О крышах и земле Елена ЛАЗАРЕНКО (Газета ТОЛСТОВЦЫ №2)
С октября 2009 года начался текущий ремонт крыш в домах толстовцев №№ 40, 42, 44. Испугавшись народного волнения жителей 46 дома и решив, что она выиграла спор с толстовцами через жителей этого дома Пинчук и Гамзу, управляющая компания Ленинского района тоже вдруг начала крыть крышу.
Точка в судебном споре еще не поставлена, как говорится, поспешишь – людей насмешишь. Но ремонтировать крышу 46 дома просто необходимо, так что людям, живущим в этом доме, от этого противостояния одна польза.
Состояние крыш на начало ремонта было таким плачевным, что дождь протекал до нижних этажей. Если жители оказывались дома, то тряпками и тазиками собирали воду до глубокой ночи.
И эта ситуация была объяснимой: за все время существования наших домов текущие ремонты, и крыш в частности, не проводились никогда. Управляющая компания не только ничего не делала в наших домах, собирая с нас денежки, но и, оказывается, собирала их незаконно, в рамках ничтожного (не основанного на законе) агентского договора от 2005 года.
Они были временщиками, поэтому мы и еще 5300 домов города Владивостока были просто поделены бывшим мэром Николаевым между его подельниками. Целью этой великой аферы было собирать деньги в один коррумпированный ручеек. Этот ручеек вливался, как мы видим, в море богатства «великих мира сего», которые взамен нашей добросовестности давали лишь железные двери и обещания в будущем.
Итак, при передаче наших домов от Управляющей компании Ленинского района, были составлены акты приема-передачи, согласно которым износ домов составил 43-56%. Осталось совсем немного до того момента, чтобы наше жилье пришло в ветхое состояние (60% износа).
«А что было бы дальше?» – спросит собственник. А дальше – хорошо отлаженный механизм отъема ликвидного земельного участка через признание жилья ветхим.
Он очень прост, и наши народные избранники – депутаты всех уровней – все необходимые законы и нормативные акты издали и приняли, в то время когда мы с вами спали и ждали «манны небесной». Его краткий алгоритм таков:
Согласно пункту 8.5 СНиП 10-01-94 (Строительные нормы и правила Российской Федерации. Система нормативных документов в строительстве. Правила применения) на существующие здания и сооружения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими нормативными документами, вновь разрабатываемые документы не распространяются, за исключением случаев, когда дальнейшая эксплуатация таких зданий и сооружений в соответствии с новыми данными приводит к недопустимому риску для безопасности жизни и здоровья людей. Вот в таких случаях компетентные органы исполнительной власти или мы с вами, собственники дома, должны принять решение о реконструкции, ремонте или сносе нашего дома.
Если мы реконструируем, то необходимо найти инвестора (того, кто даст денег на строительство), разработать проекты, согласовать и получить разрешение на их реализацию в различных властных органах. И на все эти действия нам, собственникам, дается всего полгода, т.е. 6 (шесть) месяцев. Если не справились, то администрацией города Владивостока будет вынесено постановление о сносе ветхого жилья, т.е. нашего с вами дома, и в дальнейшем об изъятии земельного участка, на котором наш дом располагается, для муниципальных нужд.
Вы, конечно же, спросите: а куда же мы, наши дети, наши вещи? А в никуда, закон и чиновников не интересуют такого рода проблемы. Если собственник не несет, как положено, бремя содержания и ремонта жилья, значит, это жилье разрушается, если оно разрушено до определенного момента, оно становится опасным для проживания. А если оно опасно для проживания, оно должно быть снесено, и на его месте должно быть построено новое жилье или новый микрорайон, где нам с вами уже не жить.
А строить это новое жилье будут, конечно же, всякие «Аркады», которым наши земли постоянно снятся, а мы, жители, конечно же, не нужны. Хотя, если бы Администрация города поступала в рамках закона и сформировала бы нам земельный участок, как того предусматривают строительные нормы, то у нас с вами вместо красного забора был бы именно тот участок земли, на котором мы могли бы в случае ветхости построить новое маневренное жилье.
Для сравнения: «Аркада» на нашей земле предусмотрела строительство дома в 400 квартир средней площадью 100 кв. метров. ТСЖ «Толстовцы» управляет пятью домами, в которых 420 квартир средней площадью 45 кв. метров. А значит, на этом месте легко можно было бы построить для нас всех новое современное жилье, а на месте наших домов благоустроить зеленые зоны и детские площадки.
Ведь для чего в 70-х годах при планировке микрорайонов предусматривались такие земельные участки? А для того чтобы на нем можно было разместить маневренный фонд, в который жители и переселяются в случае сноса.
Администрация, не сформировав необходимый по закону земельный участок, нас его лишила, а значит, мы должны хотя бы содержать свое жилье в порядке, вовремя его ремонтировать, предупреждать разрушения, проводить капитальный ремонт, продлевать жизнь дома еще на пару десятков лет. Иначе он разрушится, и мы, и наши потомки останемся без жилья.
А вот и нормы закона, которые регулируют изъятие земельных участков и квартир у нерадивых собственников:
Согласно пункту 3 статьи 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения, общего имущества, в состав которого входит земельный участок. Также в соответствии со статьей 32 того же кодекса жилое помещение может быть изъято у собственника путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных и муниципальных нужд. Решение об изъятии жилого помещения принимается органом местного самоуправления в соответствии с порядком, который установлен действующим законодательством.
Пункт 10 статьи 32 Жилищного кодекса РФ также регламентирует признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, основывается также на Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47.
Так, в случае, если комиссия, проводя оценку соответствия жилого помещения установленным в настоящем Положении требованиям (п. 43 Положения), признает жилое помещение непригодным для проживания и признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу (п. 42 Положения), то собственникам помещений выносится требование о сносе многоквартирного здания в разумный срок.
В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме в порядке, предусмотренном частями 1-3 и 5-9 статьи 32 Жилищного кодекса РФ.
При этом проводится оценка условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара и санитарно-эпидемиологических требований (приложение 1, пункта 2, СНиП 2.07.01-89 и п. 5.21. СНиП 11-60-75) – пункт 43 Положения.
Поэтому только от нас, жителей, зависит, жить НАМ в нашем районе или будут здесь жить богатенькие нувориши.
|