Четверг, 14.12.2017, 18:02
ЗА пожарное ДЕЛО!Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
статьи [27]
полезные ссылки [18]
Мини-чат
Форма входа
статистика
Block title

Вопросы практического осуществления и реализации порядка обучения мерам пожарной безопасности работников организаций

В соответствии с официальной статистикой в 2008 году в России произошло 200386 пожаров, при которых погибло 15165 человек. При этом в 2008 году в РФ произошло всего 2146 иных чрезвычайных ситуаций, в том числе 1596 техногенного, 161 природного и 37 биолого-социального характера. В результате произошедших чрезвычайных ситуаций погибло 4441 человек. 

Вывод: из всех возможных чрезвычайных ситуаций на объектах и в организациях РФ наибольшим риском возникновения обладают именно пожары, на которых в год погибает почти в четыре раза больше людей, чем при всех других чрезвычайных ситуациях вместе взятых. Поэтому решение вопросов обеспечения пожарной безопасности объектов организаций должно иметь четко выраженный приоритет перед всеми другими проблемами, связанными с обеспечением безопасности.
С вступлением в силу Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (с 1 мая 2009 года) каждый объект защиты (здание, сооружение, технологические установки, оборудование) в организации должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности, отвечающую заданным нормам пожарного риска. 
Впервые на законодательном уровне определены четкие понятия нормы риска пожарной безопасности. Для любого человека, который находится на территории РФ, допустимый риск от пожаров — один к миллиону. Это жесткие требования. Конечно, на промышленных площадках нормы риска могут быть выше, но если человек работает на предприятии, на котором высокие риски возникновения пожаров, то он должен быть подготовлен к грамотным и правильным действиям в условиях повышенного пожарного риска. Часть 3 статьи 93 Технического регламента определяет: «Для производственных объектов, на которых обеспечение величины индивидуального пожарного риска одной миллионной в год невозможно в связи со спецификой функционирования технологических процессов, допускается увеличение индивидуального пожарного риска до одной десятитысячной в год. При этом должны быть предусмотрены меры по обучению персонала действиям при пожаре и по социальной защите работников, компенсирующие их работу в условиях повышенного риска».
Действительно, должны быть предусмотрены меры по обучению персонала, так как степень риска возникновения пожара и (или) его губительных последствий имеет прямо-обратную зависимость от уровня общей культуры пожаробезопасного поведения граждан на производстве и в быту. Иными словами, достижение состояния защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров — не возможно исключительно только в рамках технического регулирования. 

Поэтому система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты должна включать в себя не только систему предотвращения пожара и систему противопожарной защиты, но ещё и комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности (ч. 3 ст. 5 Технического регламента).

Требования организационного характера, определяющие действия граждан, должностных и юридических лиц по выполнению мер пожарной безопасности, заложены в Правилах пожарной безопасности, которые выведены из сферы технического регулирования. При этом в статье 151 Технического регламента определено, что в области пожарной безопасности действуют все нормы и правила, которые приняты федеральными органами исполнительной власти, не противоречащие требованиям Технического регламента. Правила пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утв. приказом МЧС России от 18.06.2003 № 313, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.06.2003 (рег. № 4838), действуют в рамках статьи 151 Технического регламента, т.е. в части, не противоречащей его требованиям.

Значимость вопросов обучения мерам пожарной безопасности работников организаций и даже некоторый приоритет данных вопросов перед техническим регулированием в области пожарной безопасности хочу проиллюстрировать сравнением двух случаев эвакуации людей в равных условиях, но с разными последствиями.

1-ый случай: в международном аэропорту Алматы 09.07.07 при взлете воздушного судна «Airbus-300» на Анталью отказал первый двигатель. Командиром экипажа было принято решение об аварийном торможении, в результате чего произошло загорание шасси «пожар колодок». Силами пожарной службы аэропорта и вооруженных сил из салона было эвакуировано 213 пассажиров, в том числе 49 детей. В ходе эвакуации по шести надувным трапам из-за возникшей паники, вызвавшей давку, пострадали и госпитализированы в больницы города 6 человек, из них двое детей — 10 и 8 лет (источник). 

2-ой случай: в питерском аэропорту «Пулково» 16.08.07 произошло очередное ЧП с самолётом. В вылетающем в Норильск Ил-86 произошло задымление. На борту были 214 человек. Едва сев в самолёт, все 214 пассажиров стали дружно жаловаться на задымление. Они были эвакуированы. Никто из людей не пострадал. Причиной задымления стал отказ электрической части кухонного оборудования самолёта. На лётное поле пришлось вызвать пожарных (источник).

Почему в первом случае есть 6 пострадавших, а во втором случае — пострадавших нет? Ответ находится в рамках пункта 16 ППБ 01-03, а именно: «На объектах с массовым пребыванием людей (50 и более человек) в дополнение к схематическому плану эвакуации людей при пожаре должна быть разработана инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей, по которой не реже одного раза в полугодие должны проводиться практические тренировки всех задействованных для эвакуации работников». В первом случае персонал самолёта самоустранился от управления процессом эвакуации, а во втором случае персонал был обучен и подготовлен к обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей. 

Установление и поддержание противопожарного режима в организации и развитие культуры пожаробезопасного поведения работников — должно быть первостепенной задачей руководителей организаций. Наличие на объекте АУПС, АУПТ, СОУЭ, огнетушителей и прочих средств противопожарной защиты — не может обеспечить пожарную безопасность, если будут игнорироваться правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований пожарной безопасности и тушение пожаров.

В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности. «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций проводится администрацией (собственниками) этих организаций в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности по специальным программам, утвержденными соответствующими руководителями федеральных органов исполнительной власти и согласованными в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности» (из ст. 25 данного закона).

Пункт 15 ППБ 01-03 также определяет, что в каждой организации распорядительным документом должен быть определен порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму, а также назначены ответственные за их проведение. Кроме того, все работники организаций должны допускаться к работе только после прохождения противопожарного инструктажа, а при изменении специфики работы проходить дополнительное обучение по предупреждению и тушению возможных пожаров в порядке, установленном руководителем (п. 7 ППБ 01-03).

При этом все вопросы, связанные с организацией и осуществлением обучения мерам пожарной безопасности работников организаций, подробно регламентированы соответствующими нормами пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», утвержденными приказом МЧС России от 12.12.2007 № 645, зарегистрированным в Минюсте РФ 21.01.2008, рег. № 10938, (с изменением, внесенным приказом МЧС от 27.01.2009 № 35, зарегистрированным в Минюсте РФ 25.02.2009, рег. № 13429, заменившим в пункте 37 слова «имеющих лицензию на деятельность по тушению пожаров» словами «оказывающих в установленном порядке услуги по обучению населения мерам пожарной безопасности»). 

Указанные нормы официально опубликованы на страницах 135-171   Бюллетеня нормативных актов федеральных органов исполнительной власти   № 13 от 31 марта 2008 г.
 
Учитывая, что «контроль за организацией обучения мерам пожарной безопасности работников организаций осуществляют органы государственного пожарного надзора» (п. 3 НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»), некоторые комментарии, основанные на опыте практического применения и исполнения требований и положений данных норм, могут представлять интерес для широкого круга читателей.

В соответствии с пунктом 9 указанных НПБ «по характеру и времени проведения противопожарный инструктаж подразделяется на: вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой».

Довольно часто задаётся вопрос о том, можно ли совместить журнал инструктажа по охране труда и пожарной безопасности, как вводного так и на рабочем месте? 

Такое совмещение не допустимо. Дело в том, что пункт 10 НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» чётко определяет: «О проведении вводного, первичного, повторного, внепланового, целевого противопожарного инструктажей делается запись в журнале учета проведения инструктажей по пожарной безопасности с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего (приложение 1)». Новая форма журнала учёта инструктажей по пожарной безопасности предусматривает наличие графы «вид инструктажа», а не «номер инструкции». Почему? Потому что указанные НПБ требуют проводить вводный, первичный и повторный противопожарные инструктажи не по соответствующим инструкциям, а по соответствующим программам (а инструкция — это лишь составная часть программы — см. пункты 14, 18, 24 в данных нормах). Представим себе, что на объекте случился пожар с гибелью людей, тогда заводится уголовное дело по ст. 219 УК и тут выясняется, что инструктажи проведены не в соответствии с данными нормами. То есть следователь, увидев в журнале вместо графы «вид инструктажа» графу «номер инструкции», сделает вывод о наличии чистосердечного признания и явки с повинной в том, что инструктаж проводился, в нарушение требований НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», не по программе, а по инструкции. Такое нарушение требований довольно серьёзное. Потому что программа первичного (значит и повторного) противопожарного инструктажа должна включать в себя «ознакомление по плану эвакуации с местами расположения первичных средств пожаротушения, гидрантов, запасов воды и песка, эвакуационных путей и выходов (с обходом соответствующих помещений и территорий)» — определено в Приложении № 2 к пункту 14 разбираемых норм. Чтобы ещё раз убедиться в том, что инструктаж проводится не по инструкции, а по программе, достаточно взглянуть и на пункт 19 указанных норм, а именно: «Первичный противопожарный инструктаж проводят с каждым работником индивидуально, с практическим показом и отработкой умений пользоваться первичными средствами пожаротушения, действий при возникновении пожара, правил эвакуации, помощи пострадавшим». Понятно, что указанные вопросы предусматриваются не инструкцией о мерах пожарной безопасности, а именно программой противопожарного инструктажа.

Требование проводить инструктаж «с практическим показом и отработкой умений пользоваться первичными средствами пожаротушения» можно, конечно, понимать, как необходимость обеспечить работников возможностью применить имеющиеся средства на практике в ходе тушения учебного пожара. Однако такое понимание вопроса не всегда возможно реализовать в силу материальных ограничений многих организаций, не способных проводить постоянную перезарядку использованных огнетушителей. Поэтому точная формулировка «практический показ и отработка умений пользоваться» — не содержит в себе явного указания на необходимость «отработки практических навыков применения первичных средств пожаротушения». Очевидно, что в ходе ознакомления по плану эвакуации с местами расположения первичных средств пожаротушения (с обходом соответствующих помещений и территорий) как минимум необходимо будет взять имеющиеся огнетушители в руки, ознакомиться с порядком и областью их применения, прочитать пояснительные надписи на их корпусах, провести имитацию их применения.

Вообще же следует отметить одну явную и очевидную ошибку в официальном тексте НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», а именно: в пункте 18 указано, что «программа проведения вводного инструктажа утверждается руководителем структурного подразделения организации или лицом, ответственным за пожарную безопасность структурного подразделения». Учитывая, что п. 14 данных норм определяет, что «программа проведения вводного инструктажа утверждается приказом (распоряжением) руководителя организации», то в пункте 18 разбираемых норм вместо слова «вводного» без сомнений должно быть «первичного противопожарного».

Некоторую улыбку и удивление вызывает наличие в официальном тексте НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» термина «массовое скопление людей» (в названии темы 3 данных НПБ на стр. 171 Бюллетеня нормативных актов федеральных органов исполнительной власти № 13 от 31 марта 2008 г). При этом на стр. 170 название данной темы всё же представлено в традиционной формулировке, а именно: «Меры пожарной безопасности в зданиях и помещениях с массовым пребыванием людей».

В соответствии с п. 32 рассматриваемых НПБ «обучение пожарно-техническому минимуму руководителей, специалистов и работников организаций, не связанных с взрывопожароопасным производством, проводится в течение месяца после приема на работу и с последующей периодичностью не реже одного раза в три года после последнего обучения, а руководителей, специалистов и работников организаций, связанных с взрывопожароопасным производством, один раз в год». 

Нередко задаётся вопрос о том, кто же всё таки должен проходить обучение по программам ПТМ не реже одного раза в три года после последнего обучения, а кому достаточно один раз в год? 

Здесь следует отметить, что Федеральный закон от 08.11.2007 № 258-ФЗ объединил понятия «взрывоопасный объект» и «пожароопасный объект», переименовав их во «взрывопожароопасный объект». В соответствии с этими изменениями Ростехнадзор сейчас проводит лицензирование по новым правилам. После принятия соответствующего Постановления Правительства, две лицензии Ростехнадзора заменила одна. С 13 февраля 2008 года Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору прекратила отдельно лицензировать деятельность по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов и пожароопасных производственных объектов. Правительство РФ своим Постановлением от 12.08.2008 № 599 утвердило Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов. Поэтому употребление в п. 32 НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» термина «взрывопожароопасное производство» позволяет связывать требования данного пункта не с положениями НПБ 105-2003 и (или) СП 12.13130.2009 «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности», а именно с положениями Постановления Правительства РФ от 12.08.2008 № 599 «Об утверждении Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов».

В соответствии с пунктом 35 НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» обучение пожарно-техническому минимуму организуется как с отрывом, так и без отрыва от производства. 

При этом (п. 36 данных НПБ) обучение пожарно-техническому минимуму по разработанным и утвержденным в установленном порядке специальным программам, с отрывом от производства проходят:
- руководители и главные специалисты организации или лица, исполняющие их обязанности;
- работники, ответственные за пожарную безопасность организаций и проведение противопожарного инструктажа (прим. автора: речь идёт о тех работниках, которые после ПТМ получают право проводить противопожарный инструктаж с работниками);
- руководители первичных организаций добровольной пожарной охраны;
- руководители загородных оздоровительных учреждений для детей и подростков;
- работники, выполняющие газоэлектросварочные и другие огневые работы;
- водители пожарных автомобилей и мотористы мотопомп детских оздоровительных учреждений;
- иные категории работников (граждан) по решению руководителя.

Пункт 37 данных НПБ определяет: «Обучение с отрывом от производства проводится в образовательных учреждениях пожарно-технического профиля, учебных центрах федеральной противопожарной службы МЧС России, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации, территориальных подразделениях Государственной противопожарной службы МЧС России, в организациях, оказывающих в установленном порядке услуги по обучению населения мерам пожарной безопасности».

Для получения цельного правового восприятия общей картины порядка организации пожарно-технического минимума (ПТМ) в России необходимо представить следующее.

В соответствии с п.4 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16 марта 2011 года № 174 лицензированию не подлежит образовательная деятельность в форме разовых лекций, стажировок, семинаров и других видов обучения, не сопровождающихся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации. Исходя из данной нормы, коммерческая организация при наличии в учредительных документах указания на данный вид деятельности, вправе осуществлять семинары, разовые лекции, стажировки, не сопровождающиеся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании, без наличия лицензии. Как правило, данные мероприятия проходят по виду экономической деятельности организации — консультационно-справочные, информационно-консультационные услуги и т.п. В реальной практике подобные образовательные мероприятия, осуществляемые подразделениями коммерческих организаций, завершаются выдачей их участникам документов об образовании (сертификатов, удостоверений и т.п.) без наличия лицензии на образовательную деятельность, что, в свою очередь, является нарушением действующего законодательства. В связи с отсутствием в действующей нормативно-правовой базе четких определений понятий «семинар», «разовые лекции» следует руководствоваться ст. 27 Закона РФ «Об образовании», которая содержит норму, согласно которой образовательное учреждение в соответствии с лицензией выдает лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы о соответствующем образовании. При этом форма документов определяется самим образовательным учреждением и заверяется печатью образовательного учреждения. Учитывая, что документ — это зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать, а главной составляющей документа выступает информация, то при определении понятия «документ» следует руководствоваться ст. 2 п. 11 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», которая определяет «документированную информацию», как зафиксированную на материальном носителе путем документирования информации с реквизитами, позволяющими определить такую информацию или в установленных законодательством РФ случаях ее материальный носитель. 
Таким образом, любой документ, выданный слушателям по завершению семинара, разовых лекций и других видов обучения является документом об образовании, выдача которых возможна только при наличии у организации лицензии на образовательную деятельность. 
При условии осуществления коммерческой организацией через свое структурное подразделение образовательных программ, реализация которых разрешена действующим законодательством, необходимо оформить в установленном порядке Положение о структурном подразделении, которое должно соответствовать требованиям ст. 13 Закона РФ «Об образовании» (см. также Правила оказания платных образовательных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 05.07.2001 № 505). В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (в ред. от 13.05.2008), ст. 11 Закона РФ «Об образовании» коммерческая организация может выступить учредителем некоммерческой организации, осуществляющей образовательную деятельность по различным образовательным программам. При реализации платных образовательных услуг следует руководствоваться Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.07.2001 № 505 (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.04.2003 № 181) и Приказом Минобразования РФ от 28.07.2003 № 3177 «Об утверждении примерной формы договора на оказание платных образовательных услуг в сфере профессионального образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 05.08.2003 № 4956).

По разработанным и утвержденным в установленном порядке специальным программам пожарно-технического минимума непосредственно в организации (т.е. без отрыва от производства) обучаются (в соответствии с п. 39 рассматриваемых НПБ):
- руководители подразделений организации, руководители и главные специалисты подразделений взрывопожароопасных производств;
- работники, ответственные за обеспечение пожарной безопасности в подразделениях (прим. автора: речь идёт о тех работниках, которые после ПТМ не получают право проводить противопожарный инструктаж);
- педагогические работники дошкольных образовательных учреждений;
- работники, осуществляющие круглосуточную охрану организации;
- граждане, участвующие в деятельности подразделений пожарной охраны по предупреждению и (или) тушению пожаров на добровольной основе;
- работники, привлекаемые к выполнению взрывопожароопасных работ.

Обучение по специальным программам пожарно-технического минимума непосредственно в организации проводится руководителем организации или лицом, назначенным приказом (распоряжением) руководителя организации, ответственным за пожарную безопасность, имеющим соответствующую подготовку . (п. 40 рассматриваемых НПБ).

ВЫВОД: Необходимость наличия лицензии на образовательную деятельность — относится к области оказания услуг в области пожарной безопасности, т.е. к порядку реализации именно пункта 37 НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», который связан с пунктом 36 указанных норм. Документ, выданный после ПТМ с отрывом от производства, даёт законное право на проведение противопожарного инструктажа с работниками. Таким образом, любой документ, выданный слушателям по завершению семинара, разовых лекций и других видов обучения является документом об образовании, выдача которых возможна только при наличии у организации лицензии на образовательную деятельность. Поскольку после обучения ПТМ с отрывом от производства выдается документ, дающий право на проведение противопожарного инструктажа с работниками, то тот, кто без общеобразовательной лицензии проводит ПТМ и выдаёт какой-либо «документ» — тот нарушает Российское законодательство.
Порядок реализации пунктов 39 и 40 НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» не предусматривает выдачи какого-либо документа и поэтому не нуждается в наличии лицензии на образовательную деятельность. Однако и в этом случае тот, кто собирается проводить ПТМ без отрыва от производства (то есть без выдачи какого-либо документа, то есть без права на проведение противопожарного инструктажа с работниками), тот сам должен быть обучен с отрывом от производства в организации, имеющей лицензию на образовательную деятельность. При этом следует не забыть про требование пункта 43 рассматриваемых НПБ, а именно: «Для проведения проверки знаний требований пожарной безопасности работников, прошедших обучение пожарно-техническому минимуму в организации без отрыва от производства, приказом (распоряжением) руководителя организации создается квалификационная комиссия в составе не менее трех человек, прошедших обучение и проверку знаний требований пожарной безопасности в установленном порядке».

....................................

Приказ МЧС России от 25 октября 2005 № 764 "Об утверждении Инструкции о порядке согласования специальных программ обучения мерам пожарной безопасности работников организаций"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 ноября 2005 г. N 7189
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
ПРИКАЗ от 25 октября 2005 г. N 764 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ СОГЛАСОВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОБУЧЕНИЯ МЕРАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 1 (ч. I), ст. 2, N 33, ст. 3413; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 19 (ч. I), ст. 1839; N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607) приказываю:
Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке согласования специальных программ обучения мерам пожарной безопасности работников организаций.
Министр
С.К.ШОЙГУ
Приложение к Приказу МЧС России от 25.10.2005 N 764 ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ СОГЛАСОВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОБУЧЕНИЯ МЕРАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ
I. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция определяет порядок согласования Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) специальных программ обучения мерам пожарной безопасности работников организаций (далее - программа).
1.2. Заявителями программ являются федеральные органы исполнительной власти (далее - заявитель).
1.3. За согласование программ, а также за их переоформление государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах не взимается.
1.4. Программы представляются для согласования в МЧС России федеральными органами исполнительной власти, разработавшими и утвердившими программы.
1.5. Программы должны быть заверены печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации соответствующего федерального органа исполнительной власти.
II. Процедура рассмотрения и согласования программ в МЧС России
2.1. Программы направляются на рассмотрение в структурное подразделение МЧС России, уполномоченное на решение задач в области пожарной безопасности, и после проработки представляются главному государственному инспектору Российской Федерации по пожарному надзору.
2.1.1. Главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании программ.
2.1.2. Рассмотрение и согласование программ осуществляется в 30-дневный срок со дня их получения.
2.2. МЧС России вправе осуществлять проверки достоверности сведений, содержащихся в программах, представленных на согласование.
2.3. Основаниями для отказа в согласовании программ являются:
наличие в программах, представленных заявителями, недостоверной или искаженной информации;
несоответствие программ, представленных заявителями, требованиям законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения пожарной безопасности.
2.4. При необходимости дополнительной проработки программы возвращаются МЧС России заявителям программ.
2.5. Датой согласования программ является дата принятия решения МЧС России о согласовании программ.
2.6. МЧС России письменно уведомляет заявителей программ о принятии решения о согласовании программ или об отказе в согласовании программ в течение 5 дней после принятия такого решения.
2.7. В случае отказа в согласовании программ заявители дорабатывают программы в срок, не превышающий 30 дней.
2.8. При дополнительном рассмотрении вновь представленных программ срок принятия решения о согласовании может быть продлен, но не более чем на 10 дней с даты представления доработанных программ.
2.9. Согласованные главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору программы заверяются печатью МЧС России с изображением Государственного герба Российской Федерации.
III. Ведение реестра программ
3.1. МЧС России формирует и ведет реестр согласованных программ.
3.2. В реестре указываются:
сведения о заявителях программ (полное наименование, место нахождения, почтовый адрес, номера контактных телефонов, основной государственный регистрационный номер заявителя, идентификационный номер налогоплательщика, фамилия, имя, отчество должностного лица федерального органа исполнительной власти, ответственного за соблюдение выполнения соответствия порядка обучения работников мерам пожарной безопасности по специальным программам);
сведения о согласованных программах (номер, дата принятия решения о согласовании и срок действия программ, дата возобновления и дата аннулирования программ).




В качестве послесловия:


Обучение пожарно-техническому минимуму (ПТМ)
руководителей, специалистов и работников организаций
осуществляют следующие учебные лицензированные центры:




пять коротких статей по вопросам обучения пожарной безопасности >>

четыре короткие статьи по вопросам пожарно-технического минимума (ПТМ) >>





Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
Архив записей
Copyright MyCorp © 2017 Конструктор сайтов - uCoz