина" охраняет дом от пожаров", - мы подразумеваем, что Сама Матерь Божия благодатию Своего Божественного Сына Иисуса Христа по молитвам нашим перед Ее чудотворной иконой сохраняет наш дом от пожаров и других бедствий. Здесь важна Вера и молитва.
Пока существует грех, будут (как горькие лекарства) существовать и различные бедствия, в том числе и пожары. Чудеса же Божии (как сладкие лекарства) умножают в нас Веру, учат благодарению, приводят к покаянию через осознание своего недостоинства такой милости. Однако требовать от Бога постоянных чудес есть признак гордости и безверия. Бог знает, кому, когда и какие лекарства полезны для спасения души, а наше дело - молитва.
Вопрос: В нашей Православной Церкви есть великое множество святых. Им, наверное, приходилось сталкиваться с пожарами. Как вели себя святые во время таких бедствий?
Ответ: Да, конечно, в житиях святых находятся примеры их отношения и к пожарам. Православные христиане, стяжавшие святость через постоянное пребывание в покаянии, никогда не оставались равнодушными к бедам людей. Так, например, святой Никита Новгородский особенно прославился тем, что не раз угашал своей молитвою пожары.
В житии Василия Блаженного, Московского чудотворца (1552), есть следующее повествование. Царь Иоанн IV Васильевич любил и боялся блаженного. Самодержец считал за честь пригласить его на трапезу. Раз, во время обеда в царских палатах, блаженный трижды вылил вино в окно, говоря, что этим гасит пожар в Новгороде. Можно себе представить, какими взглядами одарили его окружающие. Однако оказалось, что в Новгороде в это время действительно вспыхнул пожар, но не успел разгореться, потому что (как все видели) какой-то странный, почти нагой муж чудесным образом залил загоревшиеся дома. Приехавшие после этого в Москву новгородцы опознали в святом Василии этого человека.
Православные верующие опытно знают, что святые не только во время земной жизни, но и на небесах продолжают чудесно помогать людям, обращающимся к ним с молитвою за помощью.
Вопрос: Отец Евгений, как правильно сочетать исполнение правил пожарной безопасности с упованием на милость Божию?
Ответ: Для полного ответа на этот вопрос поясню, что в мире без Промысла Божия не происходит абсолютно ничего, поэтому во всех благих делах (в том числе и в деле борьбы с пожарами) нет ничего важнее покаянной молитвы Христу Богу, Его Пречистой Матери и святым Православной Церкви. Надежда на Бога - это самое главное. Исполнение правил пожарной безопасности совершенно не противоречит упованию на Бога, а даже наоборот является свидетельством пред Богом о нашем искреннем желании избежать пожаров и тем самым призывает на нас милость Божию. Ведь и "под лежачий камень вода не течет", тем более милость Божия не посещает нерадивых.


Слово об огне
(опубликовано лишь однажды, в газете «Калининградская правда» 
№ 51 (14935), вторник, 1 апреля 1997 года.)
  
Несомненно, что каждый человек испытывает некоторое благоговение перед огненной стихией и просто перед огнем. Одни признаются, что пламя завораживает их внимание, и они способны подолгу наблюдать за горением свечи или костра. Другие не скрывают своего откровенного страха перед пожаром или вообще перед открытым пламенем. Одним словом, огонь не может оставить человека совершенно равнодушным к своим проявлениям. И это справедливо, ведь страшная сила стихийного пожара способна в мгновение ока уничтожить плоды многолетней деятельности человечества.
Однако в отношении человека к огню имеются и более глубокие, основополагающие факторы. Чтобы узнать о них и немного приоткрыть завесу таинственности над огненной стихией, предлагаем вашему вниманию беседу с православным священником из храма свв. Косьмы и Дамиана, что в Болшеве, Евгением Корягиным.
Вопрос: Современная наука называет огнем или "горением" химические реакции соединения или разложения, сопровождающиеся выделением тепла и излучением света" (Демидов П.Г. "Горение и свойства горючих веществ". Изд. МКХ РСФСР, 1962 г.).
Ученые способны рассчитывать и описывать эти процессы, однако их математические выкладки только констатируют опытно дознанные факты, но вовсе не объясняют их сущность.
Батюшка, каково же учение Православной Церкви о происхождении огненной стихии и ее сущности?
Ответ: Для полного ответа на этот вопрос понадобилась бы не одна газетная статья, но вот что писал святой Иоанн Дамаскин еще 1300 лет назад: «Огонь есть одна из четырех стихий; он легок, более других стихий стремится вверх, имеет одновременно и силу жечь и силу освещать. Огонь был создан Творцом в первый день; ибо Божественное Писание говорит: "И рече Бог: да будет свет: и бысть свет" (Быт. 1,3). Огонь, по мнению некоторых, есть не что иное, как свет…»
Итак, в первый день творения Бог создал свет, и создал - свет, а значит, и огонь, - из ничего.
Вопрос: Понятие "ничего" означает то, что не существует. Как из несуществующего получилось существующее: свет и весь мир?
Ответ: Весь мир и вся Вселенная могут подвергаться различным цифровым исчислениям, а значит являются вполне ограниченными, то есть могут быть выражены каким-то математическим ограниченным числом; но Бог - совершенно неограничен и вполне бесконечен, а Бесконечность невозможно исчерпать или исчислить даже суммой всех мыслимых и немыслимых существующих, но ограниченных чисел.
Бесконечное, объемля собою все числа, вместе с этим превыше всякого числа по свойству совершенства, не имеющего ни в чем никакого недостатка и неспособного подвергнуться недостатку. Поэтому, конечно, и непостижим Бесконечный Бог ограниченному человеческому разуму.
Но также непостижимо человеку понятие абсолютного "ничто", или абсолютного несуществования ничего вещественного, из которого Бог сотворил все одним своим повелением и хотением. Тайна сотворения Бесконечным Богом света и мира, тайна приведения мира из небытия в бытие, как немогущая быть познанной ограниченным человеческим разумом, принимается сердечною Верою Божественному откровению, изложенному в Библии.
Только математика способна несколько проиллюстрировать эту непреложную Библейскую истину: "Нет числа, которое бы не могло измениться от присовокупления к нему или от исключения из него; нет числа, которое не могло бы обратиться в ноль. При посредстве неоспоримых выводов математики делается очевидным, что понятие о числе есть понятие относительное, а не существенное... Если же число не имеет существенного значения: то вполне естественно миру быть сотворенным из ничего действием бесконечного, которое одно имеет существенное значение… Таковы неопровержимые истины, добытые уму человеческому математикою: её ноль, изображающий идею о несуществующем, обращается в число, когда действует на него бесконечное", - писал еще в девятнадцатом веке
святитель Игнатий Брянчанинов, как бы из глубины прошлого столетия прозорливо отвечая на ваш вопрос.
Вопрос: Отец Евгений, огненная стихия, огонь, будучи созданными Богом в первый день творения, обладают, очевидно, кроме всего прочего, еще и каким-то особенным, таинственным предназначением?
Ответ: В третьей главе второго Послания святого Апостола Петра, входящего в состав Нового Завета, есть описание последнего дела огненной стихии. Имеются там следующие откровения: "А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков" (стих 7); "Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дала на ней сгорят. Если так все разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают?" (стихи 10, 11, 12). Отсюда ясно, что последним на земле делом огня, огненной стихии, будет кончина мира. И хотя о дне и часе том не знает никто, кроме Самого Бога-Троицы: Отца, Христа-Сына и Святого Духа, однако последнее таинственное предназначение огня непременно исполнится в отведенное на то свое время.
Вопрос: В современном мире, согласно неоднократным заявлениям специалистов, накоплено уже такое количество ядерного оружия, что одновременное его использование способно мгновенно положить конец миру в огне ядерного костра. Имеют ли эти заявления какое-либо отношение к приведенным выше Библейским откровениям?
Ответ: Ядерное оружие появилось совсем недавно, поэтому в святоотеческих писаниях этот вопрос не нашел своего отражения. Однако можно сказать следующее. Человечество изобретает средства для своего разрушения с такой скоростью, что невозможно даже представить, какое еще оружие придумают ученые "в подарок" миру уже через год-другой. Тут уж воистину: "Путем прогресса в объятия беса". Поэтому говорить о том, что конец мира произойдет при посредстве именно уже накопленного, ядерного оружия - преждевременно. Заключения специалистов по ядерному оружию - плоды человеческой мысли, но мысли человеческие - не мысли Божии. Тайна Божия не терпит испытания.
Вопрос: В мифах Древней Греции рассказывается о Прометее, который, якобы, подарил огонь людям. Некоторые же на этом основании пытаются выстроить теории о принесении на Землю огня инопланетянами.
Как относиться ко всему этому с христианской точки зрения?
Ответ: Проецировать сказочные описания языческих мифов и легенд не реальные жизненные события и делать на этом основании далеко идущие выводы - есть дело неблагодарное и в корне неверное. Сказка про "огонь Прометея" есть ложь от начала и до конца, а отцом лжи, как известно всем христианам, является падший херувим, враг рода человеческого - сатана. Если же человек строит свое мировоззрение не на основе православного христианского понимания Библии (единственной книги, автором которой является сам Бог через своих пророков и Апостолов), а на основе языческих мифов и легенд (будь то мифы Древней Греции или восточные трактаты), то такой чело¬век неизбежно попадает в сети диавольской лжи и утрачивает реальное восприятие окружающей его действительности. Обо всем, что сотворил Бог, Он открыл Своей Православной Церкви. "Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего", - возвестил Сам Богочеловек Иисус Христос (Иоан. 15.15). А сотворил Бог только ангельский мир и человеческий. Часть ангельского мира, самовольно изобретя грех гордости и лжи, отпала от Бога и превратилась в падший мир бесов, диаволов и чертей. Никаких же "инопланетян" Бог не создавал и их просто не существует. Все так называемые "НЛО" являются обыкновенными бесами, то есть просто чертями. Раньше, когда люди были попроще, эти падшие ангелы, которым уже уготованы вечные адские муки, являлись людям в виде уродцев с рожками и хвостами. Но теперь, когда человечество стало мечтать о космосе, эти же самые бесы "перестроились" и, для более удобного увлечения людей в свои погибельные сети лжи и обмана, являются незадачливым исследователям в виде различных "инопланетян", "НЛО", "полтергейстов", "барабашек" и т.п. Поэтому серьезно относиться к сказкам об "инопланетянах", Прометее и его "подарке" - просто нелепо и даже весьма глупо. Грех такого ложного мировоззрения называется суеверием или зловерием. 

Пасхальный Огонь
(опубликовано лишь однажды, в газете «Калининградская правда»
 № 14-15 (15106-15107), четверг, 29 января 1998 года.)

Кому как не представителям пожарной охраны положено знать об огне все до мельчайших подробностей, однако, оказывается, есть и такие виды огня, свойства и тайны которых гораздо более известны Православной Церкви и ее служителям, чем пожарным. О существовании неугасимого огня геенского знают практически все, о тайнах же Благодатного Огня слышали, наверное, немногие. С целью расширить кругозор читателей предлагаем Вашему вниманию следующую беседу с православным священником из Болшевского храма свв. Косьмы и Дамиана Евгением КОРЯГИНЫМ.
Вопрос: Отец Евгений, схождение Благодатного Огня на Гроб Господень в Иерусалиме неоднократно показывалось по нашему российскому телевидению, однако скупые комментарии ведущих телепередач не давали возможности зрителям составить ясное и полное представление об этом неординарном явлении. Так что же на самом деле представляет собой этот Благодатный Огонь и чем отличается от огня обыкновенного?
Ответ: Сошествие Благодатного Огня на Святой Гроб Господень под Светлое Христово Воскресение в Иерусалиме является одним из самых замечательных чудес современности. Благодатный Огонь невеществен и нисходит ежегодно в Великую Субботу по молитве только, и только, православных первоиерархов. Благодатный Огонь обладает дивными свойствами. Первое время после появления Огонь этот не жжет ни кожи, ни волос, хотя свеча от свечи быстро загорается. После того, как православный Патриарх первый получает Благодатный Огонь, он передает Его окружающим: у всех горят пучки свеч; их спускают на веревках с галерей; передают друг другу; даже зажженные бросают вверх. Весь Храм объят пламенем как пожаром. Температура в мгновение доходит до 45ºС... На чью одежду попадают благодатные капли Огня, у того следы, будто восковые пятна, остаются навсегда: никакие стиральные порошки их уже не возьмут. Заметим, что минут через 10-15 после схождения Благодатный Огонь начинает жечь, как обычное пламя свечи. 
Вопрос: Хорошо известно, что чудеса, творимые Богом, являются не ради пустого человеческого любопытства и развлечения. Какие же цели преследует Промысел Божий в постоянном, почти двухтысячелетнем повторении чуда схождения Благодатного Огня в Великую Субботу перед православной Пасхой? 
Ответ: Сошествие Благодатного Огня является замечательным свидетельством истинности Воскресения Христова. Чудо Благодатного Огня является также живым исполнением обетования Воскресшего Спасителя Христа Бога, данного христианам перед Его вознесением: "Я с вами во все дни до скончания века", (Мф. 28:20). То, что Благодатный Огонь сходит по молитвам только православных первоиерархов, является убедительным Божиим свидетельством о присутствии спасительной благодати Божией только в Православной Христовой Церкви. Как нет возможности получения Благодатного Огня любыми инославными конфессиями, так и нет возможности соединения со Христом и спасения вне, единственно благодатной, Православной Христианской Церкви. Кроме того, постоянное Чудо схождения Благодатного Огня является подтверждением реальности и истинности тех чудес, которые описаны в Библии. 
Например, чуда горящей, но несгораемой купины, явленной пророку Моисею близ горы Хорив (Исх. 3:2), о чем уже рассказывалось на страницах «Калининградской правды» в статье «Небесная помощь в борьбе с пожаром» ("КП" № 61, от 16 апреля 1996 г.). И еще, Благодатный Огонь появляется только под Светлое Христово Воскресение, определяемое по старому календарному стилю, издавна принятому в Православной Церкви, и никогда не сходил под католическую лжепасху, празднуемую по новому стилю. Это является Богом данным аргументом против неверных мнений тех, кто несправедливо ратует за ненужную и ничем не оправданную реформу церковного православного календаря.
Вопрос: Учитывая, что до 1908 года Иерусалим и его святыни находились под владычеством фанатичного врага Христианства в лице мусульман - турок, а после 1947 года контроль над святынями перешел к еврейской администрации, то, наверное, были попытки получения Благодатного Огня представителями различных лжерелигий? 
Ответ: Мы уже отмечали, что чудесный Огонь у Гроба Господня всегда возжигался и поныне возжигается только по молитвам православных первоиерархов. Отпавшим от Православной Веры католикам Благодатный Огонь не сходил никогда. Современные католики даже не дерзают восхитить право на получение этой святыни. Они стараются лишь всячески умалчивать об этом факте и делают вид, будто никакого чуда не происходит. Иначе как упорством их позицию не назовешь. 

Истории известен и следующий, достойный описания, случай. В Иерусалиме при турецкой администрации, в 17-ом веке, руководители армянской так называемой церкви (отпавшей от Православия в монофизитскую ересь еще в шестом веке) сумели купить у турок право получения Благодатного Огня армянской общине. Православные христиане во главе с Патриархом были удалены не только из Кувуклии (содержащей Святой Гроб Господень), но и из храма. Им было указано место на улице близ колонн, знаменующих вход в храм. То, что случилось вслед за этим, нельзя не рассматривать как явное Божие указание на истинную веру. Армяне долго ожидали чуда, тщетно их глава патриарх-католикос усердно молился пред Гробом - Божественный свет не сходил. Вдруг раздался громовой удар. Мраморная колонна перед молившимся вне храма православным Патриархом треснула, и из этой трещины показался Благодатный Огонь. Православный Патриарх встал с колен и зажег свои свечи, а от него получили Благодатный Огонь все православные и все пришедшие в храм. Рядом же с храмом Гроба Господня стоит здание примерно той же высоты, на верхнем этаже которого нес сторожевую службу турецкий офицер Анвар. Когда он увидел сошествие Благодатного Огня на колонну, то прыгнул на мраморные плиты, устилавшие землю около входа в храм, и возгласил: "Едина есть истинная вера Православная христианская! Я - христианин!". При падении Анвар не разбился. Мраморные плиты, как восковые, подались под ногами Анвара. Плиты сохранили следы его ног, хотя турки потом и пытались их скоблить… Турки обезглавили Анвара и сожгли его тело. Пепел мученика, крестившегося в своей крови, хранится до сих пор...
Вопрос: Отец Евгений, может ли случиться так, что однажды Благодатный Огонь все же не сойдет?..
Ответ: "Я с вами во все дни до скончания века", - обещал Спаситель мира Христос Бог, вочеловечившийся нас ради и нашего ради спасения, поэтому-то Благодатный Огонь будет сходить православным первоиерархам до самой кончины мира. Случай же несхождения Благодатного Огня под Светлое Христово Воскресение, по Преданию Православной Церкви, явит всему миру, что дни его сочтены. Тогда-то и откроется ужасный беззаконник, злочестивый антихрист, который будет выдавать себя за Бога, соблазняя всех живущих на земле, и которого Господь и Бог наш Иисус Христос истребит явлением второго и славного пришествия Своего (см. 2 Фес. 2:8). А уж после того будет всеобщее Воскресение и Страшный Суд.

Категория: Мои файлы | Добавил: deathtalker1
Просмотров: 1931 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/11
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz