Суббота, 15.08.2020, 03:06
ЗА пожарное ДЕЛО!Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
статьи [27]
полезные ссылки [18]
Мини-чат
Форма входа
статистика
Block title
Главная » 2010 » Март » 22 » О порядке и беспорядке применения ГОСТ Р 12.2.143-2009
09:52
О порядке и беспорядке применения ГОСТ Р 12.2.143-2009

О порядке и беспорядке применения ГОСТ Р 12.2.143-2009
В п. 8.4.2 ГОСТ Р 12.2.143-2009 сказано: "Фотометрические характеристики элементов ФЭС в условиях эксплуатации в зданиях, сооружениях, транспортных средствах и объектах в течение гарантийного срока должны быть:
- яркость свечения через 10 мин после отключения источников освещения не менее 180 мкд/м ;
- яркость свечения через 60 мин после отключения источников освещения не менее 20 мкд/м ;
- длительность послесвечения не менее 1440 мин".
Это означает, что согласно нового ГОСТа планы эвакуации, если будут выполняться в фотолюменесцентном исполнении, должны быть выполнены с применением фотолюминесцентных материалов с длительностью послесвечения 24 часа. Это дорого стоит и не приносит пользы. Поэтому следует хорошенько задуматься над простым вопросом - А НАДО ЛИ ЭТО? Нужны ли вообще эти ФОТОЛЮМИНИСЦЕНТНЫЕ планы эвакуации?
НЕТ, НЕ НАДО! НЕТ, НЕ НУЖНЫ!
Почему? Да все очень просто! ГОСТ Р 12.2.143-2009 определяет: "Настоящий стандарт распространяется на фотолюминесцентные эвакуационные системы (далее - ФЭС) и элементы системы, в том числе планы эвакуации". А где нужны и кому нужны эти ФЭС и эти фотолюминесцентные планы эвакуации - этого не определяет ни новый ГОСТ, ни другие нормативные документы.
Кому нужны планы эвакуации? Кому хочется - тот пусть и делает, но кто хочет исполнять Правила пожарной безопасности ППБ 01-03, тот заметит, что пункт 16 ППБ 01-03 не требует "планов эвакуации" а требует "планы (схемы) эвакуации" или "схематические планы эвакуации".
То есть ППБ 01-03 требует именно "схематические планы эвакуации", а не "фотолюминесцентные эвакуационные системы (далее - ФЭС) и элементы системы, в том числе планы эвакуации".
Не ГОСТ Р 12.2.143-2009, а именно ППБ 01-03 точно определяет КОМУ И ГДЕ нужны "планы (схемы) эвакуации"!
В соответствии с пунктом 16 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-2003) "в зданиях и сооружениях (кроме жилых домов) при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара. На объектах с массовым пребыванием людей (50 и более человек) в дополнение к схематическому плану эвакуации людей при пожаре должна быть разработана инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей, по которой не реже одного раза в полугодие должны проводиться практические тренировки всех задействованных для эвакуации работников".
Теперь посмотрим НПБ 104-03 "Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях", где разъясняются требования к Системе оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ):
- 3.2. СОУЭ должна проектироваться с целью реализации планов эвакуации.
- 4.1. Нормами предусмотрено пять типов СОУЭ, в зависимости от способа оповещения, деления здания на зоны оповещения и других характеристик, приведенных в таблице 1".
Характеристика СОУЭ из таблицы 1
1. Способы оповещения
Звуковой (сирена, тонированный сигнал и др.)
Речевой (передача специальных текстов)
Световой :
а) световые мигающие указатели
б) световые оповещатели "Выход"
в) статические указатели направления движения
г) динамические указатели направления движения
2. Разделение здания на зоны пожарного оповещения
3. Обратная связь зон оповещения с помещением пожарного поста-диспетчерской
4. Возможность реализации нескольких вариантов организации эвакуации из каждой зоны оповещения
5. Координированное управление из одного пожарного поста-диспетчерской всеми системами здания, связанными с обеспечением безопасности людей при пожаре
Нет в НПБ 104-03 такой характеристики как "ФЭС"!! Не требуется "ФЭС" в рамках СОУЭ при пожаре!!! Нет таких зданий и сооружений, в которых требовалась бы "ФЭС"! Система ФЭС - это просто добровольное обременение и избыточная роскошь для толстосумов.
Пункт 16 ППБ 01-03 требует, чтобы были "вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара". А ГОСТ Р 12.2.143-2009 "распространяется на фотолюминесцентные эвакуационные системы (далее - ФЭС) и элементы систем, в том числе планы эвакуации". Что значит "в том числе" - это значит, что если кто-либо из толстосумов пожелает сделать план эвакуации "фотолюминисцентным", а не схематическим, как требуется Правилами пожарной безопасности ППБ 01-03, то тот пусть и применяет требования ГОСТ Р 12.2.143-2009 с его 24-ми часами послесвечения к планам эвакуации.
Нормальные люди не делают планы эвакуации фотолюминисцентными и тем самым не попадают под В ТОМ ЧИСЛЕ "распространяется на фотолюминесцентные эвакуационные системы (далее - ФЭС) и элементы систем, в том числе планы эвакуации".
План (схема) эвакуации не является элементом системы управления эвакуации, не является элементом СОУЭ, поэтому и близко не нуждается в фотолюминисцентном исполнении. План (схема) эвакуации нужен не для того, чтобы им пользоваться на пожаре при пожаре, а нужен для того, чтобы проводить допожарные тренировки до пожара.
При пожаре пользуются не планом эвакуации, а знаками пожарной безопасности на путях эвакуации, именно поэтому Изменение № 1 ГОСТ Р 12.4.026-2001 "Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 июля 2009 г. N 259-ст) определило:
"6.1.4 Знаки пожарной безопасности, размещенные на пути эвакуации, а также эвакуационные знаки безопасности и знак безопасности ЕС 01 (таблица И.2) должны быть выполнены с применением фотолюминесцентных материалов по ГОСТ Р 12.2.143-2009.
Знаки для обозначения выходов из зрительных залов, коридоров и других мест без освещения должны быть объемными с внутренним электрическим освещением от автономного питания и от сети переменного тока.
6.2.6 Фотолюминесцентные знаки безопасности следует применять в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2009".
То есть элементом СОУЭ являются знаки пожарной безопасности, размещенные на путях эвакуации, а не план (схема) эвакуации!
Именно поэтому допожарно-информационный план эвакуации и не нуждается в фотолюменесцентном исполнении; а знаки пожарной безопасности, размещенные на пути эвакуации, "должны быть выполнены с применением фотолюминесцентных материалов по ГОСТ Р 12.2.143-2009".
Вот поэтому и лжетребование подсветки плана (схемы) эвакуации, выполненной с учетом аварийной автономной работы, является незаконным и иногда придумывается негодяями для сострижения денешек с несчастных объектов. Требование подсветки, выполненой с учетом аварийной автономной работы, для бумажного плана эвакуации - является незаконным. Также инспектор может потребовать построить ему дачу - результат тот же - пища для прокуратуры на блюде статьи 169 УК РФ "Воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности" (это когда предлагаются к выполнению затратные и незаконные избыточные требования, не предусмотренные нормативными документами в качестве обязательных для выполнения). Но вот когда кто-либо решит вместо плана (схемы) эвакуации изготовить план эвакуации по новому ГОСТу, тогда в наказание за свою глупость такой человек столкнется и с увеличением расходов на электроэнергию, связанную с установкой дополнительного светового электрооборудования, для накачки ФЭС, во время их эксплуатации.
План эвакуации - не является элементом системы управления эвакуации (СОУЭ), поэтому и близко не нуждается ни в фотолюминисцентном исполнении, ни в подсветке.
Только "Знаки для обозначения выходов из зрительных залов, коридоров и других мест без освещения должны быть объемными с внутренним электрическим освещением от автономного питания и от сети переменного тока" - так определено Изменением № 1 ГОСТ Р 12.4.026-2001 п. 6.1.4. Об этом же говорит и СНиП 23-05-95* "Естественное и искусственное освещение", требующий аварийное и эвакуационное освещение: "7.1 Искусственное освещение подразделяется на рабочее, аварийное, охранное и дежурное. Аварийное освещение разделяется на освещение безопасности и эвакуационное".
НЕТ ТУТ МЕСТА для ФЭС.
Посмотрим теперь СП 3.13130.2009 СИСТЕМА ОПОВЕЩЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ЭВАКУАЦИЕЙ ЛЮДЕЙ ПРИ ПОЖАРЕ, принятый в развитие "Технического регламента о требованиях пожарной безопаснсти":
3.1 СОУЭ должна проектироваться в целях обеспечения безопасной эвакуации людей при пожаре.
3.2 Информация, передаваемая системами оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей, должна соответствовать информации, содержащейся в разработанных и размещенных на каждом этаже зданий планах эвакуации людей....
...В зависимости от способа оповещения, деления здания на зоны оповещения и других характеристик СОУЭ подразделяется на 5 типов, приведенных в таблице 1.
Характеристика СОУЭ из таблицы 1
1. Способы оповещения:
звуковой (сирена, тонированный сигнал и др.)
речевой (передача специальных текстов)
световой:
а) световые мигающие оповещатели
б) световые оповещатели «Выход»
в) эвакуационные знаки пожарной безопасности, указывающие направление движения
г) световые оповещатели, указывающие направление движения людей, с изменяющимся смысловым значением
И ЗДЕСЬ НЕТ МЕСТА ДЛЯ ФЭС.
Поэтому относительно ГОСТ Р 12.2.143-2009 скажем прямо - он не делает планы эвакуации элементом управления эвакуации и не распространяется на планы (схемы) эвакуации, не распространяется на схематические планы эвакуации, требующиеся в соответствии с п. 16 ППБ 01-03 "в зданиях и сооружениях (кроме жилых домов) при единовременном нахождении на этаже более 10 человек".
ГОСТ Р 12.2.143-2009 требуется для реализации Изменения № 1 ГОСТ Р 12.4.026-2001 "Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 июля 2009 г. N 259-ст), где определено:
"6.1.4 Знаки пожарной безопасности, размещенные на пути эвакуации, а также эвакуационные знаки безопасности и знак безопасности ЕС 01 (таблица И.2) должны быть выполнены с применением фотолюминесцентных материалов по ГОСТ Р 12.2.143-2009.
Знаки для обозначения выходов из зрительных залов, коридоров и других мест без освещения должны быть объемными с внутренним электрическим освещением от автономного питания и от сети переменного тока.
6.2.6 Фотолюминесцентные знаки безопасности следует применять в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2009".
Применительно же к планам эвакуации - ГОСТ Р 12.2.143-2009, с его 24-х часовым послесвечением, может применяться только на добровольной основе в том случае, если некие толстосумы пожелают выбросить денежки на осуществление избыточного мероприятия по изготовлению игрушечно-бесполезно-ненужного светящегося плана.
Категория: статьи | Просмотров: 30802 | Добавил: deathtalker | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 261 2 »
26 deathtalker   [Материал]
Вот правильное судебное дело, которое однозначно опровергают неправильное мнение, высказанное "slav"

Дело А29-7603/2011 АС Республики Коми http://kad.arbitr.ru/Card/66820aa0-7aea-433e-a23c-93d2a3ca4da8

Точные цитаты из ПОСТАНОВЛЕНИЯ арбитражного суда апелляционной инстанции: http://kad.arbitr.ru/PdfDocu....cii.pdf
"В силу прямого указания в пункте 1 Приказа Федерального агентства по техническому регулированию от 23.07.2009 N 260-ст ГОСТ Р 12.2.143-2009, на обязательном применении которого настаивает ответчик, утвержден для добровольного применения, носит рекомендательный характер и не содержит обязательных требований". ....
"На основании изложенного, суд апелляционной инстанции приходит выводу о том, что ГОСТ Р 12.2.143-2009 утвержден для добровольного применения, носит рекомендательный характер и не содержит обязательных требований.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно признал недействительным предписание ОНД г.Сыктывкара № 852/1/1 от 30.08.2011, неправомерно (в нарушение вышеуказанных норм) возлагающее на предпринимателя обязанность по установке ФЭС на принадлежащих ему объектах в соответствии с требованиями ГОСТа Р 12.2.143-2009.
Так же суд первой инстанции правильно признал незаконным и отменил постановление № 741 от 08.09.2011, которым Учреждение привлечено к административной ответственности за отсутствие на объекте ФЭС, поскольку ГОСТ Р 12.2.143-2009 не содержат обязательных требований," ...

25 deathtalker   [Материал]
Уважаемый slav, Ваша позиция - понятна.
Вам представляется, что представленная Вами судебная практика может опровергнуть истину.
Мне же представляется, что во всех приведенных Вами случаях неправильных судебных решений - эти сами неправильные судебные решения появились из-за того, что судьи не имеют даже малейшего представления о пожарном нормировании и просто "заглядывают в рот" пожарному инспектору. Судьи не вооружены даже элементарными знаниями программ пожарно-технического минимума, не проходят специального курса ПТМ. Более того, судьи не обязаны быть адвокатами, а лишь в рамках состязания сторон оценивают представленные сторонами доказательства и выносят решение на основе собственного внутреннего убеждения. Если бы в приведенных Вами случаях проигравшая сторона была бы вооружена представленной здесь мной аргументацией необязательности ГОСТ Р 12.2.143-2009, то однозначно - решение этих судов было бы другое.
Поэтому я, как "доморощенный" юрист, и вооружил здесь тех, кто желает выигрывать суды, соответствующей информацией.
Мой маленький собственный опыт уже позволил отменить на значимом предприятии незаконное предписание ГПН в котором инспектор незаконно пытался предписать выполнить положения ГОСТ Р 12.2.143-2009

Относительно того, что ГОСТ Р 12.2.143-2002 действительно отменен - и что ж теперь делать... ОЧЕНЬ хорошо сказано на сайте МЧС http://www.fire.mchs.gov.ru/answers/?PAGEN_1=7 на вопрос под номером 170 дан такой ответ:

"В соответствии с областью применения ГОСТ Р 12.2.143-2009 «Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля» (далее - ГОСТ Р 12.2.143-2009) настоящий стандарт распространяется на фотолюминесцентные эвакуационные системы (ФЭС) и элементы системы, в том числе планы эвакуации.
При этом, в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» Национальные стандарты, в том числе и ГОСТ Р 12.2.143-2009, являются нормативными документами добровольного применения.
Одновременно сообщается, что в соответствии с п. 4.5.1 ГОСТа Р 12.2.143-2009 разработанные планы эвакуации согласовываются с территориальным подразделением федеральным органом исполнительной власти в области пожарной безопасности, утверждаются руководителем организации и являются основанием для их воспроизведения, в том числе в фотолюминесцентном исполнении и вывешивания на видных местах.
Таким образом, допускается изготовление и применение планов эвакуации при пожаре в несветящемся исполнении (на бумажном носителе). Однако, если план эвакуации при пожаре выполняется в фотолюминесцентном исполнении, то он должен соответствовать требованиям изложенным в ГОСТ Р 12.2.143-2009."

настолько хорошо и кратко сказано, что остается лишь сожалеть, что не я автор этих замечательных строк...

24 slav   [Материал]
Российская Федерация
Постановление от 25 мая 2011 года № <Обезличен>
Постановление

Советский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Е.Р. Печниковой
при секретаре О.В. Епифанцевой
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении муниципального предприятия по эксплуатации, содержанию общежитий городского округа Самара,
Установил:
Добавить комментарий0
05.04.2011г. в ходе проверки противопожарного состояния помещений общежития № № муниципального предприятия городского округа Самара по эксплуатации и содержанию общежитий (далее по тексту МП ЭСО), расположенного по адресу: г. Самара, ул. <адрес> были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами, а именно:
Поэтажные планы эвакуации в случае возникновения пожара выполнены не в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2009. Нарушение ППБ 01-03 п. 3.16; ГОСТ Р 12.2.143-2009 п. 4.5;
На внешней стороне дверки отсутствует буквенный индекс, включающий в себя аббревиатуру “ПК” и (или) условное обозначение пожарного шкафа и переносных огнетушителей по НПБ 160, отсутствуют номера телефона ближайшей пожарной части в соответствии с ГОСТ 12.4.009. Нарушение ППБ 01-03 п. 3; НПБ 151-2000 п. 4.15; 1. В здании отсутствует фотолюминесцентная система. Нарушение ППБ 01-03 п. 3; ГОСТ Р 12.2.143-2009 п.4.3; 1. Нумерация этажей на всех лестничных клетках обозначена не с помощью фотолюминесцентной системы. Нарушение ППБ 01-03 п. 3; ГОСТ Р 12.2.143-2009 п.6.4.7; 1. Место размещения огнетушителя не обозначено световым фотолюминесцентным экраном. Нарушение ППБ 01-03 п. 3; ГОСТ Р 12.2.143-2009 п. 6.6.7; 1. Место размещения пожарного крана по периметру не обозначено фотолюминесцентной лентой шириной не менее 25мм. Нарушение ППБ 01-03 п. 3; ГОСТ Р 12.2.143-2009 п. 6.6.7;
Признать муниципального предприятия по эксплуатации, содержанию общежитий городского округа Самара виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в доход государства в размере <данные изъяты>. (реквизиты счета, на который необходимо перечислить штраф: ГУ МЧС России по Самарской области ИНН <данные изъяты> р/с <данные изъяты> УФК по Самарской обл. (ГУ МЧС России по Самарской обл.) БИК <данные изъяты> Код БК <данные изъяты> КПП <данные изъяты> ОКАТО <данные изъяты>. Штраф за нарушение Федерального закона «О пожарной безопасности»).
Примечание: И таких судов за 2011 год было около 600.
Конечно во всех судебных делах было не одно нарушение, но суд признал пункты связанные с требованием фотолюминесцентных планов, знаков и систем целиком правомочными.

Кстати, вот цитата из ГОСТ Р 12.2.143—2009
«Сведения о стандарте:
5. ВЗАМЕН ГОСТ Р 12.2.143—2002»
(То есть трактовать можно только как ГОСТ Р 12.2.143—2009 - правопреемник и замена ГОСТ Р 12.2.143—2002. Таким образом ГОСТ Р 12.2.143—2002 отменен.)

23 slav   [Материал]
Российская Федерация
Решение от 30 мая 2011 года № <Обезличен>
Решение

Суд Советского районного суда г.Самары в составе
Председательствующего судьи Осиповой С.К.
при секретаре Заикиной Ю.А.
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ММУ «Городская больница №», расположенного по адресу: <адрес> по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ,
Установил:
Добавить комментарий0
09 марта 2011г. старшим инспектором ОНД Советского района г.о. Самара УНД ГУ МЧС России по Самарской области Пономаревым С.Ю. и помощником прокурора Советского района г.о. Самара Рябцевым Е.С. была проведена совместная проверка противопожарного состояния помещений ММУ «Городская больница№6», расположенных по адресу: <адрес> (детская поликлиника ММУ ГБ№6), <адрес> (отделение узких специалистов) и <адрес> (детское поликлиническое отделение). В ходе проверки были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, в связи с чем заместителем прокурора <адрес> вынесено Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Так, в ходе прокурорской проверки выявлены следующие нарушения:
-не обеспечено на путях эвакуации наличие знаков пожарной безопасности, выполненных в
соответствии с требованиями ГОСТ Р 12.2.143-2009. Нарушение: ППБ 01-03 п. 27, п. 51;
- не разработаны план (схемы) эвакуации людей в случае пожара в соответствии с требованиями
ГОСТ Р 12.2.143-2009. Нарушение: ППБ 01-03 п. 16
Признать юридическое лицо ММУ «Городская больница №», расположенное по адресу: <адрес> виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

22 slav   [Материал]
Российская Федерация
Постановление от 14 апреля 2011 года № 5-40/11
Постановление

Судья Пролетарского районного суда г. Ростова-на-Дону Будаев В.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении ООО «ТОП-КНИГА», юридический адрес: <адрес>,
Установил:
Добавить комментарий0
Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором по пожарному надзору г.Ростову-на-Дону УНД ГУ МЧС России по Ростовской области была проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности в помещениях ООО «ТОП-КНИГА», по адресу: <адрес>
В ходе проверки были выявлены нарушения ФЗ от 22.07.2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», «Правил пожарной безопасности в РФ», утв. приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (ППБ 01-03), зарегистрированные Министерством юстиции РФ 27.06.2003 года, за № 4838 и государственные строительные нормы и правила СНиП 21-01-97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений", введенные в действие Постановлением Министерства строительства Российской Федерации от 13 февраля 1997г., а именно:
Во всех помещениях организации планы эвакуации людей в случае пожара выполнены не в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2009. ФЗ-123 п. 4, ст. 4; ППБ 01-03 п. 16, ГОСТ Р 12.2.143-2009; 1. На объекте в дополнение к схематическому плану эвакуации людей при пожаре не разработана инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей, по которой не реже одного раза в полугодие не проводятся практические тренировки всех задействованных для эвакуации работников. ФЗ-123 п. 4, ст. 4; ППБ 01-03 п. 16. 1. В зданиях Литер Ж и Литер И не разработана и не смонтирована фотолюминесцентная эвакуационная система (ФЭС). ФЗ-123 п. 4, ст. 4; ГОСТ Р 12.2.143-2009;
Все эвакуационные пути и выходы не обеспечены знаками пожарной безопасности в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2009 (знаками пожарной безопасности не выполнены в фотолюминесцентном исполнении). ФЗ-123 п. 4, ст. 4; ППБ 01-03 п. 16, ГОСТ Р 12.2.143-2009;
Признать виновным ООО «ТОП-КНИГА» в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности помещения зданий литер «Ж», литер «И» ООО «ТОП-КНИГА», по адресу: <адрес>, сроком на 70 (семьдесят) суток, путем опечатывания и ограничение доступа лиц, за исключением тех, которые будут выполнять работы по устранению выявленных нарушений.

21 slav   [Материал]
Дело №5-57/11
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
5 мая 2011 года
Судья Пролетарского районного суда г. Ростова-на-Дону Будаев В.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении ООО «Логистик», юридический адрес: <адрес>
У С Т А Н О В И Л :
Из материалов дела усматривается, что 12 апреля 2011 года государственным инспектором по пожарному надзору г.Ростову-на-Дону УНД ГУ МЧС России по Ростовской области была проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности на территории, в помещениях, здании ООО «Логистик», по адресу: <адрес>
В ходе проверки были выявлены нарушения ФЗ от 22.07.2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», «Правил пожарной безопасности в РФ», утв. приказом МЧС РФ от 18.06.2003г. № 313 (ППБ 01-03), зарегистрированные Министерством юстиции РФ 27.06.2003 года, за № 4838 и государственные строительные нормы и правила СНиП 21-01-97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений", введенные в действие постановлением Министерства строительства Российской Федерации от 13 февраля 1997г., а именно:
4. Все эвакуационные пути и выходы из административной части не обеспечены знаками пожарной безопасности в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2009 (знаками пожарной безопасности не выполнены в фотолюминесцентном исполнении). ФЗ-123 п. 4, ст. 4; ППБ 01-03 п. 16, ГОСТ Р 12.2.143-2009;
П О С Т А Н О В И Л :
Признать виновным ООО «Логистик» в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>

20 slav   [Материал]
Советский районный суд г. Самары — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
копия
г. Самара «16» мая 2011г.
Советский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Е.Р. Печниковой
при секретаре О.В. Епифанцевой
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении муниципального предприятия по эксплуатации, содержанию общежитий городского округа Самара,
УСТАНОВИЛ:
05.04.2011г. в ходе проверки противопожарного состояния помещений общежития № муниципального предприятия городского округа Самара по эксплуатации и содержанию общежитий (далее по тексту МП ЭСО), расположенного по адресу: г. Самара, ул. <адрес> были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами, а именно:
9. Поэтажные планы эвакуации в случае возникновения пожара выполнены не в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2009. Нарушение ППБ 01-03 п. 3.16; ГОСТ Р 12.2.143-2009 п. 4.5;
28. В здании отсутствует фотолюминесцентная система. Нарушение ППБ 01-03 п. 3; ГОСТ Р 12.2.143-2009 п.4.3;
29. Нумерация этажей на всех лестничных клетках обозначена не с помощью фотолюминесцентной системы. Нарушение ППБ 01-03 п. 3; ГОСТ Р 12.2.143-2009 п.6.4.7;
30. Место размещения огнетушителя не обозначено световым фотолюминесцентным экраном. Нарушение ППБ 01-03 п. 3; ГОСТ Р 12.2.143-2009 п. 6.6.7;
31. Место размещения пожарного крана по периметру не обозначено фотолюминесцентной лентой шириной не менее 25мм. Нарушение ППБ 01-03 п. 3; ГОСТ Р 12.2.143-2009 п. 6.6.7;
Руководствуясь ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать муниципального предприятия по эксплуатации, содержанию общежитий городского округа Самара виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в доход государства в размере <данные изъяты>. (реквизиты счета, на который необходимо перечислить штраф: ГУ МЧС России по Самарской области ИНН № р/с № УФК по Самарской обл. (ГУ МЧС России по Самарской обл.) БИК № Код БК № КПП 631501001 ОКАТО № Штраф за нарушение Федерального закона «О пожарной безопасности»).
Пролетарский районный суд г. Ростова-на-Дону — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

19 slav   [Материал]
Уважаемый deathtalker
Конечно, быть «доморощенным» юристом здорово, но вы с такой уверенностью даете людям «советы», причем за которые не несете ответственности. А граждане, читая Ваши «советы» будут страдать рублем. А Вы просто разведете руками и скажете «Вот в такой стране мы живем, но я же был прав!»
Давайте, что бы не быть голословным, обратимся к судебной практике, конечно, размещать все постановления судов и их полный текст здесь нет возможности и я размещу просто цитаты и реквизиты судебных решений, но кому интересно могут их найти на официальных сайтах целиком:

18 deathtalker   [Материал]
на сайте МЧС http://www.fire.mchs.gov.ru/answers/?PAGEN_1=7 на вопрос под номером 170 дан такой ответ:

"В соответствии с областью применения ГОСТ Р 12.2.143-2009 «Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля» (далее - ГОСТ Р 12.2.143-2009) настоящий стандарт распространяется на фотолюминесцентные эвакуационные системы (ФЭС) и элементы системы, в том числе планы эвакуации.
При этом, в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» Национальные стандарты, в том числе и ГОСТ Р 12.2.143-2009, являются нормативными документами добровольного применения.
Одновременно сообщается, что в соответствии с п. 4.5.1 ГОСТа Р 12.2.143-2009 разработанные планы эвакуации согласовываются с территориальным подразделением федеральным органом исполнительной власти в области пожарной безопасности, утверждаются руководителем организации и являются основанием для их воспроизведения, в том числе в фотолюминесцентном исполнении и вывешивания на видных местах.
Таким образом, допускается изготовление и применение планов эвакуации при пожаре в несветящемся исполнении (на бумажном носителе). Однако, если план эвакуации при пожаре выполняется в фотолюминесцентном исполнении, то он должен соответствовать требованиям изложенным в ГОСТ Р 12.2.143-2009."

15 ctac   [Материал]
Уважаемые господа! Прочитав всю эту ветку и статью, хочу высказать свое мнение . На мой взгляд все вышеизложенное, это только частное мнение человека, не имеющего ничего общего с действительностью.
Конечно, многие документы не успевают менятся при введении новых требований, по этому начинается неразбериха и разночтения.
Попробуем разобраться с точки зрения закона:

Все стандарты в Российской Федерации добровольные, по определению. Это документы которые регламентируют те или иные технические требования прописанные в законах. Добровольность их применения определяет закон, который на них ссылается.
В соответствии со ст. 4, Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (принят ГД ФС РФ 04.07.2008) установление в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности требований пожарной безопасности к продукции, процессам проектирования, производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации представляет собой техническое регулирование в области пожарной безопасности.
Пунктом 3, указанной статьи, установлено, что к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила).
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 января 2001 года № 50-р ГОСТ Р 12.2.143-2009 «Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля» включен в Перечень национальных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимых для применения и исполнения ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и осуществления оценки соответствия.
Вместе с тем, указанный ГОСТ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 1 июля 2010 г. № 2450, включен в Перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Учитывая изложенное, при осуществлении оценки соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности (ст. 144 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности) в форме государственного пожарного надзора необходимо также осуществлять проверку исполнения требований данного ГОСТа.
Хотелось бы отметить, что монтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов входит в Перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, и подлежит обязательному лицензированию МЧС России, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации №1225 от 30 декабря 2011 года «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений».

Таким образом, собственник здания обязан выполнить требования технического регламента по защите зданий и сооружений и вместе с тем и требования ГОСТ Р.12.2.143-2009 или провести оценку пожарного риска.

16 deathtalker   [Материал]
Мнение, высказанное ctac, ошибочно до безобразия.
Разоблачить неверное мнение, которого придерживается ctac, очень просто.
Для этого требуется только аргументировано указать на ошибки его лжеумствований.
Первая ошибка в том, что ctac просто не учитывает, что Технический регламент № 123-ФЗ не содержит в себе никаких требований к планам (схемам) эвакуации. Поэтому планы эвакуации не нуждаются в подтверждении своего соответствия требованиям этого Регламента через выполнение какого-либо национального стандарта.
Часть 4 статьи 145 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" определяет: «Обязательному подтверждению соответствия требованиям пожарной безопасности подлежат объекты защиты (продукция) общего назначения и пожарная техника, требования пожарной безопасности к которым устанавливаются настоящим Федеральным законом и (или) федеральными законами о технических регламентах, содержащих требования к отдельным видам продукции».
Что не понятно? Это значит, что планы (схемы) эвакуации вообще не подлежат обязательному подтверждению своего соответствия требованиям пожарной безопасности, так как требования пожарной безопасности к планам (схемам) эвакуации НЕ установлены Федеральным законом "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и (или) федеральными законами о технических регламентах, содержащих требования к отдельным видам продукции.
Почему же тогда ГОСТ Р 12.2.143-2009 включен распоряжением Правительства РФ от 20.01.2011 № 50-р в «Перечень национальных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимых для применения и исполнения ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и осуществления оценки соответствия»?
Все очень просто. Этот ГОСТ включен в Перечень для того, чтобы если кто-то где-то все-таки изготовит никому не нужный такой самосветящийся фотолюминесцентный план эвакуации на добровольной основе, то пусть такой несчастный и доказывает соответствие своего здания требованиям Технического регламента с учетом излишне установленного фотолюминесцентного плана эвакуации.
В конце своего неправильного мнения ctac, ошибочно до безобразия, пишет: «Таким образом, собственник здания обязан выполнить требования технического регламента по защите зданий и сооружений и вместе с тем и требования ГОСТ Р.12.2.143-2009 или провести оценку пожарного риска».
Это называется передергивание норм на основе отсутствия логического мышления. В самом деле, если бы эта мысль, высказанная ctac, имела бы право на существование, тогда пришлось бы выполнять не только этот пресловутый ГОСТ Р.12.2.143-2009, но и все другие национальные стандарты, попавшие в Перечень http://www.nsopb.ru/docs/119.php например, ГОСТ Р 12.2.144-2005 "Система стандартов безопасности труда. Автомобили пожарные. Требования безопасности. Методы испытаний" (то есть пришлось бы купить пожарный автомобиль только для того, чтобы выполнить к нему ГОСТ); ГОСТ Р 51017-2009 "Техника пожарная. Огнетушители передвижные. Общие технические требования. Методы испытаний" " (то есть пришлось бы купить передвижной огнетушитель только для того, чтобы выполнить к нему ГОСТ); ГОСТ Р 50680-94 "Установки водяного пожаротушения автоматические. Общие технические требования. Методы испытаний" (то есть пришлось бы смонтировать установку водяного пожаротушения только для того, чтобы выполнить к нему ГОСТ); и т.д. – там по списку 264 стандартов.

17 deathtalker   [Материал]
Неужели не понятно, что если для защиты какого-либо здания по нормам не требуются: пожарный автомобиль, передвижной огнетушитель, установка водяного пожаротушения – то и стандарты, их касающиеся, не требуется выполнять? Выполнять стандарты надо тогда, если кто-то на добровольной основе пойдет и купит для своего здания пожарный автомобиль или смонтирует водяное пожаротушение или притащит передвижные огнетушители (на колесиках в офис – на добровольной основе, пусть стоят, если денег много). Также и ГОСТ Р.12.2.143-2009 – следует выполнять только тем, кто по глупости изготовит фотолюминесцентный план эвакуации на добровольной основе (таким несчастным добровольцам и следует обращаться к лицензированным специалистам для изготовления фотолюминесцентных планов во исполнение постановления Правительства РФ № 1225 от 30.12.2011 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений». А для изготовления обычного бумажного плана (схемы) эвакуации никакой лицензии не требуется.
То есть существование ГОСТ Р.12.2.143-2009 и включение его в «Перечень национальных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимых для применения и исполнения ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и осуществления оценки соответствия» – совершенно не делает этот ГОСТ обязательным для применения и не делает необходимым иметь именно фотолюминесцентный план эвакуации. Точно также, как и пожарный автомобиль – совсем не обязательно покупать, не смотря на то, что в Перечень http://www.nsopb.ru/docs/119.php попал такой стандарт.
Опять повторим, если бы какой-либо нормативный документ по пожарной безопасности указывал бы прямо на необходимость соблюдения ГОСТ Р 12.2.143-2009, то тогда он стал бы обязательным, а так – этот ГОСТ просто никчёмный.
Далее, ctac злостно ошибается, говоря, будто ГОСТ Р.12.2.143-2009 включен в «Перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"», утвержденный Приказом Ростехрегулирования от 30.04.2009 № 1573 (в ред. Приказа Росстандарта от 01.07.2010 № 2450) http://www.bestpravo.ru/federalnoje/bz-pravila/c3w.htm
В этот Перечень позицией 203 включен другой ГОСТ, а именно ГОСТ Р 12.2.143-2002 "ССБТ. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Элементы систем. Классификация. Общие технические требования. Методы контроля", который в своем пункте 6.7.7 четко говорит: «Допускается использовать для выполнения планов эвакуации несветящиеся материалы, которые должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 12.4.026, установленным к несветящимся материалам».

Вот именно поэтому нельзя признать ГОСТ Р 12.2.143-2002 полностью "умершим". Дело в том, что если признать ГОСТ Р 12.2.143-2002 полностью отмененным и не подлежащим применению (в части, касающейся именно бумажных схем), тогда окажется, что требований к бумажным планам-схемам теперь нет. Поэтому отменять ГОСТ Р 12.2.143-2002 в той части, которая касается именно бумажных схем, практически даже и не возможно. Подтвердить справедливость и правильность моего вывода могу тем, что:
- во-первых, пункт 4.2 ГОСТ Р 1.0-2004 утверждает, что "Обязательность соблюдения требований национальных стандартов, принятых до 1 июля 2003 года, сохраняется (до принятия соответствующих технических регламентов) в части: - защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества..."
- во вторых, Приказ Ростехрегулирования от 30.04.2009 N 1573 (ред. от 01.07.2010) "Об утверждении Перечня национальных стандартов и сводов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" включает в себя под позицией 203 именно ГОСТ Р 12.2.143-2002 (а не ГОСТ Р 12.2.143-2009) http://www.bestpravo.ru/federalnoje/bz-pravila/c3w.htm

Чтобы не изобретать велосипед, вполне хорошо продолжать применять (именно для бумажных планов-схем) обкатанные и понятные положения, изложенные в "отмененном" ГОСТ Р 12.2.143-2002.

И последнее, ctac начал свой пост с фразы: «Прочитав всю эту ветку и статью…» – это вряд ли, скорее всего ctac сразу сделал вывод «много букавок» и не стал ничего читать, иначе бы мне не пришлось писать целую статью…

1-10 11-17
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Март 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Поиск
Архив записей
Copyright MyCorp © 2020 Конструктор сайтов - uCoz