Среда, 24.04.2024, 23:10
ЗА пожарное ДЕЛО!Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
статьи [27]
полезные ссылки [18]
Мини-чат
Форма входа
статистика
Block title
Главная » 2010 » Январь » 20 » Независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности) и расчет по оценки пожарного риска
21:39
Независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности) и расчет по оценки пожарного риска
   С вступлением в силу Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (с 1 мая 2009 года) каждый объект защиты (здание, сооружение, технологические установки, оборудование) в организации должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности, отвечающую заданным нормам пожарного риска.
   При этом «индивидуальный пожарный риск в зданиях, сооружениях и строениях не должен превышать значение одной миллионной в год при размещении отдельного человека в наиболее удаленной от выхода из здания, сооружения и строения точке» (ч. 1 ст. 79 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ).
То есть, для любого человека, который находится на территории России, допустимый риск от пожаров – один к миллиону

   Для достижения такой высокой степени защищенности от пожаров, можно воспользоваться новыми "инструментами", появившимися в развитие положений  Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

   Эти "новые инструменты" достижения пожарной безопасности называются: Независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности) и расчет по оценки пожарного риска.

  Независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности) объектов защиты (зданий, сооружений, строений, производств и т.п.) осуществляется в соответствии с "Правилами оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска", утв. Постановлением Правительства РФ от 07.04.2009 № 304 (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.10.2009 № 777).
   Проведение независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности) особенно актуально для тех объектов, на которых визит пожарного инспектора признается нежелательным (например, не в полном объеме выполнены требования нормативных документов по пожарной безопасности и (или) "утомились" платить пожарные штрафы).
   Дело в том, что в соответствии с пунктом 25 "Административного регламента МЧС РФ по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами обязательных требований пожарной безопасности", утв. Приказом МЧС РФ от 01.10.2007 № 517 (в ред. Приказа МЧС РФ от 22.03.2010 № 122), в случае проведения такой оценки с выводом о выполнении условий соответствия объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности, органами государственного пожарного надзора плановые проверки в отношении этих объектов надзора планируются не ранее чем через три года. При этом орган государственного пожарного надзора не вправе оценивать полноту и достоверность заключения о независимой оценке пожарного риска на объекте надзора.

   Независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности) непременно включает в себя (как составную часть) проведение расчетов по оценки имеющихся на объекте пожарных рисков. 
   Однако "расчет пожарного риска" может проводиться и самостоятельно, то есть вне (без) процедуры "аудита пожарной безопасности".

  Расчет по оценки пожарного риска на объекте защиты  (здании, сооружении, строении, производства и т.п.) осуществляется в соответствии с "Правилами проведения расчетов по оценки пожарного риска", утв. Постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 № 272.
   "Расчет пожарного риска" - это есть оценка воздействия на людей поражающих факторов пожара и принятых мер по снижению частоты их возникновения и последствий, которая производится в следующих случаях:
  - при выполнении не в полном объеме обязательных требований пожарной безопасности (статья 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
  - при создании систем противопожарной защиты: обнаружения пожара, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (статья 54 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
- при составлении декларации пожарной безопасности в рамках реализации мер пожарной безопасности (статьи 6 и 64 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
  - при обосновании требований пожарной безопасности при разработке специальных технических условий на проектирование систем пожарной безопасности для зданий, сооружений, строений, для которых отсутствуют нормативные требования пожарной безопасности (статьи 6, 78, 79 и 93 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).

   Расчет по оценки пожарного риска на объекте защиты осуществляется по следующим официальным методикам, а именно:
   - "Методика определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности", утв. приказом МЧС России от 30.06.2009 № 382 (зарегистрировано в Минюсте РФ 06.08.2009, № 14486);
   - "Методика определения расчетных величин пожарного риска на производственных объектах", утв. приказом МЧС России от 10.07.2009 № 404 (зарегистрировано в Минюсте РФ 17.08.2009, № 14541) с изменениями, внесенными Приказом МЧС РФ от 14.12.2010 № 649 (зарегистрировано в Минюсте РФ 20.01.2011, № 19546)

   Таким образом, существует два, на первый взгляд, схожих термина: "независимая оценка пожарного риска" и "расчет пожарного риска". 
   Независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности) - это комплекс мероприятий по оценке соответствия объекта требованиям пожарной безопасности, а расчет по оценки пожарного риска - это расчет, показывающий уровень воздействия на людей поражающих факторов пожара.
   Равнозначность терминов "независимая оценка пожарного риска" и "аудит пожарной безопасности" установлена статьей 144 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

   Механизм независимой оценки пожарного риска позволяет исключить непосредственное участие инспекторов государственных контрольных органов в проверках большинства предприятий и организаций, а также лишает их влияния на принятие решений о прекращении или на разрешение деятельности последних.
   Проведение расчета пожарного риска (как в составе пожарного аудита, так и вне (без) процедуры "аудита пожарной безопасности") позволяет не только обосновать отказ от монтажа дорогостоящих систем автоматического пожаротушения и избежать выполнения дорогостоящих объемно-планировочных решений по обеспечению нормативных размеров и количества эвакуационных путей и выходов, но и (в случае судебного разбирательства по представлению органов государственного пожарного надзора или прокуратуры) доказать в суде факт отсутствия угрозы жизни и здоровью людей в случае возникновения пожара и, тем самым, избежать судебной приостановки деятельности организации сроком до 90 дней.  


ПОСЛЕСЛОВИЕ:

  Чтобы провести независимую оценку пожарного риска (аудит пожарной безопасности) объектов защиты и (или) осуществить расчет по оценки пожарного риска, можно обратиться к специалистам, например,    ognviktor@yandex.ru


   Аудит пожарной безопасности проводится в соответствии с договором между организацией по аудиту пожарной безопасности и субъектом предпринимательской деятельности, так как может проводиться в обязательном и добровольном порядке, осуществляется в соответствии с законом и принятыми в соответствии с ним иными федеральными законами, регулирующими отношения, возникающие при проведении аудита пожарной безопасности.
  При проведении аудита пожарной безопасности проверке подлежит деятельность хозяйствующих субъектов по соблюдению обязательных требований пожарной безопасности и соответствие системы обеспечения пожарной безопасности территорий, зданий и сооружений требованиям пожарной безопасности.
Обязательный аудит пожарной безопасности проводится на объектах субъектов предпринимательской деятельности:
 - подлежащих обязательному страхованию гражданской ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного объекта;
 - подлежащих обязательному страхованию риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта; 
 - системы обеспечения пожарной безопасности которых спроектированы на основе анализа пожарной опасности и оценки пожарного риска (для которых должна быть разработана декларация пожарной безопасности);
 - которые имеют на своей территории производственные и (или) складские здания и сооружения, а также технологические установки категорий А, Б и В по взрывопожарной и пожарной опасности;
 - которые относятся к социально значимым организациям (объектам обеспечения жизнедеятельности);
 - которые эксплуатируют общественные здания и сооружения с массовым пребыванием людей.
    Периодичность проведения обязательного аудита пожарной безопасности не реже одного раза в три года.
    Официальным документом, составленным по результатам проведения аудита пожарной безопасности является аудиторское заключение. Заключение составляется в соответствии с федеральными правилами по проведению аудита пожарной безопасности и содержит обоснованное мнение организации по аудиту пожарной безопасности или индивидуального аудитора пожарной безопасности о соответствии деятельности и имущества аудируемого лица требованиям пожарной безопасности. К заключению прилагаются акты об отборе образцов (проб) продукции, обследовании территории, зданий, сооружений, помещений и технологических установок, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения работников, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований пожарной безопасности, и другие документы или их копии, связанные с результатами проведения аудита пожарной безопасности. 
  Создание системы независимого аудита в области пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций в РФ не предусматривает расходования средств из федерального бюджета на проведение независимого аудита безопасности.
  



Категория: статьи | Просмотров: 2563 | Добавил: deathtalker1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Январь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
Архив записей
Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz