Четверг, 19.10.2017, 01:04
ЗА пожарное ДЕЛО!Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
статьи [27]
полезные ссылки [18]
Мини-чат
Форма входа
статистика
Block title
Главная » 2013 » Март » 31 » организация противопожарной защиты в лесах
22:26
организация противопожарной защиты в лесах

Вот и пришла весна, скоро придется встречать лесные пожары...

Это сподвигнуло на небольшую подборку нормативных документов, касающихся организации противопожарной защиты в лесах:

 

--- Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 30.12.2012) "О пожарной безопасности"

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=140344

из статьи 6 указанного закона:

Федеральный государственный пожарный надзор в лесах осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ в рамках переданных полномочий и подведомственными им государственными учреждениями при осуществлении ими федерального государственного лесного надзора согласно их компетенции в соответствии с настоящим Федеральным законом и лесным законодательством РФ.

 

 

 

--- Постановление Правительства РФ от 03.08.2010 N 595 (ред. от 01.11.2012) "Об утверждении Положения об осуществлении государственного пожарного надзора в лесах"

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=137519;fld=134;dst=4294967295;rnd=0.6289177658962091;from=103454-0

В соответствии с утвержденным Положением государственный пожарный надзор осуществляют Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, их территориальные органы и органы исполнительной власти субъектов РФ. Установлены права и обязанности должностных лиц исполнительных органов государственной власти, осуществляющих государственный пожарный надзор в лесах. В частности, данные должностные лица вправе: проверять соблюдение гражданами, пребывающими в лесах, требований пожарной безопасности, вызывать должностных лиц и граждан по находящимся в производстве делам об административных правонарушениях и материалам о пожарах в лесах, получать от них необходимые объяснения, справки, документы; налагать на граждан и юридических лиц административные взыскания за нарушения требования пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности, в том числе за уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний и постановлений должностных лиц, осуществляющих государственный пожарный надзор в лесах.

 

 

 

--- Приказ Рослесхоза от 16.02.2012 N 58 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральным агентством лесного хозяйства государственной функции по осуществлению федерального государственного пожарного надзора в лесах на землях лесного фонда в отношении лесничеств и лесопарков, указанных в части 2 статьи 83 Лесного кодекса РФ, в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, и в случаях, когда полномочия, переданные РФ-ей органам государственной власти субъектов РФ в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса РФ, изъяты в установленном порядке у органов государственной власти субъектов РФ"  (Зарегистрировано в Минюсте России 25.05.2012 N 24325).

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=130480

5. Предметом федерального государственного пожарного надзора в лесах является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами требований правил пожарной безопасности в лесах.

6. Федеральный государственный пожарный надзор в лесах направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований, а также гражданами правил пожарной безопасности в лесах посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению или устранению последствий выявленных нарушений.

 

 

 

--- Постановление Правительства РФ от 16.04.2011 N 281 "О мерах противопожарного обустройства лесов"

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=113132

Определить, что к мерам противопожарного обустройства лесов помимо мер, указанных в части 2 статьи 53.1 Лесного кодекса Российской Федерации, относятся:

 - прочистка просек, прочистка противопожарных минерализованных полос и их обновление;

 - эксплуатация пожарных водоемов и подъездов к источникам водоснабжения;

 - благоустройство зон отдыха граждан, пребывающих в лесах в соответствии со статьей 11 Лесного кодекса Российской Федерации;

 - установка и эксплуатация шлагбаумов, устройство преград, обеспечивающих ограничение пребывания граждан в лесах в целях обеспечения пожарной безопасности;

 - создание и содержание противопожарных заслонов и устройство лиственных опушек;

 - установка и размещение стендов и других знаков и указателей, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах.

 

Статья 53.1. Предупреждение лесных пожаров (Лесного кодекса РФ)

 (введена Федеральным законом от 29.12.2010 N 442-ФЗ)

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=133350

 1. Предупреждение лесных пожаров включает в себя противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров.

 2. Меры противопожарного обустройства лесов включают в себя:

 1) строительство, реконструкцию и эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров;

 2) строительство, реконструкцию и эксплуатацию посадочных площадок для самолетов, вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов;

 3) прокладку просек, противопожарных разрывов, устройство противопожарных минерализованных полос;

 4) строительство, реконструкцию и эксплуатацию пожарных наблюдательных пунктов (вышек, мачт, павильонов и других наблюдательных пунктов), пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря;

 5) устройство пожарных водоемов и подъездов к источникам противопожарного водоснабжения;

 6) проведение работ по гидромелиорации;

 7) снижение природной пожарной опасности лесов путем регулирования породного состава лесных насаждений и проведения санитарно-оздоровительных мероприятий;

 8) проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов;

 9) иные определенные Правительством Российской Федерации меры.

 3. Указанные в части 2 настоящей статьи меры противопожарного обустройства лесов на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, в аренду, осуществляются лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов.

 4. Противопожарные расстояния, в пределах которых осуществляются вырубка деревьев, кустарников, лиан, очистка от захламления, устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и настоящим Кодексом.

 5. Обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров включает в себя:

 1) приобретение противопожарного снаряжения и инвентаря;

 2) содержание пожарной техники и оборудования, систем связи и оповещения;

 3) создание резерва пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, а также горюче-смазочных материалов.

 6. Нормативы противопожарного обустройства лесов устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

 7. Виды средств предупреждения и тушения лесных пожаров, нормативы обеспеченности данными средствами лиц, использующих леса, нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

 

 

 

--- Постановление Правительства РФ от 30.06.2007 N 417 (ред. от 01.11.2012) "Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах"

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=137514;fld=134;dst=100011;rnd=0.985066889090868

К сожалению, сказать однозначно, какой именно надзор должен надзирать за выполнением указанных «Правил пожарной безопасности в лесах» совершенно не возможно.

Постановление N 595, утвердив Положение об осуществлении государственного пожарного надзора в лесах, определяет органы, осуществляющие данный надзор, права и обязанности должностных лиц этих органов при осуществлении надзора.

 Следует отметить, что в силу ч. 2 ст. 97 ЛК РФ государственный пожарный надзор в лесах может осуществляться государственными учреждениями, подведомственными органам государственной власти субъектов РФ, если указанным органам переданы полномочия по охране лесов. Примеры передачи таких полномочий встречаются довольно часто (см., например, Постановления ФАС Волго-Вятского округа от 07.04.2008 по делу N А28-6058/2007-318/16, ФАС Восточно-Сибирского округа от 19.05.2010 по делу N А78-6145/2009, ФАС Западно-Сибирского округа от 20.05.2010 по делу N А75-9225/2009, ФАС Поволжского округа от 19.05.2009 по делу N А55-20303/2008).

 Постановление N 595, по сути, вводит контроль, осуществляемый федеральными органами исполнительной власти, за осуществлением органами

 государственной власти субъекта РФ (а также органами местного самоуправления) полномочий по охране лесов.

 В соответствии с п. 3 Положения об осуществлении пожарного надзора в лесах государственный пожарный надзор в лесах осуществляют:

 - Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы. Данная служба осуществляла указанный надзор и до принятия Постановления N 595, на основании п. 39 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 N 417;

 - Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальные органы;

 - государственные учреждения, подведомственные органам государственной власти субъектов РФ, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии с ч. 1 ст. 83 ЛК РФ.

 В соответствии с данной частью Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов РФ полномочия по осуществлению охраны

 лесов, включая осуществление мер пожарной безопасности.

 Также необходимо отметить, что Министерство сельского хозяйства РФ и Министерство природных ресурсов и экологии РФ, согласно п. 12 Положения

 об осуществлении пожарного надзора в лесах, осуществляют методическое руководство по вопросам обеспечения государственного пожарного надзора в

 лесах.

 В то же время Указом Президента РФ от 27.08.2010 N 1074 "О Федеральном агентстве лесного хозяйства" Федеральному агентству лесного хозяйства переданы функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, а также по контролю и надзору области лесных отношений.

 Соответственно, можно заключить, что данное Федеральное агентство вправе принимать нормативные правовые акты в области государственного пожарного надзора в лесах.

 Положение об осуществлении пожарного надзора в лесах унифицировало права должностных лиц органов государственной власти, осуществляющих данный надзор. В частности, в соответствии с п. 8 Положения об осуществлении пожарного надзора в лесах должностные лица вправе:

 - осуществлять государственный пожарный надзор в лесах за соблюдением требований пожарной безопасности в лесах исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами;

 - вносить в исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления предложения о выполнении мер пожарной безопасности в лесах;

 - проводить обследования и проверки лесных участков и расположенных на них объектов в целях контроля за соблюдением требований пожарной

 безопасности в лесах и пресечения их нарушений;

 - давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности в лесах;

 - вызывать должностных лиц и граждан по находящимся в производстве делам об административных правонарушениях и материалам о пожарах в лесах, получать от них необходимые объяснения, справки, документы и копии с них;

 - налагать на граждан и юридических лиц административные взыскания за нарушение требований пожарной безопасности в лесах, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности в лесах, в том числе за уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний и постановлений должностных лиц, осуществляющих государственный пожарный надзор в лесах.

 Из приведенного перечня видно, что должностные лица указанных выше Федеральных служб наделены полномочиями по осуществлению контроля за

 осуществлением органами государственной власти субъекта РФ и органами местного самоуправления полномочий по осуществлению охраны лесов (в том

 числе мер пожарной безопасности).

 Положение об осуществлении пожарного надзора в лесах унифицировало обязанности должностных лиц органов государственной власти, осуществляющих данный надзор. В частности, в соответствии с п. 9 Положения об осуществлении пожарного надзора в лесах должностные лица обязаны:

 - своевременно и в полной мере исполнять предоставленные им полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушения требований пожарной безопасности в лесах;

 - проводить мероприятия по государственному пожарному надзору в лесах на основании и в строгом соответствии с распоряжениями соответствующих исполнительных органов государственной власти, осуществляющих государственный пожарный надзор в лесах;

 - не препятствовать представителям юридических лиц и граждан присутствовать при проведении мероприятий по государственному пожарному надзору в лесах, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету их проверок;

 - предоставлять должностным лицам юридического лица или гражданину либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятий по государственному пожарному надзору в лесах, необходимую информацию;

 - доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании;

 - проводить в ходе мероприятий по государственному пожарному надзору в лесах разъяснительную работу, касающуюся применения законодательства о пожарной безопасности.

 

 

 

Гораздо проще обстоит организация осуществления надзора за исполнением противопожарных требований, относящихся к лесам, изложенных в «Правилах противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 N 390

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=129263

 

--- Постановление Пр-ва РФ от 12.04.2012 N 290 "О федеральном государственном пожарном надзоре"

http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=128492

Отмечается, что в компетенцию данных органов не входит проведение надзора в лесах, на подземных объектах, при ведении горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения.

 В компетенцию ФГПН входит проверка исполнения требований «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 N 390

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=129263

Исходя из того, что леса часто граничат с населенными пунктами, относительно обеспечения пожарной безопасности в лесах особенно важны следующие положения указанных ППР в РФ, а именно:

- 15. Собственниками индивидуальных жилых домов обеспечивается наличие на участках емкости (бочки) с водой или огнетушителя.

- 16. На территории поселений и городских округов, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан обеспечивается наличие звуковой сигнализации для оповещения людей при пожаре, телефонной связи, а также запасов воды для целей пожаротушения в соответствии со статьями 6, 63 и 68 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

- 17. На период устойчивой сухой, жаркой и ветреной погоды, а также при введении особого противопожарного режима на территориях поселений и городских округов, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, на предприятиях осуществляются следующие мероприятия:

 а) введение запрета на разведение костров, проведение пожароопасных работ на определенных участках, на топку печей, кухонных очагов и котельных установок;

 б) организация патрулирования добровольными пожарными и (или) гражданами Российской Федерации;

 в) подготовка для возможного использования в тушении пожаров имеющейся водовозной и землеройной техники;

 г) проведение соответствующей разъяснительной работы с гражданами о мерах пожарной безопасности и действиях при пожаре.

- 18. Запрещается на территориях, прилегающих к объектам, в том числе к жилым домам, а также к объектам садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, оставлять емкости с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, горючими газами.

- 19. Запрещается на территориях поселений и городских округов, на объектах садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан устраивать свалки горючих отходов.

- 72. При размещении в лесничествах (лесопарках) объектов для переработки древесины и других лесных ресурсов (углежжение, смолокурение, дегтекурение, заготовление живицы и др.) руководитель организации обязан:

 а) предусматривать противопожарные расстояния от указанных объектов до лесных насаждений, устройство минерализованных полос, а также размещение основных и промежуточных складов для хранения живицы в соответствии с Правилами пожарной безопасности в лесах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. N 417;

 б) обеспечивать в период пожароопасного сезона (в период устойчивой сухой, жаркой и ветреной погоды, при получении штормового предупреждения и при введении особого противопожарного режима) в нерабочее время охрану объектов для переработки древесины и других лесных ресурсов;

 в) содержать территории противопожарных расстояний от объектов для переработки древесины и других лесных ресурсов до лесных насаждений очищенными от мусора и других горючих материалов.

- 74. Запрещается использовать противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями и строениями для складирования материалов, оборудования и тары, для стоянки транспорта и строительства (установки) зданий и сооружений, для разведения костров и сжигания отходов и тары.

- 75. Руководитель организации обеспечивает исправное содержание (в любое время года) дорог, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям, открытым складам, наружным пожарным лестницам и пожарным гидрантам.

Запрещается использовать для стоянки автомобилей (частных автомобилей и автомобилей организаций) разворотные и специальные площадки, предназначенные для установки пожарно-спасательной техники.

- 76. При проведении ремонтных работ дорог или проездов, связанных с их закрытием, руководитель организации, осуществляющей ремонт (строительство), предоставляет в подразделение пожарной охраны соответствующую информацию о сроках проведения этих работ и обеспечивает установку знаков, обозначающих направление объезда, или устраивает переезды через ремонтируемые участки дорог и проездов.

- 77. Руководитель организации обеспечивает своевременную очистку объектов от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев и сухой травы.

Не допускается сжигать отходы и тару в местах, находящихся на расстоянии менее 50 метров от объектов.

- 78. На объектах защиты, граничащих с лесничествами (лесопарками), а также расположенных в районах с торфяными почвами, необходимо предусматривать создание защитных противопожарных минерализованных полос, удаление (сбор) в летний период сухой растительности или другие мероприятия, предупреждающие распространение огня при природных пожарах.

- 79. Запрещается использовать территории противопожарных расстояний от объектов и сооружений различного назначения до лесничеств (лесопарков), мест разработки или открытого залегания торфа под строительство различных сооружений и подсобных строений, а также для складирования горючих материалов, мусора, отходов древесных, строительных и других горючих материалов.

- 80. Органами местного самоуправления поселений и городских округов для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со статьей 19 Федерального закона "О пожарной безопасности".

 

 

 

--- Приказ МЧС России N 354 и Рослесхоза N 256 от 25.06.2012  "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Федерального агентства лесного хозяйства по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров" (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2012 N 24813)

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=132531

Регламентирован порядок лицензирования Рослесхозом деятельности по тушению лесных пожаров, а также порядок лицензирования МЧС России деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры

 Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц Минкультуры России при предоставлении данной государственной услуги, а также требования к порядку их выполнения.

 В приложениях к Регламенту приведены адреса территориальных органов Рослесхоза и МЧС России по регионам РФ.

 

 

 

--- Постановление Правительства РФ от 05.05.2011 N 344 "Об утверждении Правил привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны для ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров"

http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=113804

 Установлен порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров

 Установлено, в частности, что привлечение сил и средств осуществляется на основании соглашений, заключаемых с территориальными органами МЧС РФ региональными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, Минприроды РФ, Рослесхозом и другими ведомствами в пределах своих полномочий.

 В соглашении определяются условия, при которых осуществляется привлечение сил и средств, их состав и объем, частоты и позывные средств связи, которые используются при ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, а также технические средства, средства связи, снаряжение, средства индивидуальной защиты, необходимые для тушения лесных пожаров, с учетом региональных или муниципальных особенностей.

 

 

 

--- Постановление Правительства РФ от 17.05.2011 N 376 "О чрезвычайных ситуациях в лесах, возникших вследствие лесных пожаров" (вместе с "Правилами введения чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, и взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления в условиях таких чрезвычайных ситуаций")

http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=114206

Установлен порядок введения режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров

 Определено, что чрезвычайные ситуации в лесах подразделяются на ситуации муниципального, регионального, межрегионального и федерального характера. Классификация таких чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе ряда установленных показателей. При возникновении таких ситуаций вводятся соответствующие режимы чрезвычайной ситуации. Для уполномоченных органов власти определен порядок введения таких режимов.

 Также установлено, в частности, что при введении чрезвычайных ситуаций в лесах федеральные, региональные и местные органы власти осуществляют взаимодействие в соответствии со следующими документами:

 - Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N 794;

 - планами тушения лесных пожаров;

 - сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта РФ;

 - межрегиональными планами маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования.

 

 

 

--- Постановление Правительства РФ от 17.05.2011 N 377 (ред. от 01.11.2012) "Об утверждении Правил разработки и утверждения плана тушения лесных пожаров и его формы"

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=137482;fld=134;dst=4294967295;rnd=0.8973021548551069;from=114248-0

Установлен порядок разработки и утверждения плана тушения лесных пожаров

 План разрабатывается в отношении лесничества (лесопарка) по утвержденной Постановлением форме и состоит из текстовой и графической частей. Методические указания по заполнению такой формы определяются Рослесхозом. В текстовой части плана содержится общая характеристика лесов на территории лесничества (лесопарка), информация о мерах противопожарного обустройства лесов, об организации мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров. Графическая часть плана состоит из карт-схем противопожарного обустройства лесов, маршрутов наземного патрулирования лесов и авиационного патрулирования лесов.

 В зависимости от принадлежности земельных участков, занятых лесами, планы разрабатываются: уполномоченными региональными органами исполнительной власти, Рослесхозом, Минприроды РФ или федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обороны и безопасности.

План утверждается на один календарный год не позднее 1 февраля соответствующего года.

 

 

 

--- Постановление Правительства РФ от 18.05.2011 N 378 "Об утверждении Правил разработки сводного плана тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации"

http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=114207

 Установлен порядок разработки сводного плана тушения лесных пожаров на территории субъекта РФ

 План разрабатывается органом исполнительной власти субъекта РФ и утверждается высшим должностным лицом субъекта РФ.

 План состоит из текстовой и графической частей.

 Текстовая часть сводного плана содержит, в частности:

 - меры по противопожарному обустройству населенных пунктов, объектов экономики и инфраструктуры;

 - перечень и состав лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования, порядок привлечения и использования таких средств в соответствии с уровнем пожарной опасности в лесах;

 - мероприятия по координации работ, связанных с тушением лесных пожаров.

 Графическая часть плана состоит из карт-схем мест дислокации лесопожарных и аварийно-спасательных формирований на территории субъекта РФ, которые могут быть привлечены к тушению лесных пожаров, маршрутов авиационного патрулирования, зон наземного, авиационного и космического мониторинга.

 Проект плана ежегодно, до 20 февраля, направляется высшим должностным лицом субъекта РФ в Рослесхоз. Рослесхоз в течение 14 дней со дня поступления проекта сводного плана рассматривает его и принимает решение о согласовании или направляет мотивированный отказ в согласовании. План утверждается ежегодно, до 20 марта.

 

 

 

--- Постановление Правительства РФ от 18.08.2011 N 687 (ред. от 01.11.2012) "Об утверждении Правил осуществления контроля за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах"

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=137485;fld=134;dst=4294967295;rnd=0.7702379982763744;from=118468-0

Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ должны представлять в Рослесхоз сведения о пожарной опасности в лесах с установленной периодичностью

 Согласно утвержденным Правилам сведения представляются в следующем порядке:

 - в течение периода пожароопасного сезона ежедневно представляются сведения о текущей пожарной опасности в лесах и лесных пожарах за предыдущие сутки, в том числе о классе пожарной опасности по условиям погоды, о количестве, площади и состоянии лесных пожаров, о лесопожарных формированиях, пожарной технике и оборудовании;

 - ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца представляются отчеты, включающие сводную информацию о пожарной опасности, и информация о деятельности лиц, осуществляющих работы по тушению пожаров;

 - ежегодно, не позднее 30 января представляется годовой отчет, содержащий сводную информацию о пожарной опасности, информацию о деятельности лиц, осуществляющих работы по тушению лесных пожаров, финансовых затратах на тушение лесных пожаров и оценку ущерба, причиненного пожарами.

 Сведения за предыдущие сутки представляются в электронном виде с использованием сети Интернет. Сведения и отчеты за месяц представляются на бумажных носителях и в электронном виде. Состав и форму представления сведений определяет Рослесхоз.

 Контроль за достоверностью сведений Рослесхоз осуществляет путем оперативного контроля и выездных проверок. В ходе контроля проводится проверка сведений на соответствие фактической ситуации, связанной с пожарной опасностью и лесными пожарами.

 Оперативный контроль осуществляется путем экспертной оценки сведений с целью сопоставления с данными автоматизированной информационной системы, которые формируются на основе данных о пожарной опасности, полученных Рослесхозом с использованием наземных, авиационных и космических средств, в соответствии с методикой, утверждаемой Агентством. В ходе выездной проверки в субъекте РФ проверяется вся имеющаяся документация, связанная с пожарной опасностью, в том числе первичная, и осуществляется инструментальный замер площади лесных пожаров.

 По результатам выездной проверки составляется акт с указанием достоверности или недостоверности сведений, представленных уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ.


Категория: полезные ссылки | Просмотров: 2866 | Добавил: deathtalker | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
Архив записей
Copyright MyCorp © 2017 Конструктор сайтов - uCoz