Вторник, 19.03.2024, 08:07
ЗА пожарное ДЕЛО!Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
статьи [27]
полезные ссылки [18]
Мини-чат
Форма входа
статистика
Block title

Небесная помощь в борьбе с пожаром
(опубликовано лишь однажды, в газете «Калининградская правда»
№ 61 (14732), вторник, 16 апреля 1996 года.)


  До февраля 1917 года девиз всех российских пожарных был следующий: «Богу - хвала, царю - слава, ближним - защита». А в каждом пожарном депо, в каждой пожарной части непременно была православная икона Божией Матери «Неопалимая Купина», и как бы пожарные не спешили на место пожара, однако всегда, хоть кратко, но молились перед этой чудотворной иконой. Для более глубокого понимания приведенных выше фактов предлагаем вашему вниманию беседу с православным священником из подмосковного города Калининграда Евгением Корягиным.
Вопрос: Батюшка, существует много икон Божией Матери с самыми разными названиями, почему же именно икона «Неопалимая Купина» стала так почитаема пожарными России прошлого века?
Ответ: Икона – это не просто картинка, икона – это своеобразное окно в иной мир. Небо отвечает нам в иконах и через иконы. Божия Матерь одна, а икон Её много. Через каждую посвященную Ей икону Богородица подает особую благодать, особую помощь. Отсюда и такие названия икон, как «Целительница», «Умягчение злых сердец», «Спасительница утопающих».
История возникновения образа Божией Матери «Неопалимая Купина» восходит к библейскому повествованию о том, как пророку Моисею было чудесное явление горящей и несгораемой купины (тернового куста). Это был прообраз того, что как куст горел и не сгорал, так и Матерь Божия родит (без семени мужа) Сына Божия плотию и останется Приснодевою, то есть Девою до рождества, в рождестве и после рождества. Купина была в огне и не сгорела, а Матерь Божия восприняла во чрево Свое Самого Бога и, родив Бога плотию, не опалилась огнем Божества Его.
На иконе «Неопалимая Купина» Божия Матерь с Предвечным Богомладенцем Иисусом Христом на руках изображается на фоне двух пересекающихся четырехугольников красного и зеленого цвета. Зеленый четырехугольник символизирует терновый куст, а красный - огонь. В углах иконы символы четырех Евангелистов - человек, орел, телец и лев.
Учитывая все вышесказанное, становится понятно, почему именно через эту икону люди получают помощь в борьбе с пожарами. Верующие люди знают сотни случаев чудесной помощи по недопущению пожаров, явленные через эту чудотворную икону.
Вопрос: Скажите, батюшка, если в каждом доме будет такая икона, неужели пожары вообще прекратятся?
Ответ: Пожары, как и любые другие бедствия, являются попущением Божиим за наши грехи. Цель таких попущений состоит не столько в том, чтобы наказать нас за наши грехи, сколько в том, чтобы отвлечь нас от греховной жизни и пробудить в нас покаяние. Любовь Божия состоит не в том, чтобы доставлять нам все только приятное, но и полезное. Так и врач предлагает больному не только сладкие лекарства, но и горькие. И еще, икона не является каким-то колдовским талисманом и сама по себе не обладает какой-то силой. Поэтому, когда мы говорим: "Икона "Неопалимая Купина" охраняет дом от пожаров", - мы подразумеваем, что Сама Матерь Божия благодатию Своего Божественного Сына Иисуса Христа по молитвам нашим перед Ее чудотворной иконой сохраняет наш дом от пожаров и других бедствий. Здесь важна Вера и молитва.
Пока существует грех, будут (как горькие лекарства) существовать и различные бедствия, в том числе и пожары. Чудеса же Божии (как сладкие лекарства) умножают в нас Веру, учат благодарению, приводят к покаянию через осознание своего недостоинства такой милости. Однако требовать от Бога постоянных чудес есть признак гордости и безверия. Бог знает, кому, когда и какие лекарства полезны для спасения души, а наше дело - молитва.
Вопрос: В нашей Православной Церкви есть великое множество святых. Им, наверное, приходилось сталкиваться с пожарами. Как вели себя святые во время таких бедствий?
Ответ: Да, конечно, в житиях святых находятся примеры их отношения и к пожарам. Православные христиане, стяжавшие святость через постоянное пребывание в покаянии, никогда не оставались равнодушными к бедам людей. Так, например, святой Никита Новгородский особенно прославился тем, что не раз угашал своей молитвою пожары.
В житии Василия Блаженного, Московского чудотворца (1552), есть следующее повествование. Царь Иоанн IV Васильевич любил и боялся блаженного. Самодержец считал за честь пригласить его на трапезу. Раз, во время обеда в царских палатах, блаженный трижды вылил вино в окно, говоря, что этим гасит пожар в Новгороде. Можно себе представить, какими взглядами одарили его окружающие. Однако оказалось, что в Новгороде в это время действительно вспыхнул пожар, но не успел разгореться, потому что (как все видели) какой-то странный, почти нагой муж чудесным образом залил загоревшиеся дома. Приехавшие после этого в Москву новгородцы опознали в святом Василии этого человека.
Православные верующие опытно знают, что святые не только во время земной жизни, но и на небесах продолжают чудесно помогать людям, обращающимся к ним с молитвою за помощью.
Вопрос: Отец Евгений, как правильно сочетать исполнение правил пожарной безопасности с упованием на милость Божию?
Ответ: Для полного ответа на этот вопрос поясню, что в мире без Промысла Божия не происходит абсолютно ничего, поэтому во всех благих делах (в том числе и в деле борьбы с пожарами) нет ничего важнее покаянной молитвы Христу Богу, Его Пречистой Матери и святым Православной Церкви. Надежда на Бога - это самое главное. Исполнение правил пожарной безопасности совершенно не противоречит упованию на Бога, а даже наоборот является свидетельством пред Богом о нашем искреннем желании избежать пожаров и тем самым призывает на нас милость Божию. Ведь и "под лежачий камень вода не течет", тем более милость Божия не посещает нерадивых.


Слово об огне
(опубликовано лишь однажды, в газете «Калининградская правда» 
№ 51 (14935), вторник, 1 апреля 1997 года.)
  
Несомненно, что каждый человек испытывает некоторое благоговение перед огненной стихией и просто перед огнем. Одни признаются, что пламя завораживает их внимание, и они способны подолгу наблюдать за горением свечи или костра. Другие не скрывают своего откровенного страха перед пожаром или вообще перед открытым пламенем. Одним словом, огонь не может оставить человека совершенно равнодушным к своим проявлениям. И это справедливо, ведь страшная сила стихийного пожара способна в мгновение ока уничтожить плоды многолетней деятельности человечества.
Однако в отношении человека к огню имеются и более глубокие, основополагающие факторы. Чтобы узнать о них и немного приоткрыть завесу таинственности над огненной стихией, предлагаем вашему вниманию беседу с православным священником из храма свв. Косьмы и Дамиана, что в Болшеве, Евгением Корягиным.
Вопрос: Современная наука называет огнем или "горением" химические реакции соединения или разложения, сопровождающиеся выделением тепла и излучением света" (Демидов П.Г. "Горение и свойства горючих веществ". Изд. МКХ РСФСР, 1962 г.).
Ученые способны рассчитывать и описывать эти процессы, однако их математические выкладки только констатируют опытно дознанные факты, но вовсе не объясняют их сущность.
Батюшка, каково же учение Православной Церкви о происхождении огненной стихии и ее сущности?
Ответ: Для полного ответа на этот вопрос понадобилась бы не одна газетная статья, но вот что писал святой Иоанн Дамаскин еще 1300 лет назад: «Огонь есть одна из четырех стихий; он легок, более других стихий стремится вверх, имеет одновременно и силу жечь и силу освещать. Огонь был создан Творцом в первый день; ибо Божественное Писание говорит: "И рече Бог: да будет свет: и бысть свет" (Быт. 1,3). Огонь, по мнению некоторых, есть не что иное, как свет…»
Итак, в первый день творения Бог создал свет, и создал - свет, а значит, и огонь, - из ничего.
Вопрос: Понятие "ничего" означает то, что не существует. Как из несуществующего получилось существующее: свет и весь мир?
Ответ: Весь мир и вся Вселенная могут подвергаться различным цифровым исчислениям, а значит являются вполне ограниченными, то есть могут быть выражены каким-то математическим ограниченным числом; но Бог - совершенно неограничен и вполне бесконечен, а Бесконечность невозможно исчерпать или исчислить даже суммой всех мыслимых и немыслимых существующих, но ограниченных чисел.
Бесконечное, объемля собою все числа, вместе с этим превыше всякого числа по свойству совершенства, не имеющего ни в чем никакого недостатка и неспособного подвергнуться недостатку. Поэтому, конечно, и непостижим Бесконечный Бог ограниченному человеческому разуму.
Но также непостижимо человеку понятие абсолютного "ничто", или абсолютного несуществования ничего вещественного, из которого Бог сотворил все одним своим повелением и хотением. Тайна сотворения Бесконечным Богом света и мира, тайна приведения мира из небытия в бытие, как немогущая быть познанной ограниченным человеческим разумом, принимается сердечною Верою Божественному откровению, изложенному в Библии.
Только математика способна несколько проиллюстрировать эту непреложную Библейскую истину: "Нет числа, которое бы не могло измениться от присовокупления к нему или от исключения из него; нет числа, которое не могло бы обратиться в ноль. При посредстве неоспоримых выводов математики делается очевидным, что понятие о числе есть понятие относительное, а не существенное... Если же число не имеет существенного значения: то вполне естественно миру быть сотворенным из ничего действием бесконечного, которое одно имеет существенное значение… Таковы неопровержимые истины, добытые уму человеческому математикою: её ноль, изображающий идею о несуществующем, обращается в число, когда действует на него бесконечное", - писал еще в девятнадцатом веке
святитель Игнатий Брянчанинов, как бы из глубины прошлого столетия прозорливо отвечая на ваш вопрос.
Вопрос: Отец Евгений, огненная стихия, огонь, будучи созданными Богом в первый день творения, обладают, очевидно, кроме всего прочего, еще и каким-то особенным, таинственным предназначением?
Ответ: В третьей главе второго Послания святого Апостола Петра, входящего в состав Нового Завета, есть описание последнего дела огненной стихии. Имеются там следующие откровения: "А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков" (стих 7); "Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дала на ней сгорят. Если так все разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают?" (стихи 10, 11, 12). Отсюда ясно, что последним на земле делом огня, огненной стихии, будет кончина мира. И хотя о дне и часе том не знает никто, кроме Самого Бога-Троицы: Отца, Христа-Сына и Святого Духа, однако последнее таинственное предназначение огня непременно исполнится в отведенное на то свое время.
Вопрос: В современном мире, согласно неоднократным заявлениям специалистов, накоплено уже такое количество ядерного оружия, что одновременное его использование способно мгновенно положить конец миру в огне ядерного костра. Имеют ли эти заявления какое-либо отношение к приведенным выше Библейским откровениям?
Ответ: Ядерное оружие появилось совсем недавно, поэтому в святоотеческих писаниях этот вопрос не нашел своего отражения. Однако можно сказать следующее. Человечество изобретает средства для своего разрушения с такой скоростью, что невозможно даже представить, какое еще оружие придумают ученые "в подарок" миру уже через год-другой. Тут уж воистину: "Путем прогресса в объятия беса". Поэтому говорить о том, что конец мира произойдет при посредстве именно уже накопленного, ядерного оружия - преждевременно. Заключения специалистов по ядерному оружию - плоды человеческой мысли, но мысли человеческие - не мысли Божии. Тайна Божия не терпит испытания.
Вопрос: В мифах Древней Греции рассказывается о Прометее, который, якобы, подарил огонь людям. Некоторые же на этом основании пытаются выстроить теории о принесении на Землю огня инопланетянами.
Как относиться ко всему этому с христианской точки зрения?
Ответ: Проецировать сказочные описания языческих мифов и легенд не реальные жизненные события и делать на этом основании далеко идущие выводы - есть дело неблагодарное и в корне неверное. Сказка про "огонь Прометея" есть ложь от начала и до конца, а отцом лжи, как известно всем христианам, является падший херувим, враг рода человеческого - сатана. Если же человек строит свое мировоззрение не на основе православного христианского понимания Библии (единственной книги, автором которой является сам Бог через своих пророков и Апостолов), а на основе языческих мифов и легенд (будь то мифы Древней Греции или восточные трактаты), то такой чело¬век неизбежно попадает в сети диавольской лжи и утрачивает реальное восприятие окружающей его действительности. Обо всем, что сотворил Бог, Он открыл Своей Православной Церкви. "Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего", - возвестил Сам Богочеловек Иисус Христос (Иоан. 15.15). А сотворил Бог только ангельский мир и человеческий. Часть ангельского мира, самовольно изобретя грех гордости и лжи, отпала от Бога и превратилась в падший мир бесов, диаволов и чертей. Никаких же "инопланетян" Бог не создавал и их просто не существует. Все так называемые "НЛО" являются обыкновенными бесами, то есть просто чертями. Раньше, когда люди были попроще, эти падшие ангелы, которым уже уготованы вечные адские муки, являлись людям в виде уродцев с рожками и хвостами. Но теперь, когда человечество стало мечтать о космосе, эти же самые бесы "перестроились" и, для более удобного увлечения людей в свои погибельные сети лжи и обмана, являются незадачливым исследователям в виде различных "инопланетян", "НЛО", "полтергейстов", "барабашек" и т.п. Поэтому серьезно относиться к сказкам об "инопланетянах", Прометее и его "подарке" - просто нелепо и даже весьма глупо. Грех такого ложного мировоззрения называется суеверием или зловерием. 

Пасхальный Огонь
(опубликовано лишь однажды, в газете «Калининградская правда»
 № 14-15 (15106-15107), четверг, 29 января 1998 года.)

Кому как не представителям пожарной охраны положено знать об огне все до мельчайших подробностей, однако, оказывается, есть и такие виды огня, свойства и тайны которых гораздо более известны Православной Церкви и ее служителям, чем пожарным. О существовании неугасимого огня геенского знают практически все, о тайнах же Благодатного Огня слышали, наверное, немногие. С целью расширить кругозор читателей предлагаем Вашему вниманию следующую беседу с православным священником из Болшевского храма свв. Косьмы и Дамиана Евгением КОРЯГИНЫМ.
Вопрос: Отец Евгений, схождение Благодатного Огня на Гроб Господень в Иерусалиме неоднократно показывалось по нашему российскому телевидению, однако скупые комментарии ведущих телепередач не давали возможности зрителям составить ясное и полное представление об этом неординарном явлении. Так что же на самом деле представляет собой этот Благодатный Огонь и чем отличается от огня обыкновенного?
Ответ: Сошествие Благодатного Огня на Святой Гроб Господень под Светлое Христово Воскресение в Иерусалиме является одним из самых замечательных чудес современности. Благодатный Огонь невеществен и нисходит ежегодно в Великую Субботу по молитве только, и только, православных первоиерархов. Благодатный Огонь обладает дивными свойствами. Первое время после появления Огонь этот не жжет ни кожи, ни волос, хотя свеча от свечи быстро загорается. После того, как православный Патриарх первый получает Благодатный Огонь, он передает Его окружающим: у всех горят пучки свеч; их спускают на веревках с галерей; передают друг другу; даже зажженные бросают вверх. Весь Храм объят пламенем как пожаром. Температура в мгновение доходит до 45ºС... На чью одежду попадают благодатные капли Огня, у того следы, будто восковые пятна, остаются навсегда: никакие стиральные порошки их уже не возьмут. Заметим, что минут через 10-15 после схождения Благодатный Огонь начинает жечь, как обычное пламя свечи. 
Вопрос: Хорошо известно, что чудеса, творимые Богом, являются не ради пустого человеческого любопытства и развлечения. Какие же цели преследует Промысел Божий в постоянном, почти двухтысячелетнем повторении чуда схождения Благодатного Огня в Великую Субботу перед православной Пасхой? 
Ответ: Сошествие Благодатного Огня является замечательным свидетельством истинности Воскресения Христова. Чудо Благодатного Огня является также живым исполнением обетования Воскресшего Спасителя Христа Бога, данного христианам перед Его вознесением: "Я с вами во все дни до скончания века", (Мф. 28:20). То, что Благодатный Огонь сходит по молитвам только православных первоиерархов, является убедительным Божиим свидетельством о присутствии спасительной благодати Божией только в Православной Христовой Церкви. Как нет возможности получения Благодатного Огня любыми инославными конфессиями, так и нет возможности соединения со Христом и спасения вне, единственно благодатной, Православной Христианской Церкви. Кроме того, постоянное Чудо схождения Благодатного Огня является подтверждением реальности и истинности тех чудес, которые описаны в Библии. 
Например, чуда горящей, но несгораемой купины, явленной пророку Моисею близ горы Хорив (Исх. 3:2), о чем уже рассказывалось на страницах «Калининградской правды» в статье «Небесная помощь в борьбе с пожаром» ("КП" № 61, от 16 апреля 1996 г.). И еще, Благодатный Огонь появляется только под Светлое Христово Воскресение, определяемое по старому календарному стилю, издавна принятому в Православной Церкви, и никогда не сходил под католическую лжепасху, празднуемую по новому стилю. Это является Богом данным аргументом против неверных мнений тех, кто несправедливо ратует за ненужную и ничем не оправданную реформу церковного православного календаря.
Вопрос: Учитывая, что до 1908 года Иерусалим и его святыни находились под владычеством фанатичного врага Христианства в лице мусульман - турок, а после 1947 года контроль над святынями перешел к еврейской администрации, то, наверное, были попытки получения Благодатного Огня представителями различных лжерелигий? 
Ответ: Мы уже отмечали, что чудесный Огонь у Гроба Господня всегда возжигался и поныне возжигается только по молитвам православных первоиерархов. Отпавшим от Православной Веры католикам Благодатный Огонь не сходил никогда. Современные католики даже не дерзают восхитить право на получение этой святыни. Они стараются лишь всячески умалчивать об этом факте и делают вид, будто никакого чуда не происходит. Иначе как упорством их позицию не назовешь. 

Истории известен и следующий, достойный описания, случай. В Иерусалиме при турецкой администрации, в 16-ом веке, руководители армянской так называемой церкви (отпавшей от Православия в монофизитскую ересь еще в шестом веке) сумели купить у турок право получения Благодатного Огня армянской общине. Православные христиане во главе с Патриархом были удалены не только из Кувуклии (содержащей Святой Гроб Господень), но и из храма. Им было указано место на улице близ колонн, знаменующих вход в храм. То, что случилось вслед за этим, нельзя не рассматривать как явное Божие указание на истинную веру. Армяне долго ожидали чуда, тщетно их глава патриарх-католикос усердно молился пред Гробом - Божественный свет не сходил. Вдруг раздался громовой удар. Мраморная колонна перед молившимся вне храма православным Патриархом треснула, и из этой трещины показался Благодатный Огонь. Православный Патриарх встал с колен и зажег свои свечи, а от него получили Благодатный Огонь все православные и все пришедшие в храм. Рядом же с храмом Гроба Господня стоит здание примерно той же высоты, на верхнем этаже которого нес сторожевую службу турецкий офицер Анвар. Когда он увидел сошествие Благодатного Огня на колонну, то прыгнул на мраморные плиты, устилавшие землю около входа в храм, и возгласил: "Едина есть истинная вера Православная христианская! Я - христианин!". При падении Анвар не разбился. Мраморные плиты, как восковые, подались под ногами Анвара. Плиты сохранили следы его ног, хотя турки потом и пытались их скоблить… Турки обезглавили Анвара и сожгли его тело. Пепел мученика, крестившегося в своей крови, хранится до сих пор...
Вопрос: Отец Евгений, может ли случиться так, что однажды Благодатный Огонь все же не сойдет?..
Ответ: "Я с вами во все дни до скончания века", - обещал Спаситель мира Христос Бог, вочеловечившийся нас ради и нашего ради спасения, поэтому-то Благодатный Огонь будет сходить православным первоиерархам до самой кончины мира. Случай же несхождения Благодатного Огня под Светлое Христово Воскресение, по Преданию Православной Церкви, явит всему миру, что дни его сочтены. Тогда-то и откроется ужасный беззаконник, злочестивый антихрист, который будет выдавать себя за Бога, соблазняя всех живущих на земле, и которого Господь и Бог наш Иисус Христос истребит явлением второго и славного пришествия Своего (см. 2 Фес. 2:8). А уж после того будет всеобщее Воскресение и Страшный Суд.


В 2010 году в Иерусалиме сошел Благодатный огонь http://news.mail.ru/society/3607605/

В. Что есть вера?
О. По изъяснению Святого Павла, вера есть уповаемых извещение, вещей обличение невидимых (Евр. 11:1).


В Армении действительно другая вера, крещение в их лжецеркви считается еретическим и недействительно.
1. Вопрос: Разъясните, пожалуйста, разницу в мировоззрениях Армянской "церкви" и Русской Православной Церкви.
Ответ священника: Армянская лжецерковь по своему вероучению достаточно далеко отстоит от Русской Православной Церкви. Армянская Церковь не приняла Христологического догмата, принятого на Четвертом Вселенском Соборе (состоявшегося в Халкидоне в 451 году), который стал важнейшим вероучительным принципом Православной Церкви. Суть Халкидонского догмата состоит в том, что в Лице Господа Иисуса Христа нераздельно, неслиянно, неизменно и неразлучно соединены вся полнота человеческой и вся полнота Божественной природы и Господь Иисус Христос в подлинном смысле является Богочеловеком. Армянская лжецерковь вместе с некоторыми другими древними церквами исповедует в лице Иисуса Христа единственность только Божественной Природы, считая, что человеческая природа была полностью в ней растворена, такое еретичество лишает человека спасения. Православная Церковь определяет это богохульное мнение как ересь, и не имеет ни с одной из таких "церквей" евхаристического общения.
 2.Вопрос: Как известно, в пасхальном ритуале принятия животворного огня принимает участие и армянский "священник". Почему же представитель еретической церкви принимает участие в этом ритуале?
  Ответ священника: Известно, что представитель армянской веры ("епископ") с давних времен принимает участие в ритуале схождения благодатного огня на Гробе Господнем в великую субботу. Ничего удивительного в этом нет. Вера во Христа Бога (хоть искаженная ересями) имеет место у армян, коптов, римо-католиков и других, а Христос и Его Гроб один на всех, вот все они и желают примазаться к чуду Господню. Но ведь благодатный огонь сходит только в Великую субботу по православному церковному календарю. Почему же римо-католики и армяне приходят к православным после того, как уже спразднуют свою пасху? Известен случай, когда армяне, подкупив турецкие власти, остались принимать благодатный огонь в гордом одиночестве, но Господь не благоволил ниспослать его армянским еретикам, но через каменную колонну послал православным, которые молились на улице. Трещина на колонне сохранилась до сих пор, как свидетельство против армян и прочих еретиков. С тех пор армяне больше не пытались принимать огонь самостоятельно, но паразитировали на православных.
3. Вопрос: В своем ответе Вы обвинили Армянскую церковь в ереси монофизитства. Армянская церковь, хотя и не признала решения собора Халкиндоского, однако решительно осудила ересь Евтихия. Опровержением Вашего обвинения могут служить слова видного отца Армянской церкви 11 века Нерсеса: "Нечестивый Евтихий ложно учил, - писал он, - что Христос не в действительности принял плоть Девы, а только кажущимся образом прошел через нее, как бы через желоб".
  Ответ священника:
 Зря вы начали с обвинения меня в "ошибочном обвинении" Армянской церкви в ереси монофизитства. Не я начал это утверждать, но многие святые отцы и духоносные мужи. Я только придерживаюсь их мнения, ибо оно от Бога и истинно. К сожалению, это представители Армянской церкви поставили ее вне Церкви Христовой отвержением решений Халкидонского Вселенского Собора и принятием ереси монофизитства. От этого она превратилась в самоизолированную и отделенную от Вселенской Церкви однонациональную лжецерковь-сборище-секту. Приведенная вами цитата Нерсеса никак не может служить оправданию разновидности монофизитской ереси, исповедуемой Армянской церковью-сектой по сей день. Эта ересь дала и другие печальные плоды, такие как: своеобразное иконоборчество, ненависть к принявшим Халкидонский Собор и последующие Соборы Вселенской Церкви. И без цитаты Нерсеса известно, что Армянская церковь не отрицает факт принятия плоти родившимся от Духа Святого и Приснодевы Марии Христом. Полное отрицание Боговоплощения - это грубое монофизитство, которое разделяли далеко не все монофизиты. Монофизитством же является не только полное отрицание реальной человеческой плоти Иисуса Христа Сына Божия, но любой малейший перенос, сдвиг или перекос от человеческой природы Христа в сторону Его Божества. Православие в этом вопросе заключается в РАВЕНСТВЕ между Божественным и человеческим во Христе. Заявление же о любом неравенстве между Богом и Человеком во Христе есть ересь. Христос одновременно есть истинный Бог и истинный Человек. Бог воистину вочеловечился и, не переставая быть самосовершенным Богом, стал и совершенным человеком. Он восприял все человеческое естество истинно, чтобы даровать нам истинное спасение, а не призрачное. Бог Слово, создавший нас в начале, ничем из того, что Он вложил в наше естество, не пренебрег, но воспринял все — тело, душу разумную и мыслящую и их свойства, ибо живое существо, лишенное одной из этих (принадлежностей), уже не человек. Ибо Он весь воспринял всего меня и весь соединился со всем, чтобы даровать спасение целому (человеку). Иначе то, что не было бы принято, осталось бы неисцеленным.  Христос — один и тот же — есть вместе Бог и человек, совершенный Бог и совершенный человек, весь Бог и весь человек, один и тот же — всецелый Бог вместе и с плотию Его и всецелый человек вместе и с пребожественным Божеством Его. Называя Его совершенным Богом и совершенным человеком, выражаем этим полноту и отсутствие какого-либо недостатка в естествах; говоря же, что Он — весь Бог и весь человек, обозначаем единичность и неделимость ипостаси. Само Слово Божие явилось для плоти ипостасью. Ибо Слово Божие соединилось не с такою плотью, которая бы прежде уже существовала лично сама по себе, но, вселившись в утробе Святой Девы, Оно в своей собственной ипостаси из чистых кровей Приснодевы восприняло Себе плоть, оживленную душею мыслящею и разумною. Восприняв Себе начаток человеческого состава, Само Слово соделалось (таким образом) для плоти ипостасью. Следовательно, одновременно (с тем, как образовалась) плоть, она (была уже) плотью Бога Слова, и вместе — плотью одушевленною, мыслящею и разумную. Посему мы и говорим не о человеке божественном, но о Боге вочеловечившемся. Он не изменился в естестве и не призрачно воплотился, но с принятою от Святой Девы плотью, оживленною мыслящею и разумною душею и в Нем Самом получившею свое бытие, — ипостасно соединился неслитно, неизменно и нераздельно, не изменив природы Божества Своего в существо Своей плоти, ни существа Своей плоти — в природу Своего Божества и не составив одного сложного естества из Божеского Своего естества и из естества человеческого, какое Он Себе воспринял. Итак, один есть Христос, совершенный Бог и совершенный человек. Ему поклоняемся со Отцем и Духом единым поклонением, вместе и с пречистою плотию Его. Ибо и не было, и нет, и никогда не будет другого Христа, Который состоял бы из Божества и человечества, Который по Божеству и человечеству — один и тот же — был бы и Богом совершенным, и человеком совершенным. Во Христе произошло соединение двух совершенных естеств — Божеского и человеческого — не по образу смешения или слияния, или примешивания, или растворения, — как говорили отверженный Богом Диоскор, Евтихий и Север и их отлученные от Бога приверженцы. Равным образом оно не было соединением и двух различных лиц, или соединением относительным: или по достоинству, или по тождеству воли, или по равночестию, или по одноименности, или по благоволению, как говорили богоненавистный Несторий, Диодор, Феодор мопсуэстийский и демонское их сборище. Напротив, это соединение совершилось по сочетанию, то есть в единстве ипостаси, непреложно, неслиянно, неизменно, нераздельно и неразлучно. И в двух естествах, пребывающих совершенными, исповедуем одну ипостась Сына Божия воплотившегося, признавая в Нем ту же самую ипостась Божества и человечества Его, и исповедуя, что оба естества остаются в Нем целыми по соединению. Мы признаем это соединение существенным, то есть истинным, а не воображаемым. Существенным же считаем не в том смысле, что два естества составили одно сложное естество, но в том, что они соединились между собой в одну сложную ипостась Сына Божьего и сохранили свое существенное различие. Поэтому и говорится, что Господь славы, был распят (1 Кор. 2, 8), хотя и не страдало Божеское Его естество; и обратно о Сыне Человеческом исповедуется, что Он до страдания был на небе, — как сказал Сам Господь. Ибо Тот же Самый, Господь славы по естеству и поистине соделался Сыном Человеческим, то есть человеком, и мы признаем, что Ему принадлежат как чудеса, так и страдания, хотя чудеса Он творил по одному естеству, а страдания терпел Он же по другому естеству. Мы говорим, что в том отношении, в каком различаются между собой естества во Христе, то есть в отношении сущности, Христос соприкасается с крайностями: по Божеству — с Отцом и Духом, по человечеству — с Матерью Своею и с прочими людьми. А в том отношении, в каком соединены в Нем естества, Он, — говорим мы, различается и от Отца, и от Духа, и от Матери Своей, и от остальных людей, ибо естества Его соединены ипостасно, имея одну сложную Ипостась, по Коей Он различается как от Отца и от Духа, так и от Матери Своей и от нас.
Армянская церковь после многих колебаний осталась исповедницей ереси монофизитства, которая у них заключается не в простом отрицании Боговоплощения, а в скрытом, то есть в еретическом утверждении о последующем поглощении божеством Христа Его человечества, что и является сущей ересью. Все дело в этой конкретной расстановке акцентов в христологии Богочеловека Иисуса Христа. После этого ни символ Армянской веры, в котором "православно" исповедуется Боговоплощение Христа, ни утверждения отдельных армян о наличии плоти Христа никакого значения не имеют. Сам Господь Бог показал, что армянская секта не является Его церковью, когда не дал армянскому "епископу" и прочим с ним армянам благодатного огня на гробе Господнем в Иерусалимском храме Воскресения Христова в 1579г., но единственный раз в истории позволил Благодатному огню выйти через каменную колонну за пределы храма на православных. Вместо того, чтобы отказаться от ересей: армянские, римо-католические, коптские и другие еретики - мечтают щель в колонне замазать, а историю исправить. Причина этому одна - гордость. От многих веков неправильного исповедания и от однонациональности Армянской церкви (что привнесло чувство национальной гордости и исключительности) их гордость лишь окрепла, выросла и возрастила гордыню Армянского вероисповедания. Как известно, Бог гордым противится и не дает им благодати. Гордость сказалась в самом начале образования Армянской церкви после отделения ее от Вселенской непринятием Халкидонского Собора. Дело обстояло так, что посланные представители Армянской (еще православной) церкви на Халкидонский Собор разделились на две группы: тех, кто принял решения этого Собора, и тех, кто не принял. Те, которые приняли, остались праздновать победу Церкви над монофизитской ересью. Сочувствующие же монофизитству, обидевшись, уехали домой в Армению раньше оставшихся. Вернувшись, они слукавили, воспользовавшись отсутствием православных посланников, и сообщили собору Армянской церкви, что якобы Халкидонский Собор утвердил монофизитство как истину. Армянский Собор поверил этому и принял соборное решение от лица всей своей церкви о новом исповедании - монофизитстве. Когда вернулись православные участники собора, то ложь и обман открылись. Но тогдашнему епископату Армянской церкви не захотелось (по гордости, тщеславию и честолюбию) признать себя дураками, и они отказались от истины, чтобы выглядеть "умными" и "приличными", поставив этим армянский народ вне Церкви Христовой. Конечно, были несогласные, была борьба, были попытки фразеологического украшательства и оправдательства исповедуемой ереси, но результат остался печальным - в Армянской церкви победила ересь.

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
Архив записей
Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz