Крупный скандал на прошлой неделе вызвало письмо учителя школы № 57 Сергея Волкова, в котором он выступил с протестом против нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), утвердить который планировало Министерство образования.
Новый образовательный стандарт – часть кампании против института семьи
В письме учителя говорится: «В стандарте, который должен быть рамочным регулирующим документом, не так много цифр. Именно поэтому каждая цифра притягивает взор.
4 (четыре) – именно столько обязательных предметов предполагается изучать старшекласснику (Россия в мире, ОБЖ, физкультура, индивидуальный проект).
6 (шесть) – именно столько образовательных областей объединило в себе все остальные привычные для школы предметы, разом получившие статус необязательных (по выбору). Среди них: русский язык, литература, математика, алгебра, геометрия, информатика, история, физика, химия, биология, география.
1 (один) – именно столько предметов из каждой образовательной области может выбрать ученик (впрочем, из одной любой области можно выбрать 2 (два)). Это означает, что выбрать и русский язык, и литературу и при этом еще и алгебру, и геометрию (не говоря уже об и информатике) или и физику, и химию (и биологию) невозможно. Так написано в проекте ФГОС».
Тихой сапой проталкиваемая на протяжении полугода реформа средней школы неожиданно оказалась в центре общественного внимания. Опасения, что под предлогом «реформы» планируется разрушить и перевести на платные рельсы российскую систему школьного образования, звучали и раньше. Но именно письмо Сергея Волкова вызвало мощный вал возмущения во всех слоях общества. Под письмом подписались 22 тысячи человек. В результате председатель правительства Владимир Путин посоветовал министру образования Андрею Фурсенко не спешить с принятием нового стандарта.
Впрочем, сторонники новых стандартов немедленно перешли в атаку. В многочисленных статьях в СМИ были предприняты попытки заболтать поручение премьер-министра. В них доказывалось, что против «реформы» выступают какие-то мифические «предметники», которые, дескать, лоббируют свои узко групповые интересы. Иначе говоря, протестующих попытались скомпрометировать и разделить. Утверждалось, что учителя и деятели общественности своим простым умом не могут постигнуть премудрость министерских чиновников, составлявших стандарты. Иначе говоря, было сказано, что протестующие: 1) сомнительные личности и 2) попросту глупы. То есть вопрос с отменой принятия новых стандартов далеко не решен, несмотря на мнение Владимира Путина, которое для госчиновников должно быть истиной если не в последней, то в предпоследней инстанции (высшей является президент).
Зачем же нужен новый образовательный стандарт? И почему его пропихивают со столь большим усердием, невзирая на противодействие общественности? Дело в том, что многие события, происходящие сейчас в России, следует рассматривать в комплексе. Иначе говоря, уметь связывать одно событие с другим. Новый образовательный стандарт – часть большой кампании, в рамках которой наносится удар по институту семьи. Другая часть той же кампании – введение ювенальной юстиции. Предполагается, что чиновники получат право отбирать детей из бедных семей и отдавать их в детские дома. Казалось бы, какая связь между образовательными стандартами и ювенальной юстицией? Зачем государству, официально озабоченному повышением рождаемости, бить по семье?
Поскольку основной слой бедняков в России составляют русские, удар наносится, прежде всего, по ним
Ответ очень прост. Семья – мощный традиционный институт, который существует с догосударственных времен. Обычное государство опирается на семью, как на фундамент, ведь именно семья создает и воспитывает новых людей. Но для современного российского государства семья представляет смертельную опасность. В самом деле, в результате либеральных реформ Россия развивается задом наперед – из второго мира в третий. Развитие задом наперед чревато издержками – возникновением большого слоя бедных людей. Если у бедняков будет образование, считает власть, они будут более склонны к протестам. Ведь даже в современном Египте бунтует, как считается, образованная молодежь, которая не хочет с университетским дипломом торговать семечками на рынке.
Поэтому государство одной рукой разрушает систему образования, чтобы сбросить с себя расходы на школы и создать слой бесправных бедняков. А другой рукой – стремится установить контроль над этим слоем. Если дети бедняков будут воспитываться не в семьях, а в государственных детдомах, гораздо больше вероятность, что они будут покорны существующей власти. Ведь если семья будет разрушена, она не сможет передать им стремления бороться с социальной несправедливостью, жертвами которой стали не только они, но и их родители.
Естественно, что поскольку основной слой бедняков в России составляют русские (хотя бы в связи с численностью), удар наносится, прежде всего, по ним. Тем самым большинство русских сбрасывается в хроническую бедность, характерную для низших слоев третьего мира, а одновременно уничтожается база для сопротивления.
Строго говоря, в подобной программе не хватает обязательного третьего элемента. А именно – насильственной стерилизации мужчин и женщин из бедных семей. То, что я говорю сейчас, выглядит чистой фантастикой. Однако подобные программы для стран третьего мира неоднократно реализовывались западными благотворительными фондами. В частности, правительство Индиры Ганди пало в 1977 году из-за массового народного недовольства во многом именно потому, что оно поддержало подобную программу. Россия пока слишком цивилизованна для реализации подобных программ. Они слишком грубы для нас. Но кто знает, что будет через несколько лет, когда программы по опусканию России в третий мир будут реализованы.
Россия еще может успеть заскочить на подножку поезда общемирового прогресса
Вопрос, следовательно, ровно в одном – кто успеет раньше. Или реформаторы уничтожат систему образования и семью – тогда в обозримой перспективе общество рухнет в третий мир с резким снижением численности русских и нашей повальной бедностью, а также завозом неприхотливых эмигрантов из стран, где все еще господствуют средневековые порядки. Или общество успеет скинуть с себя реформаторский морок и сбросить со своей шеи людей, которые на аркане тащат Россию к политическому и экономическому устройству государств Центральной Африки.
Противоборство этих двух сил, этих двух тенденция и будет в ближайшие годы составлять суть общественного развития. И здесь нам с вами, дорогой читатель, предстоит определиться, на чьей мы стороне. Иначе говоря, реформаторский раж Министерства образования не столь безобиден, как кажется со стороны. Это не глупость чиновников. Это не недопонимание со стороны общественности. Это осознанная политика, которая преследует целью уничтожить в России все, что свидетельствует о современном развитом государстве. Уничтожить, говоря языком политической философии, структуры Модерна. Делается это в тот момент, когда весь мир идет в направлении прогресса. Когда Китай и Индия стремительно индустриализируются, и даже Египет, 30 лет подряд бывший одной из самых затхлых диктатур на планете, поднимается на борьбу за свою свободу.
Россия еще может успеть заскочить на подножку поезда общемирового прогресса. Но для этого следует коренным образом пересмотреть проводящуюся в настоящее время политику. В противном случае шансов на самосохранение не будет не только у русского народа, но и у Российского государства – его просто съедят более удачливые конкуренты.
http://www.newsland.ru/news/detail/id/632675/cat/42/ |