Воскресенье, 22.12.2024, 11:58
ЗА пожарное ДЕЛО!Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
статьи [27]
полезные ссылки [18]
Мини-чат
Форма входа
статистика
Block title
Главная » 2011 » Июнь » 3 » Штраф для безбилетников в Москве увеличили до 1000 рублей
20:28
Штраф для безбилетников в Москве увеличили до 1000 рублей

Мосгордума 1 июня приняла в окончательном чтении поправки к Кодексу Москвы об административных правонарушениях, в соответствии с которыми штраф за безбилетный проезд в наземном общественном транспорте и в метро будет увеличен со 100 до 1000 рублей. В ближайшее время поправки будут опубликованы и спустя еще десять дней вступят в силу. 

Воспротивиться повышению штрафа в Мосгордуме попыталась фракция КПРФ. Оппозиция в городском заксобрании и представлена только коммунистами (остальные депутаты - единоросы). Да и тема для них была вполне профильной. В пояснении к поправкам, которые предложил член фракции КПРФ Андрей Клычков, указывалось, что десятикратное увеличение административного штрафа не соответствует темпам повышения уровня жизни населения города. Ссылаясь на это, Клычков предложил не повышать штраф больше чем до 300 рублей.

Однако смягчить удар по безбилетникам коммунистам не удалось. Как напомнил единорос Александр Семенников, штраф в 100 рублей был установлен еще в 2002 году, когда минимальная зарплата в столице составляла 1100 рублей. А с 1 января 2011 года минимум зарплаты был установлен на уровне 10400 рублей (с 1 сентября ее увеличат 10,9 тысячи рублей). Таким образом, сейчас, как и в 2002 году, штраф будет равняться примерно десяти процентам минимальной зарплаты. Большинство депутатов посчитали, что при стоимости одной поездки в общественном транспорте в 25-28 рублей штраф в 100 рублей действительно слишком мал.

Выписывать штрафы москвичам будет недавно созданное государственное казенное учреждение "Организатор перевозок" со штатом в 300 человек. Каждый сотрудник будет обязан в день выборочно проверить 26 автобусов, троллейбусов или трамваев. Как пояснял ранее Семенников, действующее сейчас ГУП "Мосгортранс" - коммерческое учреждение, сотрудники которого не имеют права штрафовать пассажиров.

Александр Семенников. Фото с сайта депутата

Однако схема, по которой будет работать "Организатор перевозок", уже вызвала много нареканий в прессе. Предполагается, что сотрудники этой структуры будут составлять на безбилетника протокол, причем заполнять его придется со слов "зайца" - требовать документ, удостоверяющий личность, контролер не имеет права. Штраф нарушитель должен будет оплатить в банке, а информация о неплательщиках будет передаваться в службу судебных приставов. Неясно вот что: с чего вдруг люди, не желающие платить за проезд, будут называть контролерам свои настоящие имя, фамилию и адрес. Надежда на сознательность безбилетников может привести к тому, что в "штрафники" запишут посторонних людей, которых приставы могут, например, не выпустить за границу.

Есть и другие опасения. Во-первых, из-за большой суммы штрафа безбилетники могут предпочесть откупиться от контролера меньшей суммой или отказаться предоставлять ему информацию о себе. В апреле прошлого года безбилетник, например, выпустил в контролера четыре пули из травматического пистолета. Для устрашения нарушителей контролеры первое время намерены ходить вместе с полицейскими, однако у полиции явно есть и более важные дела, так что такое патрулирование вряд ли станет постоянным.

Особое беспокойство по поводу безбилетников в последнее время выражал заместитель мэра Москвы по вопросам развития транспорта и дорожного строительства, глава департамента транспорта Николай Лямов. По его словам, в метро и на наземном транспорте без билета ездят примерно треть пассажиров. Лямов подчеркивал, что в метро часто неправомерно используются льготные проездные билеты родственников и студенческие проездные. Он выступал с двумя заметными инициативами: ввести для "зайцев" административную ответственность и публиковать имена злостных безбилетников на сайте столичного департамента транспорта.

Борьбу с "зайцами" в любом случае придется усилить, ведь к 2012 году предполагается демонтировать в наземном транспорте все турникеты - они замедляют посадку пассажиров, из-за чего автобусы мешают дорожному движению.

Создается, впрочем, впечатление, что громадное число безбилетников объясняется тем простым фактом, что до них, по сути, никому нет дела. Особенно впечатляет работа дежурных у турникетов в метро, которые в основном ограничиваются упреками или свистками в адрес "зайцев". Да и дежурящие на станциях милиционеры не всегда утруждают себя ловлей безбилетников. Оно и понятно, транспорт - общественный, определенного собственника, который был бы заинтересован в минимизации убытков, нет. В то же время, проехать бесплатно в маршрутных такси, которые работают на коммерческих принципах, намного сложнее, и уже совсем нельзя бесплатно прокатиться на частном автобусе, которые ходят в том же Подмосковье. И штрафы там вообще не нужны. Если бы идея заполнять данные о безбилетнике с его же слов была предложена хозяину частного транспорта, он бы, наверное, просто посмеялся. Депутаты же посчитали такую меру вполне эффективной.

..........


1 июня 2011 года N 21
ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ ОТ 21 НОЯБРЯ 2007 ГОДА N 45 "КОДЕКС ГОРОДА МОСКВЫ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"


1. В статье 10.1:
1) в абзаце втором части 1 слова "ста рублей" заменить словами "одной тысячи рублей";
2) в абзаце втором части 2 слова "ста рублей" заменить словами "одной тысячи рублей".

2. В статье 10.9:
1) абзацы первый и второй части 1 признать утратившими силу;
2) дополнить частью 2.1 следующего содержания:

"2.1. Неоплаченный проход за пределы пропускных пунктов станций метрополитена (проезд) и ММТС, а также неоплаченный провоз каждого места багажа, сумма измерений которого по длине, ширине и высоте находится в пределах от 121 до 150 сантиметров, длинномерных предметов, длина которых от 151 до 220 сантиметров, -  
  влечет наложение административного штрафа на граждан в размере одной тысячи рублей.".

3. Пункт 3 статьи 16.1 после слов "власти города Москвы," дополнить словами "учреждениями органов исполнительной власти города Москвы,".

4. В статье 16.2:
1) пункт 1 дополнить словами ", руководители учреждений соответствующих органов исполнительной власти города Москвы, их заместители";
2) пункт 2 дополнить словами ", руководители структурных подразделений учреждений соответствующих органов исполнительной власти города Москвы, их заместители".

5. Пункт 9 статьи 16.3 изложить в следующей редакции:
"9) уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в области транспорта, учреждения уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы в области транспорта - дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.3, 10.1-10.9, 11.10 настоящего Кодекса. От имени указанных органа, учреждений рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 10.1, частями 2 и 3 статьи 10.3, статьями 10.4, 10.5 настоящего Кодекса, вправе контролеры, контролеры-ревизоры;".

6. Часть 5 статьи 16.5 дополнить словами ", учреждениями соответствующих органов исполнительной власти города Москвы".

Мэр Москвы С.С. Собянин
Москва, Московская городская Дума 
1 июня 2011 года
N 21

.............................

Приказ Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы от 12.05.2011 N 61-02-63/1
"Об организации производства по делам об административных правонарушениях на транспорте"

http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=MLAW;n=126016
Утвержден перечень должностных лиц Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, уполномоченных составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.3, 10.1-10.9, 11.10 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях (нарушение порядка транспортировки домашних животных, ряд нарушений, касающихся порядка пользования общественным транспортом, нарушение порядка доведения до сведения потребителей информации о моторном топливе).

Установлено, что:

1. Предварительную подготовку материалов к рассмотрению дела об административном правонарушении осуществляет должностное лицо Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, составившее протокол об административном правонарушении, с участием работника юридического отдела Департамента.

2. Подготовку к рассмотрению дела об административном правонарушении осуществляет должностное лицо Департамента, уполномоченное рассматривать дела об административных правонарушениях, в соответствии со ст. 29.1-29.4 КоАП РФ.

3. По итогам рассмотрения дела об административном правонарушении процессуальное решение выносят должностные лица, указанные в перечне.

Кроме того, в целях осуществления единого порядка оформления документов о привлечении к административной ответственности утверждены формы бланков, используемых должностными лицами Департамента:

- определение о времени, месте и вызове лиц на рассмотрение дела об административном правонарушении;
- определение о возбуждении дела об административном правонарушении и назначении административного расследования; 
- акт об обнаружении правонарушения; 
- протокол об административном правонарушении.



ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ДЕПАРТАМЕНТ ТРАНСПОРТА И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ

ПРИКАЗ
от 12 мая 2011 г. N 61-02-63/1

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ НА ТРАНСПОРТЕ


В целях обеспечения производства по делам об административных правонарушениях на транспорте, в соответствии с Законом города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", пунктом 4.2.2 Положения о Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 15.02.2011 N 32-ПП, приказываю:

1. Утвердить перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.3, 10.1-10.9, 11.10 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях (приложение 1 - не приводится).

2. Должностным лицам Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (далее - Департамент), уполномоченным составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, неукоснительно соблюдать требования глав 28 и 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), определяющие порядок возбуждения и рассмотрения дел об административных правонарушениях.

3. Установить, что:

3.1. Предварительную подготовку материалов к рассмотрению дела об административном правонарушении осуществляет должностное лицо Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, составившее протокол об административном правонарушении, с участием работника юридического отдела Департамента.

3.2. Подготовку к рассмотрению дела об административном правонарушении осуществляет должностное лицо Департамента, уполномоченное рассматривать дела об административных правонарушениях, в соответствии со ст. 29.1-29.4 КоАП РФ.

3.3. По итогам рассмотрения дела об административном правонарушении процессуальное решение выносят должностные лица, указанные в п. 2 приложения 1 к настоящему приказу.

4. Руководителям структурных подразделений Департамента по требованию должностных лиц, указанных в п. 2 приложения 1 к настоящему приказу, которым передано дело об административном правонарушении для рассмотрения, обеспечивать участие в подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении работников структурных подразделений Департамента.

5. В целях осуществления единого порядка оформления документов о привлечении к административной ответственности утвердить формы бланков, используемых должностными лицами Департамента:

5.1. Определение о времени, месте и вызове лиц на рассмотрение дела об административном правонарушении (приложение 2).

5.2. Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и назначении административного расследования (приложение 3).

5.3. Акт об обнаружении правонарушения (приложение 4).

5.4. Протокол об административном правонарушении (приложение 5).

6. Начальнику отдела по вопросам государственной службы и кадров Департамента М.В. Тибилову в 10-дневный срок внести изменения в должностные регламенты государственных гражданских служащих города Москвы, являющихся работниками Департамента, указанных в приложении 1 к приказу, связанные с возложением функций по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях.

КонсультантПлюс: примечание.

Приказ Департамента транспорта и связи г. Москвы от 16.11.2009 N 61-02-217/9 ранее был признан утратившим силу приказом Департамента транспорта и связи г. Москвы от 26.07.2010 N 61-02-101/0.

7. Признать утратившими силу приказы от 02.07.2008 N 61-02-87/8 "О порядке рассмотрения дел об административных правонарушениях на транспорте и против порядка управления", от 16.11.2009 N 61-02-217/9 "О внесении изменений в приказ от 2 июля 2008 года N 61-02-87/8", от 26.07.2010 N 61-02-101/0 "О внесении изменений в приказ от 2 июля 2008 года N 61-02-87/8", от 20.09.2010 N 61-02-146/0 "О внесении изменений в приказ от 2 июля 2008 года N 61-02-87/8", от 01.12.2010 N 61-02-192/0 "О внесении изменений в приказ от 2 июля 2008 года N 61-02-87/8".

8. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.


Временно исполняющий обязанности руководителя Департамента И.Е. Захаров


Просмотров: 1913 | Добавил: deathtalker | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Июнь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Поиск
Архив записей
Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz