Четверг, 25.04.2024, 14:20
ЗА пожарное ДЕЛО!Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
статьи [27]
полезные ссылки [18]
Мини-чат
Форма входа
статистика
Block title
Главная » 2011 » Июнь » 8 » АНАЛИЗ ФЗ-100 с точки зрения юридической техники, без оценки концептуальных подходов
19:51
АНАЛИЗ ФЗ-100 с точки зрения юридической техники, без оценки концептуальных подходов
   1. Организационно-правовая форма
1.1. Согласно статье 6 Закон о ДПО под общественным объединением пожарной охраны понимается созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации социально ориентированное общественное объединение физических лиц и (или) юридических лиц - общественных объединений, основной уставной целью которого является участие в осуществлении деятельности в области пожарной безопасности и проведении аварийно-спасательных работ.
Данное понятие противоречит подпункту 1 статьи 2 Закона о ДПО, из которого следует, что социально ориентированные общественные объединения пожарной охраны, создаются для участия в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.
Таким образом, цель деятельности общественных объединений пожарной охраны указанная в подпункте 1 статьи 2 Закона о ДПО противоречит уже цели деятельности этих же объединений, предусмотренной статьей 6 Закона о ДПО.
1.2. Кроме того, в соответствии с пунктом 2.1 статьи 2 Закона о НКО социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации, осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации и виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Закона о НКО, среди которых отсутствует деятельность по профилактике и (или) тушению пожаров.
Следовательно, общественные объединения пожарной охраны не являются социально ориентированными организациями.
1.3. Исходя из содержания понятий, установленных подпунктами 3 и 4 статьи 2 Закона о ДПО, добровольная пожарная дружина и добровольная пожарная команда, зарегистрированные в качестве общественных учреждений, являются территориальным или объектовым подразделением добровольной пожарной охраны, зарегистрированной в качестве общественной организации.
Таким образом, общественное учреждение является подразделением (частью) общественной организации, что противоречит закону.

2. Члены, участники и учредители общественного объединения пожарной охраны
2.1. Согласно подпункту 2 статьи 2 Закона о ДПО добровольный пожарный - физическое лицо, являющееся членом или участником общественного объединения пожарной охраны.
Из этого понятия следует, что для того чтобы стать добровольным пожарным надо стать членом общественной организации пожарной охраны или участником общественного учреждения пожарной охраны.
Однако пунктом 1 статьи 13 Закона о ДПО установлено, что физическое лицо приобретает статус добровольного пожарного с момента обязательной регистрации этого физического лица в реестре добровольных пожарных.
Из данного положения следует, что можно стать добровольным пожарным, не являясь членом или участником общественного объединения пожарной охраны.
Таким образом, положения подпункта 2 статьи 2 Закона о ДПО противоречат положениям пункта 1 статьи 13 этого же закона.
2.2. В соответствии с пунктом 5 статьи 6 Закона о ДПО членами общественного объединения пожарной охраны могут быть физические лица и юридические лица - общественные объединения, чья заинтересованность в совместном достижении целей и решении задач добровольной пожарной охраны в соответствии с нормами устава общественного объединения пожарной охраны оформляется соответствующими индивидуальными заявлениями или документами, позволяющими учитывать количество членов объединения.
Данная формулировка почти дословно повторяет положения части 2 статьи 6 Закона об объединениях. Однако в Законе о ДПО отсутствует цель учета количества членов объединения, которая указана в Законе об объединениях: обеспечение их равноправия как членов данного объединения.
Следовательно, данное положение Закона о ДПО противоречит Закону об общественных объединениях.
2.3. Согласно пункту 6 статьи 6 Закона о ДПО участниками общественного объединения пожарной охраны могут быть физические лица и юридические лица - общественные объединения, выразившие поддержку целям данного объединения и (или) его конкретным акциям и принимающие участие в его деятельности с обязательным оформлением условий своего участия.
Однако в части 5 статьи 6 Закона об объединениях участниками общественного объединения являются физические лица и юридические лица - общественные объединения, принимающие участие в его деятельности без обязательного оформления условий своего участия, если иное не предусмотрено уставом.
Таким образом, Закон о ДПО в этой части также противоречит Закону об объединениях.
2.4. Из содержания подпункта 2 статьи 2 Закона о ДПО следует, что добровольный пожарный принимает участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ на безвозмездной основе.
Однако статьей 16 Закона о ДПО предусмотрено материальное стимулирование добровольных пожарных, а статьей 18 Закона о ДПО установлены:
- выплата добровольным пожарным за участие в тушении пожаров или несение службы (дежурства) либо прохождение профессиональной подготовки компенсации за время отсутствия по месту работы или учебы;
- выплата добровольным пожарным компенсации, предусмотренные гражданско-правовым договором на выполнение работ по участию в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
- предоставление ежегодного дополнительного отпуска без сохранения заработной платы
продолжительностью до десяти календарных дней.
Таким образом, члены и участники общественных объединений пожарной охраны в нарушение требований закона будут получать доходы от своего участия в деятельности общественного объединения.
Кроме того, содержание статей 16 и статей 18 Закона о ДПО противоречит безвозмездности деятельности добровольного пожарного, предусмотренной статьей 2 Закона о ДПО.
2.5. Согласно статье 7 Закона о ДПО целями общественных организаций пожарной охраны являются осуществление совместной деятельности, защита общих интересов и достижение уставных целей для чего указанные организации:
- организуют и обеспечивают создание подразделений добровольной пожарной охраны, подготовку добровольных пожарных и материальное стимулирование участия добровольных пожарных в обеспечении пожарной безопасности;
- представляют и защищают законные права и интересы добровольных пожарных и иных членов общественных организаций пожарной охраны в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями.
Из содержания статьи 8 Закона о ДПО следует, что только общественные учреждения пожарной охраны создаются в целях участия в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.
Исходя из того, что в соответствии с подпунктом 2 статьи 2 Закона о ДПО добровольный пожарный это лицо принимающее участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, необходимо сделать обоснованный вывод о том, что добровольный пожарный не может быть членом общественной организации пожарной охраны, которая не занимается профилактикой и (или) тушением пожаров и проведением аварийно-спасательных работ. Добровольный пожарный может быть только участником общественного учреждения пожарной охраны.
2.6. Статьей 10 Закона о ДПО установлено, что личный состав добровольной пожарной охраны включает в себя работников добровольной пожарной охраны, состоящих на должностях, предусмотренных штатным расписанием, и добровольных пожарных.
Однако в общественной организации и в общественном учреждении, в организационно-правовой форме которых создается добровольная пожарная охрана, нет, и не может быть личного состава.
2.7. Пунктом 8 статьи 6 Закона о ДПО условия участия добровольного пожарного или юридического лица - общественного объединения в деятельности подразделения добровольной пожарной охраны устанавливаются гражданско-правовым договором на выполнение работ по участию в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.
Так как статьей 2 Закона о ДПО предусмотрено, что добровольный пожарный является членом или участником общественного объединения пожарной охраны, то права и обязанности добровольного пожарного и условия его участия в деятельности своего общественного объединения должны определяться уставом общественного объединения, а не гражданско-правовым договором, заключаемым добровольным пожарным с общественным объединением пожарной охраны.

3. Общие положения
3.1. В соответствии с пунктом 10 статьи 8 Закона о ДПО руководитель объектовой добровольной пожарной команды или объектовой добровольной пожарной дружины имеет право совещательного голоса при учредителе (учредителях).
Данное положение противоречит части 3 статьи 11 Закона об объединениях согласно которой коллегиальный орган, избираемый участниками, не являющимися учредителями данного учреждения и потребителями его услуг может иметь право совещательного голоса при учредителе (учредителях).
3.2. Согласно требованиям законодательства деятельность по тушению пожаров подлежит лицензированию. Следовательно, все общественные учреждения пожарной охраны (территориальные добровольные пожарные команды, территориальные добровольные пожарные дружины, объектовые добровольные пожарные команды и объектовые добровольные пожарные дружины) обязаны будут получать лицензию в установленном законом порядке.
Таким образом, в соответствии с требованиями Положения о лицензировании деятельности по тушению пожаров каждое общественное учреждение пожарной охраны:
- должно иметь помещение, пожарную технику, средства связи, оборудование, инструменты и документацию, необходимые для осуществления лицензируемой деятельности и принадлежащие ему на праве собственности или ином законном основании;
- должно иметь в штате специалиста, ответственного за осуществление лицензируемой деятельности, имеющего высшее или среднее профессиональное образование по специальности "пожарная безопасность" либо прошедшего профессиональную подготовку в образовательных учреждениях пожарно-технического профиля при наличии иного высшего или среднего профессионального образования и имеющего стаж работы в области обеспечения пожарной безопасности не менее 3 лет;
- у всех работников, состоящих в штате соискателя лицензии (лицензиата), должно быть соответствующего их должностным обязанностям профессионального образования (профессиональной подготовки) в области лицензируемой деятельности.
Из указанных требований следует, что в России имеется множество пустующих помещений, лишней пожарной техники, безработных специалистов, имеющих высшее или среднее профессиональное образование по специальности "пожарная безопасность" и ненужных МЧС России. В противном случае общественные учреждения пожарной охраны не имеют права тушить пожары (выполнять свои функции предусмотренные уставом) или же они (общественные учреждения пожарной охраны) будут получать лицензии в нарушение требований Положения о лицензировании деятельности по тушению пожаров.

Закон о ДПО, как следует из проведенного анализа, противоречит целому ряду положений Закона о НКО и Закона об объединениях. Закон о ДПО в действующей редакции не вписывается в уже сложившуюся законодательную практику и практически не применим в реальных жизненных условиях.



Категория: статьи | Просмотров: 2801 | Добавил: deathtalker | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Июнь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Поиск
Архив записей
Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz