Понедельник, 23.07.2018, 12:40
ЗА пожарное ДЕЛО!Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
статьи [27]
полезные ссылки [18]
Мини-чат
Форма входа
статистика
Block title

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПОЖАРЕ

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (по состоянию на 2010 год) пожар ‒ неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

Пожар – это вообще не инженерное понятие, а юридическое. Определение термина пожар лежит в основе его профилактики и в основе своевременного выполнения действий при выявлении пожара или обнаружении его признаков. 

горит ЛестехЛестех горитдогорает Лестех


В последнее время появилось много недоучившихся студентов и переучившихся доцентов, которые преступно ратуют за изменение термина «неконтролируемое» на «неуправляемое». Теоретик не может понять последствий такого преступного стремления. Пожар – это вообще не инженерное понятие, а юридическое. Определение термина пожар лежит в основе его профилактики и в основе своевременного выполнения следующего действия: «каждый гражданин при обнаружении пожара или признаков горения (задымление, запах гари, повышение температуры и т. п.) должен: незамедлительно сообщить об этом по телефону в пожарную охрану». Теоретик вообще не может знать как осуществлять реальную профилактику пожаров. Страшная подмена всего лишь одного слова в ЗАКОНЕ порушит всю систему профилактики. У нас и так люди думают, будто пожар – это когда они не могут самостоятельно справиться с огнём... Они и так пытаются сперва «поуправляться» с пожаром, а уж если не получится, тогда только сообщают о «неуправляемом» пожаре в пожарную охрану. Как только им навяжут термин «неуправляемое горение», то сразу будет утерян смысл «незамедлительно сообщить». И вообще, поджог – это как раз и есть управляемое горение. В сварочные посты и установки входят источники питания и аппараты для управления горением сварочной дуги в процессе сварки. В газовой конфорке ручкой производят управление горением. Как можно так примитивно утрировать термин «контролирование», низводя его до уровня простого наблюдения и фиксации событий!? Это из-за полного непонимания сущности профилактики как НАДЗОРА! Даже в словарях Даля и Ушакова об этом сказано: «КОНТРОЛИРОВАТЬ,... Проверять,... держать контроль над кем-чем... следить за правильностью, точностью, своевременностью действий кого-чего-л. с целью контроля, надзора». Цель контроля – надзор, а не любопытство или управление. Поэтому речь у профилактика всегда о наряде-допуске, поэтому и чучело масленицы за Красной площадью сжигают по наряду-допуску с его точным указанием места огневых работ, инструктажем, мероприятиями, окарауливанием, т.е. КОНТРОЛЕМ-НАДЗОРОМ, а не «управлением». А вот неконтролируемое (неподнадзорное) горение – это и есть пожар. Возможное введение термина «неуправляемое» горение – это будет ещё один гвоздь в мечту о достижении состояния защищённости личности и имущества от пожаров, практически диверсия против ПОЖАРНОГО ДЕЛА. 


пожарная оснастка

В соответствии с пунктом 109 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 № 313, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.06.2003 (регистрационный № 4838), «каждый гражданин при обнаружении пожара или признаков горения (задымление, запах гари, повышение температуры и т. п.) должен:
- незамедлительно сообщить об этом по телефону в пожарную охрану (при этом необходимо назвать адрес объекта, место возникновения пожара, а также сообщить свою фамилию);
- принять по возможности меры по эвакуации людей, тушению пожара и сохранности материальных ценностей».

Довольно часто люди, переоценивая свои силы и пытаясь поначалу справиться с огнём самостоятельно, промедляют с вызовом пожарной охраны, рискуя при этом не только своей жизнью, но и жизнью окружающих.
  Затруднение вызывает требование сообщать в пожарную охрану при обнаружении признаков горения (задымление, запах гари). Люди, не имея юридических знаний, опасаются ответственности за «ложный вызов». В результате теряются драгоценные минуты, упущенные от момента выявления признаков пожара до сообщения на пульт «01». Нередко, за время, потраченное на поиски источника задымления, пожар успевает перейти в стадию объёмного развития и набирает непреодолимую силу (пожар может скрыто развиваться в технологических коммуникациях, в вентиляционных системах, в межстенных пространствах, за фальшпотолком). 
  В соответствии со статьёй 19.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наказанию в виде денежных штрафов подлежат только лица, совершившие «заведомо ложный вызов» специализированных служб (пожарной охраны, милиции, скорой медицинской помощи и др.) из хулиганских или иных побуждений.   
  Граждане, доложившие в пожарную охрану об обнаружении признаков горения (задымление, запах гари и тому подобное), даже в случае ложного вызова, могут рассматриваться только как добросовестные исполнители своего гражданского долга перед обществом и государством. Законом ответственность предусмотрена только за «заведомо ложный вызов», а не за честное исполнение гражданских обязанностей. При этом явным свидетельством и доказательством того, что вызов не является заведомо ложным, служит сообщение своей фамилии (хорошо бы и должности, контактного телефона).
  Те негодяи, которые пугают людей ответственностью за "ложный вызов" пожарной охраны, являются косвенными виновниками гибели своих сограждан на пожарах. Это из-за них люди стали сообщать о пожарах только после попыток его потушить. У нас и так люди думают, будто пожар – это когда они не могут самостоятельно справиться с огнём. Люди пытаются сперва «поуправляться» с пожаром, а уж если не получится, тогда только сообщают о «неуправляемом» пожаре в пожарную охрану. Как только им обозначат "приемлемость" промедления с вызовом пожарной охраны, то сразу возрастает количество погибших при пожарах. 
 
Лучше бы пояснять людям, что незамедлительный вызов пожарной охраны может происходить практически одновременно со всеми остальными действиями при пожаре, в зависимости от количества присутствующих людей, их подготовки и возможностей.
После незамедлительного вызова пожарной охраны все остальные действия при пожаре могут происходить практически одновременно, в зависимости от количества присутствующих людей, их подготовки и возможностей.


кот с пожараВ соответствии со статьей 22 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (по состоянию на 2010 год) для приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер ‒ 01.

 Сегодня, к сожалению, прослеживается агрессивная реклама единого номера "экстренного вызова" 112...  вся правда о едином номере 112  - объективно представлена и раскрыта     здесь!!!

  При этом в настоящее время существует возможность прямого вызова пожарной охраны с различных операторов сотовой связи, минуя посреднические услуги системы-112, а именно:
  - пользователям компании сотовой связи «Билайн» для вызова пожарной охраны следует набирать – 001;
  - пользователям компании сотовой связи «МТС» для вызова пожарной охраны следует набирать – 010;
  - пользователям компании сотовой связи «Мегафон» для вызова пожарной охраны следует набирать – 010;
  - пользователям компании сотовой связи «Скайлинк» для вызова пожарной охраны следует набирать – 01.
Звонки со всех операторов мобильной связи в пожарную охрану по указанным номерам – бесплатные.

  В целях обеспечения условий своевременного вызова подразделений пожарной охраны «во всех производственных, административных, складских и вспомогательных помещениях организаций на видных местах должны быть вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны» (п. 13 ППБ 01-03).
  Лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, по прибытии к месту пожара должны:
- сообщить о возникновении пожара в пожарную охрану, поставить в известность руководство и дежурные службы объекта;
- в случае угрозы жизни людей немедленно организовать их спасание, используя для этого имеющиеся силы и средства;
- проверить включение в работу автоматических систем противо-пожарной защиты (оповещения людей о пожаре, пожаротушения, противодымной защиты);
- при необходимости отключить электроэнергию (за исключением систем противопожарной защиты), остановить работу транспортирующих устройств, агрегатов, аппаратов, перекрыть сырьевые, газовые, паровые и водяные коммуникации, остановить работу систем вентиляции в аварийном и смежном с ним помещениях, выполнить другие мероприятия, способствующие предотвращению развития пожара и задымления помещений здания;
- прекратить все работы в здании (если это допустимо по техноло-гическому процессу производства), кроме работ, связанных с меро-приятиями по ликвидации пожара;
- удалить за пределы опасной зоны всех работников, не участвующих в тушении пожара;
- осуществить общее руководство по тушению пожара (с учетом специфических особенностей объекта) до прибытия подразделения пожарной охраны;
- обеспечить соблюдение требований безопасности работниками, при-нимающими участие в тушении пожара;
- одновременно с тушением пожара организовать эвакуацию и защиту материальных ценностей;
- организовать встречу подразделений пожарной охраны и оказать помощь в выборе кратчайшего пути для подъезда к очагу пожара;
- сообщать подразделениям пожарной охраны, привлекаемым для тушения пожаров и проведения связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ, сведения о перерабатываемых или хранящихся на объекте опасных (взрывоопасных), взрывчатых, сильнодействующих ядовитых веществах, необходимые для обеспечения безопасности личного состава (п. 110 ППБ 01-03).
  По прибытии пожарного подразделения руководитель организации (или лицо, его замещающее) информирует руководителя тушения пожара о конструктивных и технологических особенностях объекта, прилегающих строений и сооружений, количестве и пожароопасных свойствах хранимых и применяемых веществ, материалов, изделий и других сведениях, необходимых для успешной ликвидации пожара, а также организовывает привлечение сил и средств объекта к осуществлению необходимых мероприятий, связанных с ликвидацией пожара и предупреждением его развития (п. 111 ППБ 01-03).

          Порядок организации и осуществления действий, направленных на спасение людей, имущества и ликвидацию пожаров

  В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (по состоянию на 2010 год) пожарная охрана подразделяется на следующие виды:
  - государственная противопожарная служба;
  - муниципальная пожарная охрана;
  - ведомственная пожарная охрана;
  - частная пожарная охрана;
  - добровольная пожарная охрана.

Основными задачами пожарной охраны являются:
  - организация и осуществление профилактики пожаров;
  - спасение людей и имущества при пожарах, оказание первой помощи;

(в ред. Федерального закона от 25.11.2009 № 267-ФЗ)
  - организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.
  К действиям по предупреждению, ликвидации социально-политических, межнациональных конфликтов и массовых беспорядков пожарная охрана не привлекается.
  В структуру Государственной противопожарной службы входят федеральная противопожарная служба (ФПС) и противопожарные службы субъектов Российской Федерации. Право создавать у себя противопожарную службу предоставлено самим субъектам Российской Федерации.  
  Функции по координации действий всех видов пожарной охраны по тушению пожаров возлагаются на федеральную противопожарную службу (ФПС) МЧС России. Территориальные органы МЧС России на основании соглашений с субъектами Российской Федерации выполняют функции единого органа управления и также находятся в оперативном подчинении органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
  Статья 11.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» предусматривает, что муниципальная пожарная охрана создается органами местного самоуправления на территории муниципальных образований. Внимание следует обратить на то, что в соответствии со второй частью указанной статьи цели, задачи, порядок создания и организации деятельности муниципальной пожарной охраны, порядок ее взаимоотношений с другими видами пожарной охраны определяются органами местного самоуправления самостоятельно. 
  Статья 13 «Добровольная пожарная охрана» закона «О пожарной безопасности» определяет, что только органы местного самоуправления могут привлекать добровольных пожарных к участию на добровольной основе (без заключения трудового договора) в деятельности подразделений пожарной охраны по предупреждению и (или) тушению пожаров.
  В дальнейшем, по мере создания технических и экономических рычагов регулирования в области пожарной безопасности и накопления опыта реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», планируется функцию по тушению пожара постепенно передавать в ведение муниципальных образований, в частные руки, с непосредственным участием компаний, работающих в области противопожарного страхования. Создание необходимых для этого законодательного, нормативно-правового поля и экономических стимулов будет являться одной из основных задач МЧС России на перспективу.
  Однако работа по реализации данной перспективы проводится ускоренными темпами. Федеральный закон «О пожарной безопасности» дает определение термина «первичные меры пожарной безопасности» ‒ реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения. 
  С выходом Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на органы местного самоуправления возложена обязанность обеспечения первичных мер пожарной безопасности.
  С 1 января 2005 года финансовое обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования.
  При этом само понятие «первичные меры пожарной безопасности» изложено в статье 63 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и включает в себя:
  1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;
  2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;
  3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
  4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением;
  5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;
  6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;
  7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;
 8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;
  9) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.


штаб пожаротушенияЧто же касается принципов создания пожарной охраны городских и сельских поселений, противопожарной службы субъектов РФ, муниципальной, добровольной и частной пожарной охраны, то они заложены в статье 76 Федерального закона №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а именно:
  1. Дислокация подразделений пожарной охраны на территориях поселений и городских округов определяется исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях и городских округах не должно превышать 10 минут, а в сельских поселениях - 20 минут.
  2. Подразделения пожарной охраны населенных пунктов должны размещаться в зданиях пожарных депо.
  Отметим, что пожарные подразделения, естественно, не всегда смогут прибывать к месту пожара в течение нормативного срока, особенно в удаленные сельские населенные пункты. Это, несомненно, будет являться поводом для судебных разбирательств между истцами-погорельцами и ответчиками-органами местного самоуправления и (или) пожарными.
  Особо отметим, что в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» постановлением Правительства РФ от 25 октября 2006 года № 625 «О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности» организация и осуществление действий, направленных на спасение людей, имущества и ликвидацию пожаров ‒ это вид деятельности, подлежащий лицензированию Министерством РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий.
  На практике это означает, что на членов любых добровольных пожарных дружин и формирований организаций (как не имеющих лицензии на деятельность по тушению пожаров) распространяется общий порядок действий при пожаре, определенный п. 109 ППБ 01-03, а именно:
  «Каждый гражданин при обнаружении пожара или признаков горения (задымление, запах гари, повышение температуры и т. п.) должен:
  - незамедлительно сообщить об этом по телефону в пожарную охрану (при этом необходимо назвать адрес объекта, место возникновения пожара, а также сообщить свою фамилию);
 
- принять по возможности меры по эвакуации людей, тушению пожара и сохранности материальных ценностей».
  Заметим, что меры по эвакуации людей, тушению пожара и сохранности материальных ценностей должны приниматься «по возможности», а не по принуждению с риском для жизни. Работники организаций не могут принуждаться к осуществлению действий, направленных на спасение людей, имущества и ликвидацию пожаров.
  Закон исходит из того, что вызов пожарной охраны осуществлен «незамедлительно» и подразделения какого-либо вида пожарной охраны (имеющие лицензию на деятельность по тушению пожаров) должны прибыть к месту вызова в нормативное время. В городских поселениях и городских округах время прибытия первого подразделения к месту вызова не должно превышать 10 минут, а в сельских поселениях ‒ 20 минут. 
  Согласно федеральному законодательству о местном самоуправлении первичные меры пожарной безопасности возложены на органы местного самоуправления, и там, где нет подразделений государственной противопожарной службы и отсутствует финансовая возможность содержания муниципальной пожарной охраны, должна быть создана добровольная пожарная охрана.
  Организации могут создавать и содержать лицензированные подразделения ведомственной и (или) частной пожарной охраны. 
  В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (по состоянию на 2010 год) выезд подразделений пожарной охраны на тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ в населенных пунктах и организациях осуществляется в безусловном порядке.
  • Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ осуществляются на безвозмездной основе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
  • Никто не вправе вмешиваться в действия руководителя тушения пожара или отменять его распоряжения при тушении пожара.
  • Личный состав пожарной охраны, иные участники тушения пожара, ликвидации аварии, катастрофы, иной чрезвычайной ситуации, действовавшие в условиях крайней необходимости и (или) обоснованного риска, от возмещения причиненного ущерба освобождаются.



  В Пудожском районе Карелии начальник караула пожарной части, проспавший пожар, осужден за халатность 
10.12.2008 11:18
В сентябре 2007г. в Пудоже загорелся 2-квартирный жилой дом. Жители сообщили в прокуратуру, что ночью они не могли дозвониться до городской пожарной части. Выяснилось, что дежурный диспетчер находился в состоянии алкогольного опьянения, а остальные пожарные во главе с начальником караула спали. В результате несвоевременного выезда пожарных дом и имущество сгорели.
Трое работников, находившиеся на дежурстве в нетрезвом состоянии, уволены. Начальник дежурного караула подвергнут дисциплинарному взысканию и понижен в должности. Кроме того, в отношении него районным следственным отделом следственного управления СК при прокуратуре РФ возбуждено уголовное дело по ст. «халатность».
В ходе длительного судебного разбирательства, потребовавшего проведения сложной пожаро-технической экспертизы, была подтверждена вина начальника караула в ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей вследствие недобросовестного отношения к службе. Суд приговорил мужчину к штрафу и к возмещению материального и морального вреда потерпевшим, сообщает официальный сайт республиканской прокуратуры.

Как сообщили в районном надзорном органе, установлено, что в ночь на 21 сентября, когда в Пудоже сгорел двухквартирный жилой дом, диспетчер, водитель и боец пожарного караула находились в состоянии алкогольного опьянения, а их руководитель - начальник караула - спал. 
Как пояснили в прокуратуре, дом загорелся около часа ночи, жильцы не смогли вызвать пожарных по телефону 01 и обратились в милицию. Hаряд ППС, прибывший в пожарную часть, обнаружил, что караул пьян. «К этому моменту дом, который стоял всего в километре от пожарной части, горел уже час и от него в итоге остались одни стены», - рассказал представитель прокуратуры.

Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Поиск
Архив записей
Copyright MyCorp © 2018 Конструктор сайтов - uCoz