|
В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (по состоянию на 2010 год) для приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер ‒ 0 1 Однако в 1998 году страны Европейского союза подписали телеком-муникационное соглашение, согласно которому на всей территории Евросоюза единым номером экстренного вызова стал "112". Таким образом, находясь в любой из европейских стран, можно в случае необходимости набрать номер "112" и получить требуемую помощь. Российская Федерация также подписала данное телеком-муникационное соглашение и разработала «Концепцию создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований», одобренную распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 1240-р. В соответствии с указанной Концепцией система-112 является территориально-распределенной информационной системой и объединяет на основе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований дежурно-диспетчерские службы следующих экстренных оперативных служб: - служба пожарной охраны; - служба реагирования в чрезвычайных ситуациях; - служба милиции; - служба скорой медицинской помощи; - аварийная служба газовой сети; - служба "Антитеррор". Поступающие в систему-112 вызовы (сообщения о происшествиях), относящиеся к компетенции экстренных оперативных служб, регистрируются, анализируются и передаются оператором "112" в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб. Полномасштабное развертывание системы-112 на всей территории Российской Федерации должно быть осуществлено к 2012 году. При этом в настоящее время существует возможность прямого вызова пожарной охраны с различных операторов сотовой связи, минуя посреднические услуги системы-112, а именно: - пользователям компании сотовой связи «Билайн» для вызова пожарной охраны следует набирать – 001; - пользователям компании сотовой связи «МТС» для вызова пожарной охраны следует набирать – 010; - пользователям компании сотовой связи «Мегафон» для вызова пожарной охраны следует набирать – 010; - пользователям компании сотовой связи «Скайлинк» для вызова пожарной охраны следует набирать – 01. Звонки со всех операторов мобильной связи в пожарную охрану по указанным номерам – бесплатные.
Вот у меня сотовый МТС и подключался в Москве, когда был в Анапе и звонил 010 - звонок 010 чётко проходит именно в ПЧ г. Анапы (а не по месту подключения), когда звоню 010 в Москве - звонок проходит в ЕДДС 01 г. Москвы, специально много раз звонил 010 из разных городов подмосковья - то всегда звонок приходит именно туда где нахожусь по месту. Пробовал и 030 и 040 - тоже самое - ОТЛИЧНО работает МТС!! Кстати, то, что у «Скайлинк» для вызова пожарной охраны следует набирать – 01 - это убедительно доказывает, что переход на 112 НИКАК НЕ СВЯЗАН с сотовыми телефонами, а действительно связан лишь с стремлением России вступить в ВТО. Если нас туда не возьмут, то и 112 - отомрёт. Если была бы политическая воля, то сейчас у всех операторов сотовой связи было бы как у "Скайлинк" - 01, но политическая воля склоняется к заботе о комфорте для иностранцев в России, а не к заботе о пользе россиян.
переход на 112 - это просто ПОЛИТИКА Одним из условий вступления России в ВТО является переделка нашего правового поля под европейский знаменатель и под необходимость этой переделки подпала и система экстренной связи со спецслужбами. Если Россия передумает вступать в ВТО, то и посреднический номер "112" - отомрёт как не нужный посредник. Вот здесь представлена "Концепция создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований". ВОТ из этой концепции НЕКОТОРЫЕ ИЗВЛЕЧЕНИЯ:ДАННАЯ КОНЦЕПЦИЯ сама в себе содержит РАЗОБЛАЧЕНИЕ НЕНУЖНОСТИ И ДАЖЕ ВРЕДНОСТИ перехода на единый номер "112", вот особенно понравилось: " Анализ работы служб "911", рассчитанных на обслуживание вызовов только чрезвычайного характера, показывает, что около половины телефонных обращений к службе "911" не являются таковыми. Иначе говоря, на службы поступает значительный процент ложных вызовов. Эти вызовы приводят к возникновению перегрузок на сетях связи, обеспечивающих работу служб "911", следствием чего является отказ или длительное ожидание обслуживания вызовов, носящих действительно чрезвычайный характер. Для решения этой проблемы предпринимается ряд мер. В частности, дополнительно к службе "911" создается служба "311", которая обслуживает вызовы, не носящие чрезвычайного характера. Вместе с тем не более 50 процентов граждан США знают номера различных специальных экстренных служб, в то время как номер "911" знают все граждане этой страны..... Поступающие в систему-112 вызовы (сообщения о происшествиях), относящиеся к компетенции экстренных оперативных служб, регистрируются, анализируются и передаются оператором "112" в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб.". "регистрируются, анализируются и передаются" - это функция ПОСРЕДНИКА, который просто ворует ВРЕМЯ, оказывая посредническую "услугу".
РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 25 августа 2008 г. N 1240-р (Д) 1. Одобрить прилагаемую Концепцию создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований. 2. Утвердить прилагаемый план мероприятий по реализации Концепции создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований. Председатель Правительства Российской Федерации В.ПУТИН 25 августа 2008 г. N 1240-р ОДОБРЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 1240-р КОНЦЕПЦИЯ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ ЧЕРЕЗ ЕДИНЫЙ НОМЕР "112" НА БАЗЕ ЕДИНЫХ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИХ СЛУЖБ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ (далее представлен, так сказать, краткий конспект):"Настоящая Концепция разработана Министерством связи и массовых коммуникаций РФ совместно с Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на основании Федерального закона "О связи", Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. N 894 "Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб". Настоящая Концепция обосновывает необходимость разработки и создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер с любого телефонного аппарата (далее - система-112)... Решением Европейского союза 91/396/ЕЕС от 29 июля 1991 г. определены основные требования к единому номеру помощи в чрезвычайных ситуациях "112". Эти требования дополнены Директивой 98/10/ЕС от 26 февраля 1998 г. В соответствии с указанным решением номер "112" является обязательным для вызова экстренных служб при возникновении чрезвычайной ситуации, несущей угрозу для жизни и здоровья людей. Страны Европейского союза подписали в 1998 году телекоммуникационное соглашение, согласно которому единым номером экстренного вызова стал "112". Таким образом, находясь в любой из европейских стран, можно в случае необходимости набрать номер "112" и получить требуемую помощь. В Европе службы спасения строятся практически по тем же принципам, что и в США. Как правило, номер "112" обслуживают либо пожарная служба, либо полиция, которые принимают необходимые меры по экстренному реагированию на полученный вызов и привлекают другие службы... Российская Федерация совместно со странами Европейского союза подписала в 1998 году телекоммуникационное соглашение, согласно которому единым номером экстренного вызова стал номер "112"... Система-112 является территориально-распределенной информационной системой и объединяет на основе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований (далее - единые дежурно-диспетчерские службы) дежурно-диспетчерские службы следующих экстренных оперативных служб: - служба пожарной охраны; - служба реагирования в чрезвычайных ситуациях; - служба милиции; - служба скорой медицинской помощи; - аварийная служба газовой сети; - служба "Антитеррор". Единые дежурно-диспетчерские службы и дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб (далее - дежурно-диспетчерские службы) входят в соответствующие организационно-штатные структуры федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, специально уполномоченных на решение задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, безопасности государства, обеспечения правопорядка, безопасности жизни и здоровья граждан. С целью обеспечения координации взаимодействия при реагировании на вызовы (сообщения о происшествиях) по номеру "112" единые дежурно-диспетчерские службы соседних муниципальных образований связаны между собой... Поступающие в систему-112 вызовы (сообщения о происшествиях), относящиеся к компетенции экстренных оперативных служб, регистрируются, анализируются и передаются оператором "112" в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб.... Создание системы-112 потребует внесения изменений в ряд нормативных правовых актов РФ, в том числе в: - Федеральный закон "О пожарной безопасности" - в части изменения номера для приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях в телефонных сетях населенных пунктов; - Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" - в части определения полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам создания и функционирования системы-112; - Федеральный закон "О связи" - в части уточнения использования единого номера вызова экстренных оперативных служб и оплаты расходов операторов связи; - Федеральный закон "О персональных данных" - в части использования персональных данных при реагировании на чрезвычайные происшествия; - Указ Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 "Вопросы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" - в части определения обязанностей и полномочий Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при функционировании системы-112; - Постановление Правительства РФ от 24 марта 1997 г. N 334 "О порядке сбора и обмена в РФ информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" - в части организации информационного обмена между единой дежурно-диспетчерской службой и взаимодействующими дежурно-диспетчерскими службами; - Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" - в части изменения номера для приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях и определения полномочий единой дежурно-диспетчерской службы; - Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. N 894 "Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб" - в части уточнения сроков введения единого номера экстренных оперативных служб в РФ; - Приказ Министерства информационных технологий и связи РФ от 17 ноября 2006 г. N 142 "Об утверждении и введении в действие российской системы и плана нумерации" - в части уточнения сроков введения единого номера экстренных оперативных служб в РФ. Для обеспечения координации работ по развертыванию системы-112 в РФ будет образован межведомственный совет, в состав которого войдут представители заинтересованных федеральных органов исполнительной власти. Предусматривается разработка нормативных правовых актов, определяющих порядок оплаты услуг оператора связи, доводящего трафик системы-112 до единой дежурно-диспетчерской службы, и услуг оператора связи, поддерживающего вызов номера "112"... На втором этапе (2009 - 2012 годы) должно быть осуществлено полномасштабное развертывание системы-112 на всей территории РФ. Для реализации этой цели должен быть разработан и введен в действие межведомственный регламент обмена информацией в электронной форме. При этом вводимые в эксплуатацию технологические комплексы системы-112 муниципальных образований субъектов РФ объединяются в единую инфокоммуникационную среду системы-112... Целевым показателем реализации работ и мероприятий по созданию и развертыванию системы-112 является количество субъектов РФ, в которых реализована система обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб. Этот показатель должен достигать следующих значений: в 2009 году - 20; в 2010 году - 44; в 2011 году - 68; в 2012 году - 83... Финансирование работ по развертыванию опытных зон производится за счет средств, предусмотренных в Федеральной целевой программе "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)", и на условиях софинансирования из бюджетов субъектов РФ. Мероприятия по переводу сетей местной телефонной связи на использование номера "112" финансируются за счет средств операторов связи... В результате создания и развертывания системы-112 оперативность совместных действий экстренных оперативных служб должна возрасти и время реагирования снизиться с 1 часа до 30 - 40 минут, что позволит уменьшить безвозвратные потери населения в чрезвычайных ситуациях на 10 - 15 процентов, а экономический ущерб - на 3 - 5 процентов..."
Комментарий - "В результате создания и развертывания системы-112 оперативность совместных действий экстренных оперативных служб должна возрасти и время реагирования снизиться с 1 часа до 30 - 40 минут, что позволит уменьшить безвозвратные потери населения в чрезвычайных ситуациях на 10 - 15 процентов, а экономический ущерб - на 3 - 5 процентов" - в принципе, автор этой фразы должен по праву занять почетное место рядом с доктором Геббельсом. Доктор Геббельс удавился бы от зависти, глядя на то, как засирают людям мозги нынешние авторы "системы 112". Чтобы оценить ее степень лживости, надо знать, что в соответствии с Методическими рекомендации по действиям подразделений федеральной противопожарной службы при тушении пожаров и проведении АСР (22.06.2010 № 5427-5-1-2) "Подача сигнала "ТРЕВОГА" осуществляется сразу после установления адреса или иных сведений о месте пожара и принятия решения о выезде. Выезд и следование к месту вызова (пожара) должны осуществляться в возможно короткое время, что достигается сбором и выездом личного состава дежурного караула в течение времени, не превышающего нормативное". В соответствии со статьей 76 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» "Дислокация подразделений пожарной охраны на территориях поселений и городских округов определяется исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях и городских округах не должно превышать 10 минут, а в сельских поселениях - 20 минут". При этом аж в двух местах на официальном сайте МЧС утверждается: "На сборы по тревоге всему личному составу караула отводится очень жесткое время - сорок - пятьдесят секунд. За это время пожарные должны надеть боевую одежду, занять свои места на машинах, получить от диспетчера адрес пожара, выехать к месту тушения". В общем переход на посреднические услуги системы 112 реально приведет к тому, что время реагирования увеличится с 40 - 50 секунд до 30 - 40 минут, что позволит увеличить безвозвратные потери населения в чрезвычайных ситуациях на 100 - 150 процентов, а экономический ущерб - на 300 - 500 процентов".
Указ Президента РФ от 28.12.2010 N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации" В целях обеспечения общественной безопасности, сохранности имущества граждан, развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противодействия угрозам техногенного и природного характера, а также террористическим актам на территории Российской Федерации постановляю: 1. Установить, что: а) Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий координирует проводимые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления работы по созданию, развитию и организации эксплуатации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - система-112); б) Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации организует взаимодействие сети связи общего пользования с системой-112 в целях обеспечения вызова пользователями услуг связи экстренных оперативных служб по единому номеру "112". 2. Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерству внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерству регионального развития Российской Федерации обеспечить информационное взаимодействие экстренных оперативных служб для своевременной обработки вызовов по номеру "112". 3. Правительству Российской Федерации: а) в 6-месячный срок утвердить положение о системе-112, предусмотрев в нем полномочия федеральных органов исполнительной власти в области создания, развития и организации эксплуатации системы-112, а также сроки завершения создания системы-112, источники и объемы финансирования соответствующих работ; б) до 31 декабря 2011 г. привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Указом. 4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления до 31 декабря 2012 г.: а) завершить работу по созданию дежурно-диспетчерских служб органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований; б) обеспечить разработку и принятие нормативных правовых актов, необходимых для создания, развития и организации эксплуатации системы-112. 5. Внести в Положение о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2005, N 43, ст. 4376; 2008, N 17, ст. 1814; N 43, ст. 4921; N 47, ст. 5431; 2009, N 22, ст. 2697; N 51, ст. 6185; 2010, N 19, ст. 2301; N 20, ст. 2435), изменение, дополнив подпункт 4 пункта 8 абзацем следующего содержания: "координацию проводимых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления работ по созданию, развитию и организации эксплуатации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".". 6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания. Президент Российской Федерации Д.МЕДВЕДЕВ Москва, Кремль 28 декабря 2010 года N 1632 комментарий - только один: в этой стране заботятся не о ее гражданах, а об удобстве для иностранцев, чтоб европейцы, приезжая в Россию, не чувствовали дискомфорта от пересечения границ и вводится номер 112, чтоб иностранцы чувствовали себя в России как дома. Но вот свои граждане от введения единого номера будут плакать кровавыми слезами, потому что 112 - это ПОСРЕДНИК между гражданином и спецслужбой. Реальный смысл перехода на 112 в только в том, чтоб иностранцы чувствовали себя в России как дома - это забота о чужих.
Главная проблема связана с тем, что реализация данной идеи возложена на МЧС. Все мы помним, что происходило во время пожарной катастрофы в лесах Европейской России в 2010 году - информация о конкретных пожарах сначала всеми возможными способами утаивалась и пряталась, и лишь после того, как огонь окончательно выходил из-под контроля, гибли деревни и люди, МЧС начинало "героически побеждать стихию" (в основном чужими руками). Не исключено, что после того, как все информационные потоки о возникающих чрезвычайных ситуациях будут сосредоточены в МЧС, утаивание и искажение информации о нарастающих чрезвычайных ситуациях получит еще большее распространение. Весьма вероятно, что вызовы и сообщения граждан, не вписывающиеся в официальную концепцию "а у нас все шоколадно", будут просто игнорироваться и бесследно исчезать. Кроме того, "система - 112", по крайней мере в первые годы своего существования, может стать всего лишь дополнительным посредником в вызове экстренной службы. Хорошо, если вызов будет просто сразу направляться в ту экстренную службу, которая будет реагировать на конкретный экстренный случай в конкретном месте. Но пока представляется более вероятным другой вариант (обычный для нашей бюрократии) - сначала звонящий будет вынужден долго и нудно объяснять "единому диспетчеру", что случилось, а потом повторять то же самое профильной экстренной службе, причем, возможно, неоднократно, если "единый диспетчер" ошибется с переадресацией вызова. Проблема может многократно усугубиться, если на диспетчерские должности будут набираться низкоквалифицированные специалисты, согласные работать при очень низком уровне оплаты труда и социальных гарантий (пока именно этот вариант представляется наиболее вероятным). В общем, есть риск, что введение "системы - 112", по крайней мере в ближайшие годы, во многих случаях затруднит обращения граждан в экстренные службы, в том числе в связи с пожарами в лесах и на других природных территориях. Не исключено, что органы управления лесами будут вынуждены выстраивать какие-то параллельные системы быстрой и эффективной работы с "пожарными" обращениями граждан.
..............................................
Введение единого номера вызова оперативных служб "112" не предполагает отмены номеров "01", "02" и "03". 112- это информационная, взаимодействующая служба для оказания помощи, то есть обыкновенный посредник. Набирающий номер экстренной связи с мобильного телефона на территории области часто сталкивается с тем, что его звонок принимает не ближайшая дежурная служба, а какая-то отдаленная. Может быть, в другом районе, или в Петербурге, или даже в другой области, – рассказывает начальник технической части Центра управления силами ФПС по Ленинградской области Олег Нагибин. – Это связано с невозможностью точного определения положения абонента относительно административной границы районов. Введение единого номера не только не решает эту проблему, но и усложняет задачу абонента. Появляется лишнее звено – диспетчер, еще одна «степень неопределенности», явно увеличивающая время реагирования на звонок.
С появлением службы 112 появятся и новые проблемы. К примеру, экстренное соединение без SIM-карты лишает диспетчера возможности определить зашитые в этой карте индивидуальные данные телефона и его хозяина. Те, кому звонок адресован – к примеру, пожарные или милиция, – если понадобится что-то уточнить, перезвонить абоненту не смогут. А у тех, кто хочет сделать анонимный звонок – скажем, о несуществующей террористической угрозе, – будут развязаны руки.
| |